На заседании Правительства Ульяновской области 23 октября 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 7 Закона Ульяновской области «О Правительстве Ульяновской области» и в статью 36 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях»

Проект закона разработан и представлен вашему вниманию департаментом информационных технологий Правительства Ульяновской области в целях приведения Закона Ульяновской области от 09.06.2005 № 043-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» и Закона Ульяновской области от 28.02.2011 № 016-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» в соответствие с законодательством Ульяновской области.

В соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области от 28.06.2013 № 123 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области», Министерство Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии упразднено, а его функции переданы Правительству Ульяновской области.

В этой связи необходимо внести изменения в упомянутые ранее законы, во-первых, в части наделения Правительства Ульяновской области полномочиями по разработке и реализации мер в сфере использования информационных и коммуникационных технологий, в том числе по вопросам создания и развития инфраструктур пространственных данных Ульяновской области и электронного правительства в Ульяновской области, а также предоставления исполнительными органами государственной власти Ульяновской области государственных услуг, в том числе в электронной форме и, во-вторых, в части замены должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг. Ранее полномочиями по составлению протоколов за указанные нарушения были наделены должностные лица Министерства Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии. Проектом закона предлагается такими полномочиями наделить должностных лиц, замещающих в Правительстве Ульяновской области должности государственной гражданской службы Ульяновской области категории «руководители» и «специалисты», уполномоченные в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.

Принятие и реализация проекта закона не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год.

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области»

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области» подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закона № 252-ФЗ).

Федеральный закон №252-ФЗ устанавливает перечень органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счётная палата Российской Федерации, контрольно-счётные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

При этом осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений относится к деятельности финансовых органов субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ финансовыми органами являются Министерство финансов РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (финансовые органы субъектов РФ), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

Учитывая изложенное, разработан проект закона, наделяющий Министерство финансов Ульяновской области полномочиями по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений. Кроме того проектом закона уточняются полномочия руководителя финансового органа Ульяновской области.

3. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»

Проект закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области разработан в связи с принятием Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 252-ФЗ).

Федеральным законом № 252-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющие круг лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в области финансов.

Между тем, Закон Ульяновской области от 28.02.2012 № 16-ЗО устанавливает иной круг лиц, уполномоченных рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренными статьями 15.14, 15.15 и 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного требуется признать утратившими силу закон Ульяновской области от 28.02.2012 № 16-ЗО и закон Ульяновской области от 24.12.2012 № 221-ЗО.

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об Уполномоченном по правам предпринимателей в Ульяновской области»

Основной идеей законопроекта «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об Уполномоченном по правам предпринимателей в Ульяновской области» является создание необходимых нормативных условий для обеспечения деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области.

Основной целью принятия законопроекта является приведение Закона Ульяновской области от 6 октября 2011 года № 166-ЗО «Об Уполномоченном по правам предпринимателей в Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области) в соответствие с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об Уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».

В целях приведения Закона Ульяновской области в соответствие с в соответствие с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об Уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» проектом закона вносятся изменения в его наименование и ряд статей. Вносятся уточняющие изменения в положения, регламентирующие правовое положение Уполномоченного. Так, например, изменяется возрастной ценз для кандидатов на должность Уполномоченного (не моложе 30 лет), а также дополнительно устанавливается требование к уровню образования (имеющее высшее образование). Согласно проектируемым нормам назначение Уполномоченного будет осуществляться по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей с учётом мнения предпринимательского сообщества, освобождение от должности будет осуществляться по представлению Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, либо с его согласия. Уточняющие изменения вносятся также в порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб, устанавливаются права Уполномоченного при осуществлении его деятельности, а также регулируются вопросы взаимодействия Уполномоченного с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, инвестиционными уполномоченными в федеральных округах и иными лицами.

Кроме того, законопроектом предусматривается направление ежегодных докладов Уполномоченного Губернатору Ульяновской области, подлежащих официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Также предусматривается возможность направления Губернатору Ульяновской области специальных докладов Уполномоченного.

Также в связи с созданием Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, которая также будет обеспечивать деятельность Уполномоченного, изменяется срок полномочий Уполномоченного (с 5 на 6 лет).

Принятие указанного закона области не повлёчет дополнительного расходования средств областного бюджета.

5. О проекте закона Ульяновской области «О Палате справедливости и общественного контроля в Ульяновской области»

Основной идеей проекта закона «О Палате справедливости и общественного контроля в Ульяновской области» является создание государственного органа Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области (далее – Палата). Идея создания данного органа принадлежит Губернатору Ульяновской области.

Основной целью законопроекта является создание единого органа, реализующего мероприятия, направленные на повышение уровня доверия граждан к деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований региона, оказание содействия населению области в осуществлении общественного контроля.

Членами Палаты будут являться Председатель Палаты, Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области, Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области, Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области. Председатель Палаты будет назначаться на должность Губернатором Ульяновской области сроком на шесть лет с учётом мнений Законодательного Собрания Ульяновской области и Общественной палаты Ульяновской области. Председатель Палаты будет представлять Палату в отношениях с государственными и иными органами, осуществлять руководство деятельностью Палаты и организовывать содействие общественности в осуществлении общественного контроля.

Полномочиями создаваемого органа будут являться:

– оказание содействия в осуществлении полномочий Председателя Палаты, Уполномоченных по защите прав различных категорий граждан;

– оказание содействия населению Ульяновской области в организации взаимодействия с исполнительными органами государственной власти региона и органами местного по вопросам, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и общественного контроля на территории Ульяновской области;

– формирование Совета общественного контроля;

– выявление по результатам рассмотрения соответствующих обращений и изучения информации, опубликованной в СМИ, нарушений прав граждан и организаций, допущенных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления, подведомственными им учреждениями и должностными лицами этих органов и учреждений, а также подготовка и направление решений Палаты относительно возможных и необходимых мер восстановления нарушенных прав граждан и организаций (включая субъектов предпринимательской деятельности);

– оказание содействия общественной защите прав потребителей на территории Ульяновской области;

– оказание содействия органам и организациям, входящим в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Ульяновской области, в правовом информировании и правовом просвещении населения;

– осуществление наряду с другими государственными органами Ульяновской области мониторинга законодательства и мониторинга правоприменения;

– участие наряду с другими государственными органами Ульяновской области в реализации гражданских инициатив, направленных на защиту общественных интересов;

– выражение мнения относительно определяемых Правительством Ульяновской области единых специально отведённых или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Ульяновской области.

Решения Палаты относительно возможных и необходимых мер восстановления нарушенных прав граждан и организаций (в том числе субъектов предпринимательской деятельности) будут являться обязательными для членов Палаты, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, подведомственных им учреждений и должностных лиц этих органов и учреждений. Такие решения будут оформляться в виде представлений Палаты, которые подлежат безотлагательному рассмотрению.

В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения указанных в представлении Палаты рекомендаций относительно возможных и необходимых мер восстановления нарушенных прав, а также устранения причин и условий, способствующих таким нарушениям, Палата сможет инициировать привлечение виновных лиц к ответственности.

Создание данного органа планируется путём переименования
с 1 января 2014 года Палаты справедливости в Палату справедливости и общественного контроля в Ульяновской области.

Создание данного органа будет являться гарантией более внимательного отношения со стороны должностных лиц органов исполнительной власти к сигналам, рекомендациям и предложениям общественности, обеспечит привлечение лиц, виновных в нарушении служебной дисциплины, к ответственности независимо от желания руководителя, ответственного за ту или иную функцию контроля (надзора).

Принятие указанного закона области не повлёчет дополнительного расходования средств областного бюджета.

Одновременно с принятием данного проекта закона необходимо признать утратившим силу закон Ульяновской области «О Палате справедливости» и закон, вносивший в него изменение.

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные актыУльяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области в связи с созданием Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области»

Основной идеей проекта закона является приведение актов законодательства Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области «О Палате справедливости и общественного контроля в Ульяновской области» (далее – Палата).

Основной целью законопроекта является установление государственной должности Ульяновской области Председатель Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области; установление рассмотрения Общественной палатой Ульяновской области докладов о результатах деятельности Палаты; изменение срока полномочий уполномоченных Ульяновской области с пяти на шесть лет; а также установление прав использования герба и флага Ульяновской области Палатой и её Председателем.

Также законопроектом в связи с созданием Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области предлагается признать утратившими силу Закон Ульяновской области от 6 октября 2011 года № 164-ЗО «О Палате справедливости» и Закон Ульяновской области от 20 июля 2012 года № 88-ЗО «О внесении изменений в статьи 1 и 4 Закона Ульяновской области «О Палате справедливости».

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об установлении порядка и нормативов заготовки древесины, порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений на территории Ульяновской области гражданами для собственных нужд»

Данным проектом закона предлагается исключить из текста Закона Ульяновской области от 3 октября 2007 года № 143-ЗО «Об установлении порядка и нормативов заготовки древесины, порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений на территории Ульяновской области гражданами для собственных нужд» правовые основания для формирования дополнительных ограничений осуществления заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, а также пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, не предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 33 и 35 Лесного кодекса РФ (далее – Кодекс) предусматривают, что заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов, за исключением елей и деревьев других хвойных пород, а также пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений для собственных нужд осуществляются в соответствии со статьёй 11 Кодекса. В соответствии с данной статьей граждане имеют право свободно и бесплатно осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.

Данной статьёй установлены следующие ограничения и запреты на пребывание граждан в лесах:

1) Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу РФ, красные книги субъектов России, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

2) Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

3) Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах, а также безопасности граждан при выполнении работ.

Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным статьёй 11 Кодекса, не допускается.

Согласно порядку заготовки и сбора гражданами недревесных, пищевых лесных ресурсов, а также лекарственных растений для собственных нужд, установленному Законом Ульяновской области от 3 октября 2007 года № 143-ЗО на граждан возложена обязанность согласовывать заготовку и сбора недревесных, пищевых лесных ресурсов, а также лекарственных растений с лицами, осуществляющими рубку насаждений (лесопользователями), либо с уполномоченным органом, а также установлен срок, в пределах которого они могут осуществлять сбор и заготовку таких ресурсов.

Проектом закона предлагается исключить вышеуказанную обязанность согласовывать заготовку и сбора недревесных, пищевых лесных ресурсов, а также лекарственных растений с лицами, осуществляющими рубку насаждений (лесопользователями), либо с уполномоченным органом, а также установлен срок, в пределах которого они могут осуществлять сбор и заготовку таких ресурсов.

Таким образом, концепция предлагаемых изменений состоит в приведении норм Закона Ульяновской области от 3 октября 2007 года № 143-ЗО в соответствие с нормами Лесного кодекса Российской Федерации.

Принятие проекта не потребует дополнительных расходов из каких-либо бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

8. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 № 19/180-П»

Цель проекта – внесение изменений в областную целевую программу «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013 годы» в части уточнения объёмов софинансирования средств областного бюджета на проведение мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений.

В соответствии с пунктом 4 приложения 11 Постановления Правительства РФ от 19.04.2012 № 350 «О федеральной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» одним из условий предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов является наличие утверждённой региональной программы, соответствующей целям и задачам Программы.

На мероприятия, требующие финансирования в 2013 году Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области предлагает внести изменения в приложение №1 к Программе в связи с необходимостью реализации полномочий Ульяновской области в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений и в связи с уточнением стоимости выполнения работ на капитальный ремонт гидротехнических сооружений.

В результате внесения изменений общая сумма предусмотренных на реализацию Программы средств в 2013 году, а также 2007-2013 годы, увеличится на 7120,95 тыс.рублей. При этом увеличивается финансирование капитального ремонта ГТС на р. Бирюч у с. Новое Никулино в Цильнинском районе и на р. Какорма у с. Репьевка в Инзенском районе. Увеличивается финансирование капитального ремонта ГТС на р. Елаурке у с. Елаур в Сенгилеевском районе.

Изменение утверждённых объёмов финансирования из областного бюджета производится в связи с уточнением стоимости выполнения работ и осуществляется путём перераспределения средств, выделяемых в 2013 году в рамках программных мероприятий.

9. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 29.08.2011 №42/413-П»

Изменения в областную целевую программу содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов 2012 – 2014 годов (далее – Программа) вносятся в связи с представленными муниципальными образованиями Инзенского, Карсунского и Вешкаймского районов документами по проведённым независимым экспертизам обоснованности стоимости услуг теплоснабжения за 2012 год.

Мероприятия Программы предусматривают выплату субсидий муниципальным образованиям Ульяновской области из областного бюджета Ульяновской области на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по подготовке и прохождению отопительных сезонов 2012 –2014 годов, на основании представленных муниципальными образованиями Ульяновской области документов по проведённым независимым экспертизам обоснованности стоимости услуг теплоснабжения за 2011 – 2013 годы для решения вопросов о подготовке к отопительному сезону, создании запасов топлива.

В соответствии с представленными документами (аудиторскими заключениями) финансирование программы на 2013 год за счёт средств областного бюджета составляет 62962,15 тыс. рублей. В соответствии с вносимыми изменениями и представленными документами (аудиторскими заключениями) необходимо выделить дополнительные средства на приобретение мазута в 2013 году в Вешкаймском и Карсунском районах.

10. Об исполнении пункта 8 Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 12.11.2012 № Пр-3028 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России 24 октября 2012 года.

Согласно пункту 8 Поручений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и утвердить региональные программы внедрения композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Настоящим проектом распоряжения Правительства Ульяновской области утверждается Программа по внедрению композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта Ульяновской области (далее – Программа).

Реализация Программы запланирована на 2013-2014 годы и включает в себя следующие мероприятия:

– разработка и совершенствование нормативных правовых актов в сфере композитных изделий;

– развитие инфраструктуры, предприятий Ульяновской области, производящих композитные изделия;

– содействие росту количества субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих композитные материалы;

– предоставление субсидий (грантов) на конкурсной основе на создание и развитие субъектов малого предпринимательства, осуществляющих производство композитных изделий;

– размещение в средствах массовой информации о преимуществах композитных материалов;

– организация и проведение обучающих семинаров, курсов, тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства, закупающих продукцию из композитных материалов;

– применение композитных материалов в строительной отрасли;

– применение композитных материалов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства (газопроводы и водопроводы);

– применение композитных материалов в дорожной отрасли.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА