В октябре «Группа ГАЗ» начала серийное производство автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС CNG» с битопливными двигателями, производёнными на Ульяновском моторном заводе. Двигатель УМЗ-421647 работает на метане и бензине. Отметим, что сжатый газ является самым экономичным из используемых в коммерческом транспорте видов топлива: его применение обеспечивает снижение топливных затрат на шестьдесят процентов и пятьдесят процентов по сравнению с бензином и дизельным топливом.
Битопливные двигатели, работающие на сжатом газе, будут устанавливаться на бортовую модификацию «ГАЗель БИЗНЕС» с удлинённой базой, грузопассажирскую модификацию, с двухрядной кабиной, на грузопассажирскую модификацию с двухрядной кабиной и удлинённой базой, а также на спецтехнику на их базе, прежде всего – на промтоварные и изотермические фургоны, европлатформы, сообщили в пресс-службе предприятия.
Один из первых серийных образцов «ГАЗель БИЗНЕС CNG» представлен на Международной выставке GasSUF, которая проходила с 15 по 17 октября в Москве.«ГАЗель БИЗНЕС CNG» укомплектована четырьмя газовыми баллонами объёмом 53,4 литра с максимальным рабочим давлением 200 атмосфер. Запас хода автомобиля на газовом топливе составляет 300 километров, на газе и бензине – 700 километров. На автомобиле установлен единый блок управления двигателем с датчиком массового расхода воздуха. По сравнению с раздельным управлением движением на бензине и на газе единый блок обеспечивает плавность переключения с одного вида топлива на другое, а также поддерживает оптимальное соотношение воздуха и газа в горючей смеси. Применение такого блока управления позволяет повысить общую надёжность системы и улучшить экологические и топливные характеристики автомобиля. Переключение между двумя видами топлива осуществляется кнопкой на панели приборов.
«Группа ГАЗ» – крупнейший в России производитель коммерческого транспорта, рассматривает развитие модельного ряда газовой техники как одно из приоритетных направлений в связи с тем, что газовое топливо является наиболее экономичным и доступным из используемых в настоящее время видов топлива. В 2010 году ГАЗ первым в России начал серийно выпускать лёгкие коммерческие автомобили с битопливными двигателями, работающими на сжиженном газе. В феврале 2013 года была произведена пилотная партия автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» с двигателями на сжатом газе, которые были переданы в опытную эксплуатацию.
Ольга Турковская