В Ульяновской области появится предприятие, которое может стать флагманом российской авиационной отрасли по производству средних самолетов. Вот только какую именно авиационную технику будут производить на заводе — пока загадка.
Российская госкорпорация «Ростех» объявила тендер на разработку проекта авиационного завода, который будет построен на территории ульяновской особой экономической зоны. Примечательным в этом тендере является тот факт, что «Ростех» планирует построить универсальное предприятие. Фактически это будут заводские корпуса с инфраструктурой и подключенными коммуникациями, кто же именно начнет производить самолеты на этом заводе пока не известно.
Общий объем инвестиций в реализацию этого проекта составит порядка 100 млн долларов США. Какой именно проект будет реализовываться на территории этого предприятия, Bombardier или ATR, будет известно позже. Многое будет зависеть от договорённостей по рынкам сбыта собираемых в России машин. Алексей Федоров, директор по авиапроектам «Ростеха», SmartNews
Аналитики считают, что ключевой момент в объявлении тендера — вовсе не факт начала строительства предприятия на территории Ульяновской области. Основной акцент следует сделать именно на том, что завод будет универсальный. И иностранным авиапроизводителям теперь придется бороться за право осваивать российский рынок.
Экспертное мнение Олег Кононов
экспертный аналитик компании «ЭКСИМ Плюс», SmartNews
— Меня больше всего в этом сообщении заинтересовал факт универсальности будущего производства. Фактически «Ростех» дает понять иностранным партнерам, что завод строится не для кого-то из них, а строится для производства самолетов. Теперь канадской компании Bombardier и франко-итальянской авиационной корпорации ATR придется конкурировать за право производить самолеты на этом предприятие. Я бы сказал, что «Ростех» сейчас просто хочет построить помещение с коммуникациями и инфраструктурами и потом уже, имея на руках такой серьезный козырь, получить наиболее выгодные условия от иностранных производителей авиационной техники.
На новом предприятии будут выпускать самолеты для региональных перевозок. После принятия программы о развитии и государственной поддержке региональных авиалиний российские авиационные компании оказались в весьма щекотливом положении. Программа есть, деньги на ее развитие также выделены, а вот возить граждан фактически нечем. Российская авиационная отрасль на данный момент не может предложить перевозчикам ни какой альтернативы. Все проекты, которые есть в этой области только перспективные.
У иностранцев есть самолеты и технологии готовые к производству. То есть при удачном раскладе и если стройка не затянется, первые самолеты могут сойти со стапелей нового завода в ближайшие полтора-два года. В свою очередь наша авиационная отрасль почти никогда не специализировалась на самолетах такой дальности. Это было связано отчасти с авиационной доктриной СССР. Наша страна огромна, и самолеты с радиусом действия около 2 тысяч километров тогда были никому не интересны. Сейчас мы просто пожинаем плоды тех лет. у нас есть перспективные и интересные разработки, но в серию эти самолеты могут быть запущены не раньше, чем через 5-6 лет. Конечно, есть самолет Ан-140 — проект России и Украины, но почему-то ставку серьезную на него не делают. Почему это происходит, я даже предположить не могу. Сергей Ослинцов, авиационный инженер, SmartNews
Следует отметить, что переговоры с иностранными авиапроизводителями идут достаточно давно и не всегда гладко. Например, Bombardier летом этого года заявила о том, что выходит из переговорного процесса с российской стороной, но уже осенью этого года переговоры вновь возобновились, и сторонам удалось прийти к соглашению.
Видео
«Ростех»- Bombardier: главная сделка авиасалона «МАКС-2013»
Видео: Моше Кац на YouTube
Наличие производственных мощностей на территории ульяновской особой экономической зоны позволит российской стороне в будущем заключать наиболее выгодные для себя договора.
Это правильно, нужно подготовить площадку, а потом объявить конкурс, и выбрать того, кто придумает наиболее выгодные условия. Николай Свиридов, житель Ульяновска, SmartNews
Давно пора этих иностранцев приучить к порядку и к тому, что мы тоже серьезные игроки на мировом рынке. У меня иногда складывается такое впечатление, что западные страны относятся к нам как к какой-то колонии, где они могут диктовать свои условия. Имея в наличие готовые корпуса, мы сами сможем выбирать того, кто будет там работать, и будет работать на наших же условиях. Петр Алексеенко, житель Ульяновска, SmartNews
Правильно, чего ждать то? Завод всегда потом можно использовать, если не под производство самолетов, так для чего-то другого. Василий Коновалов, житель Ульяновска, SmartNews
Между тем, параллельно с этим амбициозным и довольно загадочным проектом, «Ростех» запускает и еще один самолетный стартап. Корпорация объявила о том, что власти поддержали давно вынашиваемый проект, который «Ростех» собирается реализовать совместно с австрийской Daimond Aircraft. Инвестиции в производство составят 10 млрд. рублей. При этом речь идет не о серьезных больших самолетах, а многоцелевых машинах из композитов с дизельной силовой установкой. Основное их достоинство – невысокая цена, которая по предварительным оценкам не превысит 80 миллионов рублей для девятиместного и 120 миллионов рублей для 19-местного самолета. Российскому авиапарку потребуется более 1300 таких легких многоцелевых самолетов в течение ближайших 12 лет. Причем, более половины рынка на нем готов занять «Ростех».
Правильно!!! Даешь универсальный завод!!! по производству авиа-авто-мото-вело-фото-гидро и молоко-сметанных компонентов!!! А еще чтоб струнный транспорт и дирижабли выходили строем с стапелей. А то, ишь, распоясались инвесторы забугорные,технологии отдавать за так не хотят… а мы им конкурс, тендер-шмендер. И пусть только попробуют бабла за победу не занесть, враз отключим газ и свет!!!!
“первые самолеты могут сойти со стапелей нового завода в ближайшие полтора-два года”
“самолеты с радиусом действия около 2 тысяч километров тогда были никому не интересны. Сейчас мы просто пожинаем плоды тех лет”
… и прочий лепет. Как бы вот через два года притянуть к ответу за то что громко обещалось, но не случилось? Кто сейчас помнит про Эклипc? Тоже два года тому назад почти начали производство этого самолета. Потом тихонько про это всё забыли.
Люди пишут о том, о чем понятия не имеют. Цикл запуска в производство на имеющихся производственных площадях составляет полтора-два года. Площадей этих на Авиастаре уже огромное количество, если уж на то пошло.
Про доктрину советского авиастроения вспомнили. Это ж вообще бред. С административными самолетами действительно была напряженка. Административные, напомню, это буржуйские самолеты для VIP-персон. Считалось, что советский директор или даже министр вполне может на рейсовом самолете долететь. А ближне- и среднемагистральные были ЯК-40 и Ту-134. Были другие разработки и наработки. Прошло 25 лет, и вдруг нашли крайнего. Ба, советская доктрина авиастроения виновата. На нынешнюю доктрину внимательней посмотрите. Вполне очевидно, что нынешняя доктрина в области авиации такая – угробить всё к чертовой матери. Что и происходит при активной болтовне о подъеме, развитии и т.д.
Можно дальше поразбирать тот лепет, что в статье, но зачем? Понятно, что статейка – кирпичик в проплаченной PR-компании.
Lopuh
Правильно!!! Даешь универсальный завод!!! по производству авиа-авто-мото-вело-фото-гидро и молоко-сметанных компонентов!!! А еще чтоб струнный транспорт и дирижабли выходили строем с стапелей. А то, ишь, распоясались инвесторы забугорные,технологии отдавать за так не хотят… а мы им конкурс, тендер-шмендер. И пусть только попробуют бабла за победу не занесть, враз отключим газ и свет!!!!
Пинкертон
“первые самолеты могут сойти со стапелей нового завода в ближайшие полтора-два года”
“самолеты с радиусом действия около 2 тысяч километров тогда были никому не интересны. Сейчас мы просто пожинаем плоды тех лет”
… и прочий лепет. Как бы вот через два года притянуть к ответу за то что громко обещалось, но не случилось? Кто сейчас помнит про Эклипc? Тоже два года тому назад почти начали производство этого самолета. Потом тихонько про это всё забыли.
Люди пишут о том, о чем понятия не имеют. Цикл запуска в производство на имеющихся производственных площадях составляет полтора-два года. Площадей этих на Авиастаре уже огромное количество, если уж на то пошло.
Про доктрину советского авиастроения вспомнили. Это ж вообще бред. С административными самолетами действительно была напряженка. Административные, напомню, это буржуйские самолеты для VIP-персон. Считалось, что советский директор или даже министр вполне может на рейсовом самолете долететь. А ближне- и среднемагистральные были ЯК-40 и Ту-134. Были другие разработки и наработки. Прошло 25 лет, и вдруг нашли крайнего. Ба, советская доктрина авиастроения виновата. На нынешнюю доктрину внимательней посмотрите. Вполне очевидно, что нынешняя доктрина в области авиации такая – угробить всё к чертовой матери. Что и происходит при активной болтовне о подъеме, развитии и т.д.
Можно дальше поразбирать тот лепет, что в статье, но зачем? Понятно, что статейка – кирпичик в проплаченной PR-компании.