Ульяновский гонщик Вадим Новиков, заняв второе место на Арских холмах, стал победителем чемпионата страны.
ТРАССА В АРСКОМ – САМАЯ СЛОЖНАЯ В РОССИИ
Ульяновский этап чемпионата России по автокроссу в классе T1-2500 не просто завершал очередной гоночный сезон у внедорожников. Трассе в Арском предстояло стать ареной Большого Финала. О ее особенностях рассказал председатель Ульяновской федерации автоспорта Павел МИРОНОВ: “В первую очередь, Арские холмы – это традиция. Соревнования проходят с 1972 года. В свое время здесь ездили грузовички, “ЗИЛы”, “газоны”, УАЗы. Трасса была намного длиннее, около 17-19 километров. Из-за современных требований ее пришлось укоротить. Но даже после этого трасса в Арском остается самой длинной среди тех, на которых проводятся гонки всероссийского чемпионата (1650 метров). Еще один примечательный момент -местный, естественный рельеф. Крутые спуски, подъемы. Именно этим и сложна эта трасса, пилотаж на ней очень сложный, требует большого мастерства. Гонщикам приходится бороться не только между собой, но еще и с трассой. Нужно очень хорошо знать ее особенности. Новичок здесь заведомый аутсайдер. Поэтому среди тех, кто сегодня попал в финал, случайных людей нет.
ПЯТЬ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ТИТУЛ
После пяти предыдущих гонок на чемпионский титул претендовали сразу шесть спортсменов. Среди них оказались три ульяновца: Вадим Новиков, Михаил Кутинов (оба – заводская команда “УАЗа”) и Биньямин, Джепаев (SMP-Racing). Причем шансы первого и третьего выглядели наиболее предпочтительно: Новиков возглавлял общий зачет со 412-ю баллами, Джепаев же был его главным преследователем, имея в активе 376 очков.
Открывал гоночную программу утешительный финал “Б”, в котором неудачники квалификации могли побороться за два оставшихся места в главном заезде. К удивлению многих собравшихся, в этой компании оказался и изначальный фаворит Беньямин Джепаев. Два первых круга наш прославленный гонщик ехал в середине пелотона. На третьем смог выбраться на вторую позицию, на следующем уже стал лидером, обойдя коллегу – Владимира Иванова из Верещагина. Ближе к финишу гонки к Джепаеву весьма неожиданно подтянулся, но все же не обогнал его, молодой земляк Евгений Постников. В результате оба ульяновских представителя с первого и второго места попали в финал “А”.
ДУЭЛЬ ДРОФИЧЕВА И НОВИКОВА
В финале разборки предстояли нешуточные. Помимо уже названных ульяновцев, стать быстрейшим на Арских холмах стремились мастеровитые гонщики из других городов: москвич Петр Дрофичев, Илья Рез-ниченко из Дмитрова и представляющий Санкт-Петербург Владимир Худяков. Уже в начале решающего заезда интриги происходящему добавила погода – над Арским пошел дождь. Пока трасса еще не полностью размокла, гонку возглавлял Дрофичев, ему “на колесо сел” Вадим Новиков. Дуэт конкурентов стремительно уехал от основной группы. Столичный спортсмен с каждым последующим кругом наращивал темп, держа ульяновца на приличной дистанции. Новиков на протяжении всех шести кругов активно преследовал лидера, но в итоге финишировал на второй позиции. Впрочем, поводов для расстройства в тот момент у Вадима не возникло. Серебряный подиум Арского обеспечил лидеру ульяновского автокросса титул чемпиона России! Третье место в заезде после упорной
борьбы досталось еще одному нашему пилоту Владиславу Данилину.
После небольшого перерыва компании финалистов и паре гонщиков, выбранных судьями из числа оставшихся участников, предстояла определить обладателя Большого приза ОАО “УАЗ” – новенького заводского автомобиля.
В первом акте гоночного спектакля главными действующими лицами были все те же. Петр Дрофичев и Вадим Новиков быстрее прочих сработали на старте. Новоиспеченный чемпион на сей раз не отпустил конкурента в отрыв. УАЗы обоих пилотов шли борт в борт. Москвич чуть дрогнул, не сумев нормально выйти из последнего поворота. Новиков этот шанс использовал и вышел на первое место, которое в блестящем стиле удержал до конца.
В заезде номер два расклад сил немного поменялся. На сильно размытой трассе мастерством блеснул Владимир Худяков, который замкнул тройку призеров предыдущего старта. На сей раз петербуржец стремительнее всех прошел каждый вираж Арских холмов. Следом за ним расположился Новиков. И вновь второе место обеспечило Вадиму главный приз состязаний.
Джепаев впервые за этот день прорвался в тройку призеров во втором заезде. Но по сумме двух гонок остался четвертым, пропустив вперед Худякова и Дрофичева. Владимир – второй, Петр – третий.
По окончании всех заездов победитель чемпионата России Вадим Новиков с удовольствием пообщался с представителями СМИ, в числе которых был и корреспондент “ЧЕМПИОНА”:
– Вадим, когда в финальной гонке чемпионата России вы увидели, что Петр Дрофичев уезжает вперед, какие мысли были: погнаться вперед и попытаться выиграть перед родными болельщиками или сохранить второе место, гарантирующее чемпионство?
– Там была больше тактика – удержать второе место, чтобы уверенно стать чемпионом. В принципе, я мог бы и третьим приехать, но в таком случае запас очков был бы очень маленький, так что второе место было предпочтительнее.
– Дождь стал помехой?
– Были нюансы по управлению автомобилем на грязной трассе, но я был к этому готов.
– Как настраивались на последний, решающий этап?
– На все этапы мы настраиваемся только на победу. Как говорится, плох тот солдат, который не хочет быть генералом.
– Какой из соперников для вас наиболее принципиален:
земляк Джепаев или Дрофичев, с которым чаще всего приходилось “зарубаться”?
– Я думаю, Петя Дрофичев. Мы с ним весь год боролись. Очень часто попадали в отборочные заезды вместе. Финалы проходили в серьезной борьбе. На предыдущем этапе шли крыло в крыло.
– Шесть этапов в чемпионате – это много или мало?
– Это нормально. Практически каждый месяц этапы. Каждый из них отличается друг от друга. Но домашний для всей нашей команды, как правило, наиболее сложный, в основном в моральном плане. Много болельщиков, перед которыми очень хочется выступить как можно лучше.
Де-факто Новиков стал сильнейшим автокроссменом в классе T1-2500 в 2013 году, но де-юре итоги чемпионата будут подведены только через месяц Российской автомобильной федерацией, после прохождения так называемого “вскрытия” четырех лучших машин сезона. Если в результате технической проверки автомобилей не будет выявлено запрещенных усовершенствований, которые давали преимущество в гонке, победитель и призеры всероссийских соревнований будут утверждены официально.