Совсем скоро работник комплекса сборки кузовов Александр Казаков отметит юбилей своей трудовой карьеры – в октябре исполнится сорок лет с тех пор, как он работает на участке сборки «УАЗ-Хантер». За добросовестный труд он был награжден медалью «За трудовое отличие», знаками ударника 11-й и 12-й пятилеток, ему было присвоено звание «Мастер – золотые руки».
В 1972 году, когда он устроился на автозавод, на этом участке собирали кузова для знаменитого «ГАЗ-69». В декабре этого же года как раз начался серийный выпуск «УАЗ-469», и Александр Петрович хорошо это помнит. Он принимал участие в сборке кузовов первых новых моделей. По словам Александра Петровича, тогда он устанавливал бензобаки. И сейчас, спустя сорок лет, он исполняет ту же работу, подменяя заболевшего коллегу. Хотя владеет более чем половиной операций, выполняемых на этом участке. Он устанавливал сиденья, отопители, локеры, устранял дефекты, много лет работал бригадиром. Последние десять лет Александр Казаков является уполномоченным по охране труда в своей бригаде, которая насчитывает более пятидесяти человек. Он следит за тем, чтобы рабочие места содержались в порядке, освещение и инструмент были исправными, а рабочие были обеспечены спецодеждой, питьевой водой и кипятком. По итогам смотра-конкурса, проводимого профсоюзным комитетом ОАО «УАЗ», за второй квартал 2012 года он был признан одним из лучших уполномоченных.
– Я работаю с Александром Петровичем около 20 лет, – говорит слесарь МСР А.Г. Каменщиков. – Он очень трудолюбивый человек, в бригаде пользуется неизменным уважением и доверием. Никогда не отказывается от сверхурочной работы, помогает молодым: где подскажет, а где и покажет, как надо делать. Когда его не бывает на работе, хотя это случается крайне редко, все спрашивают: «А где Петрович?» – настолько он необходимый человек.
Александр Казаков родился и вырос в одном из сел Дрожжановского района Татарстана. После окончания школы работал помощником комбайнера, затем по комсомольской путевке строил Нижнекамский химический комбинат, отслужил, как положено, в армии, но по-настоящему родным для него все-таки стал Ульяновский автомобильный завод, который определил его судьбу, и не только трудовую. Именно здесь он познакомился со своей будущей женой Галиной Николаевной, стаж работы на предприятии которой тоже не маленький – более двадцати пяти лет.
Людмила Марфицина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.