Год назад в нашей области были введены новые стандарты качества пассажирских перевозок. Но у ульяновцев по-прежнему масса претензий к перевозчикам. Стоит ли во всех грехах винить водителей маршруток? “Молодежка” попыталась рассмотреть этот вопрос с двух сторон.
СОБАКИ В КРЕСЛАХ
Согласно стандартам, водителям маршруток и автобусов запрещено грубить пассажирам, курить в салоне, отставать от расписания, включать громкую музыку и т. д. Но многие водители, как и раньше, курят в салоне, грубят пассажирам, иногда не принимают мелочь. В погоне за прибылью набивают битком маршрутки так, что ехать невозможно, а после 21 часа по-прежнему проблематично уехать из центра на любую окраину города, а особенно за Волгу. Был случай, когда в одной маршрутке собака сидела на пассажирском месте, а водитель молчал, так как за место заплатил ее хозяин.
– В “ГАЗелях” протекают люки на крышах, порой сидим на газовых баллонах, – возмущается Ольга Ситницкая из Засвияжья. – Сидения грязные. Шторки заляпанные. А еще вечные перекуры и телефонные разговоры во время езды. Типа: “Ты где едешь? У тебя сколько пассажиров?”
Нередко маршрутчики нарушают ПДД. К примеру, на перекрестке проспектов Туполева и Созидателей в часы пик выстраивается длинная очередь автомобилей, поворачивающих в сторону новогородской бани. В нарушение всех правил водители маршруток объезжают эту очередь. Аналогичная ситуация на перекрестке улиц Железной дивизии и Минаева. По данным УГИБДД, за последние полгода произошло около 20 ДТП по вине водителей лицензированного пассажирского транспорта.
ВОЗЯТ ДАЖЕ ГОЛЫХ
Но есть и другая сторона медали. В Ульяновске 24 коммерческих перевозчика. На 82 маршрутах работают более 1500 различных автобусов (маршруток). Как ни крути, это самый востребованный в городе общественный транспорт.
– Нас пассажиры во всем винят. Но есть и их вина, – говорит водитель маршрутки Ринат Сафаев. – Есть правила и для пассажиров. Готовить деньги за проезд заранее и отдавать водителю при высадке, посадке или на остановке. А пассажиры постоянно отвлекают водителя. Зато утром, когда все спешат на работу, все готовы ехать абы как, и никого это не возмущает!
Иногда пассажиры садятся в маршрутку грязными и пьяными. Был случай, когда пассажир разлил в салоне краску и убежал. В Засвияжье в маршрутку сел практически голый мужчина и потребовал его везти.
Да и не все водители хамы. Недавно УГИБДД проводило конкурс на самого вежливого водителя. Победителями стали Евгений Карпеев и Андрей Смирнов. Карпеев, например, помогает глухонемым пассажирам, вежлив, всегда ждет на остановке, если кто-то опаздывает.
По мнению водителей (с которыми удалось поговорить), чтобы работать на маршруте, “надо быть железным человеком”. Не каждый выдержит долгого и утомительного сидения за рулем. Рабочий день начинается с пяти утра и может длиться до ночи. Небольшой перерыв лишь около одиннадцати часов дня, когда мало пассажиров.
– Если водитель выбивается из графика из-за светофоров или пробок, то он подведет и себя, и коллег, – говорит Ринат Сафаев. – В голове один вопрос: “Будет ли сегодня план?”
Кстати, за один день водитель должен заработать (на микроавтобусах) не менее пяти тысяч рублей плюс набрать денег на бензин.
АВТОБУСЫ НЕ ПРИЖИВУТСЯ
В отделе пассажирских перевозок ульяновской городской администрации “MГ” заверили, что новые стандарты действуют в рамках договорных обязательств с коммерсантами. В этом году чиновники подготовили уже 24 претензии. Большинство из них касается экипировки маршруток и плохого поведения водителей. За это предусмотрены штрафные санкции.
Недавно губернатор вновь поднимал проблему качества пассажирских автоперевозок. Сергей Морозов заявил, что если и дальше будут нарушения со стороны частников, то власти закупят автобусы большой вместимости.
– Согласен, “ГАЗели” себя изжили, – говорит водитель Александр Лавров. – А вот “Форды”, “Пежо”, “Ивега” – автомобили удобные. Они более комфортные. Да и многие ульяновцы предпочитают ездить именно на маршрутках. Обратите внимание, “30-е” автобусы ходят полупустыми, а у нас всегда есть пассажиры, хотя и проезд дороже.
Некоторые маршрутчики считают, что муниципальные автобусы им не конкуренты. Несколько лет назад власти закупили около 20 желтых “Богданов”, которые возили пассажиров по заволжским маршрутам. И вдруг они пропали. Поползли слухи, что машины поломались, мол, техника плохая.
А вот в ПАТП нам заявили, что из 20 “Богданов” лишь два находятся на ремонте. Остальные все на бегу. Просто их перебросили на пригородные маршруты. Хотя сами водители “Богданов” утверждают, что перебросили специально, так как там меньше работы, соответственно, техника реже ломается…
Арсений КОРОЛЕВ
Сергей
Автобусы и трамваи – транспорт для пенсионеров! Очень медленно, стоя и не удобно. Даёшь больше маршруток!
Миха
Ну если создавать экскурсионные маршруты автобусов вместо экспрессов в угоду маршрутчикам и не ремонтировать десятилетиями рельсы, то конечно – будет только хуже
Прочитала
Ой, вы не поверите, на маршрутке утром на работу еду 15 минут, на “медленном” автобусе – 15 минут и, не поверите, сидя, но не скрючившись.
Аноним
Из дальнего заСВИНяжья/заволья прокатись в будни в 7-8 утра в центр – потом вместе посмеемся ;)
Быдло-пассажир из ржавой табакерки
Ульяновские законы и стандарты настолько суровы, что на них можно положить амбициозный болт. Тема не раскрыта: непонятно “маршрутка” -это такси или общественный транспорт. Водило считает ржавый кусок жестянки “такси от хозяина”, пассажирам надо не опоздать на работу, им всё равно, как назвать эти катафалки. УГАДНам, инспекциям и Минтрансу всё фиолетово и перпендикулярно в части названия, сути и содержания. Они ищут налоги и бодро рапортуют об очередном новом маршруте.
ирина
Очень смешно вы написали, что “нередко маршрутчики нарушают ПДД “. Они их категорически не выполняют, для них ПДД просто не существуют.Ситуация ухудшается на глазах. На маршрутках ездить стало ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ.А ГИБДД видимо смотрят в другую сторону
АЛЕКСАНДР
Прошу довести да сведения хозяина маршрута №5, водитель автомаршрутки гос № 044 неадекватный человек. Утром мы практически встречаемся одни и теже пассажиры, заметил не я один. Реально ненормальный человек. Разговаривае сам с собой. На пассажиров бросается, н так вошел,не так подал, не там сел. Все время бурчит , что маршрутка стоит миллион, а пассажиры заходят в грязной обуви. Ну пусть это чудило выдает нам бахиллы при входе. Кому-то покажется смешно,ребят, это не смещно ( он больной).
Артём
А он что досих пор работает ? Я думал его убрали. Реально неадекватный. Мы вначале думали что наркоман, скорее всего просто что то с нервами.
!
куда звонить жаловаться?
Работяга
Богданы дерьмо автобусы. Газели пора уже все на металлом выкинуть, и запретить ГАЗу выпускать их.
Шериф Засвияжского РОВД
Удобные Форд, Пежо , Ивеко? Сбрендили что ли? С ростом 190 см я там могу сесть максимум на 2-3 сиденья – больше нигде не помещаюсь. Добавим к этому высоту окон, при которой стоящий пассажир видит только метр асфальта за окном и должен угадывать где он едет.
!
и еще летом в них жарко (т.к. нет форточек) зимой холодно (т.к нет путного обогрева). В эти времена стараюсь ездить именно на газелях. А так они, конечно, более комфортные
Миха
Ну не знаю где именно они комфортные. В газели только 13-15 мест, а форд безразмерный.Ехать в конце салона Форда по нашим дорогам – пытка.
??
Согласен с Шерифом.
Алкоголезависимый
198 см. Ездить вообще нереально.
право
пример надо брать губеру с казани где общественный транспорт всех устраивает!
Ефрейтор зелёный
Пример надо с Губера брать , ездить на микроавтобусе Мерседес стоимостью 3,5 лимона.
andy
+1 :)
сейчас придет придворный анусолизатель Серж ака Фетюхин и всем расскажет что “сперва добейся” :_
В.Ц.
+10500
Анна2
У меня с ростом 165 колени не помещаются, а с 46 размером ели пробираюсь в проходе.
Сережа Иванович
У меня 35 см вообще все не айс- и не помещается, и деть некуда :(
Аноним
Проблема решается очень просто.
Надо что бы все чиновники (от самого мелкого до губера) ездили на работу на общественном транспорте.
Я вам гарантирую, через месяц система общественного транспорта будет как в Германии.
??
Абсолютно в точку!
А пересядут на велосипеды, и с дорогами в городе все станет куда лучше, и со стоянками разберутся, и с зелеными насаждениями.
Аноним
Размечтались….
Whirl
У чиновников и так текучка 30% кадрового состава в год, если кто туда и рвется – все быстро понимают и сваливают оттуда. Ну, будет 50%. Больше ничего не изменится.
Аноним
Чет я не заметил что бы у топовых чиновников была текучка 30%. Кресла только меняют, а лица все те-же.
А вы друзья как ни садитесь, все в музыканты не годитесь…
Сережа Иванович
Как дети, ей богу :))))
??
А чего не помечтать об Европе в культурной столице России? У нас же о ней все чиновники нам рассказывают.
Сережа Иванович
Вы там в мечтах-то поаккуратнее, а то еще до Китая с его расстрелами взяточников домечтаетесь, ну или о качественной медицине задумаетесь. Не надо так лихо. Хватит с вас пока нанобордюров и нанодорог
??
Кстати… Китайский красный туризм в Музей СССР… Расстрелы взяточников… Что-то в этом есть…
Школьник средних классов
А что, первые красные туристы из Китая -это будет замаскированная расстрельная команда,которая устроит суд против тех кто не за Ленина? На его площади?
И еще!
Если асфальт подрядчики уложили в лужи или снег, работу принимать не будут, пока повторно за свой счет не исправят брак работники… И скажут тогда граждане – какие хорошие чиновники стали в Ульяновске при Сергее Иваныче…
И тогда
будет им и ему респект и уважуха…Но мечтать не вредно…Дураки думками богатеют…
Сережа Иванович
ага, а вместо обстановки кабинетов деньги тратить будут на жилье для малоимущих. не кресло в кабинет, а однушку молодой семье, не стол для заседаний себе, а двушку матери-одиночке.
valentin
и снова повторюсь… вот они – наши вежливые маршрутки… http://www.youtube.com/watch?v=w4zD7N7YQ3Y
valentin
опять ссылки не крепятся…
Владимир II
Сегодня ехал в машине и услышал такую информацию: Собянин в Москве заявил: маршруток к концу 2014 не будет. На что хозяева этих самых маршруток тут же отреагировали, что существенно модернизируют парк и улучшат обслуживание. И ведь на 80% так и будет, понимают хозяева маршруток что с ними не шутят, враз прихлопнут, тем более уже сейчас очень многие предпочитают автобус, начиная понимать что жизнь то одна. Аналогично в Самаре. И только в нашем мухоср.нске маршрутчики хозяева положения, ибо морду бить козлу водителю чревато, оне сразу вспоминают о законе, а власть ничего кроме словесной диареи противопоставить им не может или не хочет, ибо, по всей видимости, с ними в доле. Пример. 28 маршрутка. Ясно видно что в городе большой траффик за Волгу и обратно. Утром с 7.00 до 8.00 на Автозаводе, Терешковой и т.д. в нее сесть не возможно. народ едет как скот с Рябиковой до нового города, на моих глазах уже 10 лет. И что? А ничего! Есть 46 автобус, маршрут проложен так, что воспользоваться им не тянет. Ехать с Терешковой до нового города 1.5 часа не тянет. Назвать идиотами людей которые руководят транспортной инфраструктурой в городе нельзя, это оскорбление, да и обвешаны они дипломами с ног до головы наверняка, так что скорее всего это сознательное отношение к делу с выгодой для собственного кармана. Так что утритесь господа очередной статейкой и продолжаейте выкручиваться как можете.
митяй
Недовольство,хамство со стороны водителей,курение, грязные салоны, отсутствие культуры – постоянные атрибуты большинства маршруток. Нужен еще общественный транспорта большей вместимости.
Школьник средних классов
Я на маршрутке редко ездию, только когда к бабуле в Киндяковку. А когда еду всегда песни про тюрьму слушаю, и туда и обратно.