Не только асфальт кидают в лужи (об этом «СК» написал в предыдущем номере), но и все остальные дорожные работы проводятся в ливень. Работники оправдываются: «Нам сказали, мы – делаем».

Чиновники, напротив, кивают на подрядчиков.

Читатели звонят: проезжая по улице Локомотивной, видели, как красят бордюры под проливным дождем. Спрашивают: разве это нормально? Вопрос риторический.

Сколько денег ежегодно расходуют на то, чтобы красить бордюры в дождь, укладывать в лужи асфальт и рисовать на снегу разметку – не сосчитает ни одна счетная палата.

К сожалению, все в этой ситуации кивают друг на друга. Рабочие говорят, что у них четкое задание, в котором не оговаривается, в какую погоду можно красить, а в какую нельзя. Чиновники обвиняют подрядчиков в том, что они некачественно организуют рабочий процесс. Подрядчикам некуда деваться – им надо уложиться в сроки, и погода тут не может быть помехой.

Все упирается в сроки, которые надо нагонять с огромной скоростью – начало ремонту дорог было положено в июле, а закончат его теперь, видимо, только во время снегопада. Который, кстати, уже не за горами – первый снежок уже выпал в Москве, значит, и у нас скоро можно его ожидать. Из-за грядущего похолодания даже перенесли начало отопительного сезона на более ранний срок. На заседании правительства был озвучен прогноз – начало октября будет холодным, с минусовыми температурами по ночам. Самое время доделывать дороги!

Впрочем, история с бордюрами на улице Локомотивной выбивается из общего хора жалоб чиновников и подрядчиков на сжатые сроки. Там-то никакого ремонта в этом году нет – асфальт, к счастью, еще держится. Вопрос здесь иного порядка: зачем вообще понадобилось красить бордюры именно в дождливый день? Вопрос все тот же – риторический.

Другое дело, что по сути виновных в таком расточительстве – а это иначе никак и не назовешь – должны наказать рублем. Однако существуют большие сомнения в том, что это происходит – иначе бы десять раз дорожники подумали, прежде чем что-то делать в дождь.

Возможно, ситуацию хоть как-то изменит новый порядок дорожных работ, который хотят ввести в следующем году – в правительстве решили, что та схема ремонта, которая применяется сейчас, неэффективна. Коснется он и выбора подрядчиков, и наказания за их труды.

Также, возможно, чиновники решат уйти от больших объемов работ к малым, но сделанным качественно.

Для этого собираются пригласить иностранного инвестора – в частности, подрядчика из Италии, который пока, предположительно, займется участком дороги в одном из районов области, – на пробу, видимо, чтобы понять: то ли в России в принципе дороги не приживаются, то ли делать их не умеют.

Степан ГОРИН