3 октября в Законодательном Собрании состоялось заседание комитета по промышленности, энергетике, строительству, транспорту и дорожному хозяйству, которое провела председатель комитета Алсу Садретдинова.
Основным вопросом, который рассмотрели депутаты, стало состояние дорожной сети региона и ход ремонтных работ. Алсу Садретдинова подчеркнула, что комитетом была проведена серьезная подготовительная работа по изучению нормативно-правовой базы, состоялись рабочие встречи с должностными лицами и подрядными организации.
– Ежегодно проводится анализ ошибок, но, невзирая на это, повторяются ситуации, когда ремонт не укладывается в сроки и не выдерживается качество. В рамках комитета мы будем предлагать свои варианты по исправлению сложившегося порядка вещей. Промышленный комитет – это площадка для обсуждения всех острых вопросов, потому что жителей не интересуют причины, им важен результат, – задала тон дискуссии Алсу Садретдинова.
Министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин рассказал о комплексе мер, которые уже разработаны в Правительстве Ульяновской области. Во-первых, необходимо ускорить процедуру заключения контрактов, для чего до 1 декабря должен быть утвержден перечень дорог, подлежащих ремонту в 2014 году, и проектно-сметная документация на планируемые работы. Это позволит заключить контракты уже в марте. В техническом задании обязательным условием станет наличие графика производства работ, а за его срыв будут предусмотрены значительные штрафные санкции.
Во-вторых, подрядные организации должны наращивать производственную базу, так как в сравнении с 2011 годом объемы ремонтных работ увеличились в пять раз.
При подписании актов выполненных работ будет продолжена практика привлечения общественности, которая дополнит лабораторный контроль. Для того, чтобы совокупная оценка стала более объективной, будут разработаны стандарты выполнения разных видов ремонтных работ.
Министр также пояснил, что в Ульяновске сложная ситуация с соблюдением сроков связана с финансовыми причинами: при потребности в 300 млн. рублей на содержание дорог заложено всего 180 млн. Алсу Сатретдинова отметила, что работа по взысканию штрафов за нарушение правил благоустройства ведется неактивно. При этом привлечение к ответственности сетевых организаций, которые после раскопок некачественно ремонтируют дорожное полотно, – это одновременно и дисциплинирующий фактор, и возможность пополнить бюджет.
Андрей Тюрин согласился с замечаниями и предложил провести выездную рабочую группу с депутатами, чтобы на месте оценить каждый сложный участок.
В завершении обсуждения Алсу Садретдинова рекомендовала Министерству промышленности и транспорта провести ревизию дорожной сети и составить дефектную ведомость, чтобы основываясь на реальной ситуации подготовить комплексную программу по развитию дорожного строительства до 2018 года: “Также необходимо определить потребность в проектно-сметной документации на ближайшие пять лет. Какие дороги нуждаются в капитальном ремонте, где требуется полная реконструкция с заездными карманами, остановочными площадками и газонами”, – отметила председатель комитета. Она также рассказала, что на правительственной комиссии по снижению неэффективных бюджетных расходов было предложено запретить выплаты авансовых платежей подрядным организациям – это позволит исключить появление на торгах фирм-однодневок без производственной базы.
Далее на комитете был рассмотрен вопрос о совершенствовании правового регулирования градостроительной деятельности на территории Ульяновской области. Алсу Садретдинова проинформировала участников заседания, что в ближайшее время в Законодательном Собрании будет проведен круглый стол об упорядочении парковочной деятельности с участием всех заинтересованных лиц.
Для справки:
В этом году объём финансирования дорожной отрасли вырос в 1,7 раза по сравнению с 2012 годом. С учётом субсидий по всем направлениям дорожной деятельности (в том числе на ремонт дворовых территорий) на ремонт дорог было направлено 2 млрд. 627 млн. рублей, из которых по состоянию на 1 октября освоено 1 млрд. 496,6 млн. рублей? или 57 %.
Работы по ремонту покрытия дорог регионального и межмуниципального значения в рамках контракта по содержанию выполнены на общей площади 809,7 тыс.м2 (или 98% от общей площади на 2013г. – 826 тыс.м2).
Во всех муниципальных образованиях Ульяновской области проведены торги на ремонт автомобильных дорог местного значения на общую сумму 394,2 млн. рублей. По состоянию на 01.10.2013 дорожные работы выполнены на сумму 294,6 млн. рублей (75% от плана).
Наиболее интенсивно работы ведутся в Димитровграде- 92% от плана, Барышском районе – 95% от плана. В Кузоватовском, Николаевском и Новоспасском районах все запланированные работы завершены.
Медленно ведутся работы в Новоульяновске – 44% от плана, Вешкаймском и Майнском районе – 49% и 40% от плана соответственно.
В Ульяновске планом предусмотрено отремонтировать 34 объекта общей площадью 168,9 тыс.кв.м., на общую сумму 165,8 млн. рублей. По состоянию на 1 октября выполнено 48% от плана.
За ненадлежащее исполнение контрольных обязательств по качеству или срокам выполнения работ предъявлено претензий на сумму 799,5 тыс. рублей, взыскано 330 тыс. рублей, еще 469,5 тыс. рублей подлежит взысканию.
Ежов
Краткая выжимка из текста:
1. Денег на ремонт мало-надо больше
2. надо привлекать общественность и дополнить ей лабораторный контроль
3. То что нужно ремонтировать-мы решаем в начале года. До этого ремонтируем то что решили в начале предыдущего
4. Подрядчики должны “наращивать” базу – сейчас они банально не тянут.
5. “Она рассказала…что было предложено (!?) запретить выплаты авансовых платежей подрядным организациям – это позволит исключить появление на торгах фирм-однодневок без производственной базы”.
Кому это все говорится? Может бабушкам у подъезда?
По сути и пунктам:
1. каждый год денег уходит все больше. При отстутствии реальной схемы ремонта деньги уходят в никуда и дорожная сеть с таким ремонтом только быстрее деградирует (подробности в нашем весеннем обращении к губеру)
2. привлечена уже по уши – и такими темпами привлечется уже скоро в формате погромче марриоттов – накипело. Что вы хотите от этой обществености? Пальцем указать где дыра? Уже столько указано. Как общественность может дополнить лабораторный контроль!? И что это за контроль, его кто то видел в реальной, а не формальной работе? Как кидали без нормативов так и кидают. Общественность уже специалистом стала – почитайте и наши расклады и Иблиса и Улград
3. А зачем вы вообще нужны если у вас до сих пор нет плана ремонта и списка нуждающихся в нем дорог? Если такие решения вы принять никак не можете? Постыдились бы чес слово.
4. Признание еще от одного отв лица через много лет ремонта по такой схеме. Что имеем? Много лет ремонтировали фирмами однодневками без надлежащей базы и было пох. А сейчас (общественность задвигалась?) и обеспокоились наконец.
5. Так об прекращении выплат мэр и губер говорят уже год на каждом углу! А ЗСО на своем комитете еще только это предложило!? В разных мирах живете? Разные дороги ремонтируете? Ппц.
Если исполнительная власть заговорила уже (робко) о необходимости смены самой схемы ремонта (о чем мы обращались весной) и в частности о централизации ремонта и возвращении основного объема муниципалитету, то законодательная проснулась и начала лепетать то что исполнительная повторяла еще год назад. Отстаете, господа.
zdanek
Согласен .смешно читать – словно госпожа депутат вчера проснулась.
Бор
При полном провале градостроительной политики в Ульяновске (примеров не счесть), многочисленных хапках с ремонта дорог, загаженных дворах, засраном пригороде… мадам шустро просочилась в ЗСО и рулит промышленностью, энергетикой строительством и дорогами. Что творится в нашем королевстве? Полный неадекват!!! А теперь на мгновение представьте сколько за ней бобла и бобров? ПЖИВ – и не менее!!!
Федя
Ежов, а где ты был со своими контраргументами во время предвыборной кампании, когда вы с Садтретдиновой конкурировали по одному засвияжскому округу? Не видно, не слышно тебя было. Ни одной агитки от тебя не видел, ни приглашения на встречу с жителями. Слился молча в угоду ЕдРу.
Ежов
От ГП целая газета по дорогам была. Моя. 150000 тираж (надеюсь что хоть куда то дошли). А по округу я кампанию не вел-денег столько нет. Нуль на счете-давно б на сайте избиркома посмотрели. Так что ты уж извини героически несливающийся Федя – не так то просто все. Как будет реальная возможность уж не сольемся вместе)
из Засвияги
То что на Садретдинову отработал это факт. Все все видят и не такие дураки как ты вы думаете.
Ежов
Поясните, каким образом?
А.Н.
просто позор.тогда уж просто не надо тут лозунгов.еще одно лицо “Единой России” расписалась в беспомощности с утра.совсем крыша съехала у этих товарищей-лишь бы потрепаться на самом деле.нафига такие дорогие менеджеры и законодатели.Столько лет просидела в мэрии-и такие лозунги.Ежов в 10 предложениях расписал то, что она почетный строитель России за 20 лет работы смогла выяснить.посмотрите на город- это просто позор.Нет слов.Видимо все средства действительно ушли на выборы.А ведь наш родной город можно было за эти деньги превратить действительно в город-сад
житель
СМешно читать коментарии, на своем месте работать не пробовали
Так это ты, Санёк,
от комментариев целый день ржёшь, народ пугаешь, работать мешаешь!
Многодетная
Пусть про бандитские стоянки напишет !!! Тошнит от этих бредовых заказух.
Иван
Ну теперь будем по зеркальныд дорогам гонять,еще одни совещания и встречи прошли по д руководством,величайшего специалиста АЛСУ САДРЕТИНОВОЙ!!!
Relict
Эх, был тут давеча в Германии.
Вернулся, плакать хочется от такого состояния дел по дорогам.
Ну почему мы не можем сделать просто даже ровную поверхность дороги? Почему она вся волнами и дырьями через неделю эксплуатации? Погода же не при чем здесь.
kob-73
Проблемы с дорогами, равно как прочие проблемы, проистекают из-за некачественного управления. Чтобы управлять машиной нужны: права, а управлять городом разве учиться не надо? Разве это проще?
Но и учиться мало. Нужно понимать какие процессы происходят в России и в мире. Все это содержится в КОБ, в Концепции Общественной Безопасности.