Уже давно поднимается проблема торговли так называемыми «перчиками» – жидкостями, которые не предназначены для употребления внутрь, но из-за содержания в них 75 % этилового спирта и низкой цены (15-20 рублей). Их целыми пакетами приобретает известный пласт людей, страдающих алкогольной зависимостью.
Настойку красного перца продают практически во всех киосках, ведь никакого запрета на продажу данной продукции нет.
По поручению Правительства Ульяновской области при взаимодействии Министерства сельского хозяйства региона был проведен мониторинг, целью которого было выявление объёмов продаж, спроса и реализации спиртосодержащей продукции.
Андрей Халаим, консультант департамента Правительства Ульяновской области по вопросам общественной безопасности рассказал: «Данный продукт можно охарактеризовать так: косметическая продукция содержащая спирт, которая не является алкогольной продукцией. Вследствии этого все ограничения, которые распространяются на алкоголь, в отношении данного напитка не действуют. Его можно продавать в любом месте, в любое время, неограниченному фугу лиц. Так как в данном случае не проплачиваются акцизы, цена на этот продукт снижается более чем значительно! Несмотря на то, что «Тоник Красного перца» предназначен для наружного применения, определенные лица (и с каждым годом их становятся все больше!) используют его как альтернативу дешевого алкоголя.
На данный момент никаких административных рычагов для запрета производства и продажи «перчиков» пока нет. Производители изготовляют продукт законно, в инструкции четко про-писано как и для чего необходимо употреблять настойку. Поэтому решить проблему продажи «фанфуриков» очень непросто – по сути закон оказывается на стороне производителей острого, но такого кровавого перчика.
ПРИНЯЛИ ЗА СВОЮ!
В рамках мониторинга пришлось лично попробовать себя в роли покупателя маленьких бутылок с красными крышками и изображением красного перчика.
Рейд начался с Дальнего Засвияжья. В районе «Современника» в одном из киосков сообщили, что завоз «фан-фуриков» будет только после обеда. Страдающие «перчи-команы» уже потихоньку собирались к месту «водопоя». Поверьте мне – зрелище жуткое! На остановке встретила знакомую, которая работает рядом с этим киоском. Что только не приходилось ей наблюдать вечером, возвращаясь с работы. Писать об этом не буду, слишком жестокая картина для нашего читателя…
Мне так «хотелось» приобрести этот легендарный «перчик», по наивности я даже не представляла, как он выглядит! В районе Универсама повезло больше. На остановке «киоскерша» любезно продала мне «красный фанфурик», но, что удивило, преждевременно спросила паспорт! Видимо такого молодого контингента у нее еще не было. Итак, 20 рублей, и он у меня в руках. Следом подбежал гражданин, видимо из разряда «перчиколюбцев»
– Вы тоже покупаете? – спросил он меня с улыбкой. -П о 20?
– Зря, там за углом я по 15 покупаю!
Принял, видимо, меня за свою! Потом с улыбкой достал из кармана «заветную бутылку» и похвалился своей покупкой, с гордостью осознавая, что купил дешевле на целых 5 рублей!
На упаковке написано: «Изделие косметическое жидкое для ухода за волосами. Применение: Втирать на ночь в кожу головы 3 раза в неделю.
Только для наружного применения»
По виду граждан, приобретающих «перчик» для «втирания в голову», видно, что ни кожи, ни зубов, ни рассудка, после втирания «перчика» в них не остается…
Бутылка водки в магазинах в среднем стоит 150 – 200 рублей, сложно допиться до алкоголизма с нашими зарплатами, а тут такая «халява». Подошедшая к нам женщина начала слезно жаловаться, что ее дочь спивается на глазах, употребляя такой дешевый и доступный алкоголь. «Если бы их не продавали, она осталась бы нормальной! Водки много не выпьешь, не-дешевое это удовольствие! А тут 15 рублей всего!» – плакала женщина.
ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!
Министр сельского хозяйства региона – Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Александр Чепухин давно интересуется этой проблемой и уже начал искать пути решения.
«Мы подготовили предложения о внесении изменений в федеральное законодательство в целях включения всех видов спиртосодержащей продукции в перечень подакцизных. Тогда смысла производить эту продукцию не будет!» – заключил Александр Чепухин.
Сейчас уже разработана «Дорожная карта» по вопросу сокращения непрофильной реализации спиртосодержащей парфюмерно-косметической и медицинской продукции (лосьоны, настойки, одеколоны) на территории Ульяновской области. По поручению Александра Чепухина была создана межведомственная рабочая группа по разработке законодательного обращения с привлечением представителей исполнительной власти региона, предпринимательского сообщества и общественных организаций: департамента по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области, министерства здравоохранения Ульяновской области, комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по аграрным вопросам, продовольствию, развитию сельских территорий, природопользованию и охране окружающей среды.
По итогам трудов рабочей группы будут разработаны меры по решению данной проблемы. Какие рычаги воздействия найдут в министерстве сельского хозяйства пока говорить рано, но факт того, что серьезная работа уже начата, позволяет верить в то, что рынок «фанфуриков» скоро станет нерентабельным’ и население откажется от дорогостоящей отравы.
Анастасия Галашина