Холодным утром на пороге редакции “Молодежки” стоял дедушка. Собравшись с силами, он добрался к нам из поселка Пригородный, чтобы рассказать о своей проблеме.
Николай Чайников и
его жена не могут поделить с соседями участок земли. Живут семьи Чайниковых и Куракиных в одном доме, но в разных половинах. Как рассказал Николай Максимович, участок в Пригородном (Засвияжский район) когда-то принадлежал ему и отцу нынешнего хозяина второй половины дома на равных правах. В 1960 году друзья купили его у местного жителя, о чем сказано в имеющемся договоре. Вместе отстроили дом. Соседи жили дружно, каждый мог поставить сарай или завести погреб в любом месте, да и пользоваться ими могли совместно.
По версии молодых соседей, и участок, и дом принадлежали исключительно их отцу. Якобы он в трудную минуту пустил к себе “на квартиру” семью Чайниковых, а затем помог им поставить пристрой к своему дому и поселиться в нем. Вдобавок добрый сосед, со слов Куракиных, отдал им часть огорода.
Но бывший хозяин половины дома и его супруга умерли, и в 2011 году их сын подал иск, чтобы закрепить унаследованную собственность. Суд тогда признал за Куракиными 5/9 участка, а за Чайниковыми – 4/9. На том и разошлись.
А вот дальше начались непонятные “войны”. Старики жалуются: молодые соседи поставили курятник, зайдя на их землю, грозятся снести их сарай, в лучшие времена построенный на ныне спорной территории, и вообще будто бы хотят забрать себе всю землю и дом. В феврале 2013 года они заключили мировое соглашение, оставившее за Куракиными больше изначально принадлежавшей им земли. Эту “ошибку” пожилые люди попытались исправить, но безуспешно – в октябре новый суд признал февральское соглашение верным.
Соседи возражают: это Чайниковы, затеяв в сентябре новую тяжбу из-за квадратного метра огорода, пытаются отсудить себе больше положенной земли. И те, и другие твердят, что у них пытаются отобрать законную собственность. Ситуация непонятная, много возникает вопросов к обеим семьям. Так или иначе, и Куракины, и Чайниковы говорят: они не против по-соседски поделить спорный участок. “Молодежка” готова выступить посредником. Мы приглашаем поссорившихся соседей сесть за стол переговоров. Как говорится, бутылка за нами.