Совместный проект Улпрессы и архитектурной мастерской «Симбирскпроект»
В популярном архитектурном издательстве TATLIN вышла книга «Юбилейный Ульяновск». Эта совместная работа самарских и ульяновских архитекторов стала первой в серии книг, посвященных советским городам «Архитектура советского модернизма. Город».
Авторы книги – практикующие самарские архитекторы и профессора Самарского архитектурно-строительного университета Виталий Самогоров и Валентин Пастушенко с их коллегами из Ульяновска Александром и Михаилом Капитоновым дают шанс по-новому увидеть знакомый городской ансамбль. Наследие Ульяновска предстает в мировом контексте развития архитектуры второй половины ХХ века.
Как считает исследователь советской модернистской архитектуры Ольга Казакова, Ульяновск «стал визитной карточкой, лицом стиля, который мы сегодня называем «советским модернизмом»… Волею судеб и архитекторов, в этом городе сосредоточились объекты очень высокого уровня, не уступающие ни столичным, ни иностранным своим современникам».
Мы продолжаем публиковать вопросы о зданиях Ульяновска, выполненных в стиле модернизма. Первый, кто напишет верный ответ в комментариях, будет получать приз — книгу «Юбилейный Ульяновск».
С первым заданием викторины быстрее всех справилась наша читательница Анна Липатова. Вчера она получила заслуженный приз:
А теперь внимание, новое задание:
Чем было обусловлено решение здания центрального универмага Ульяновска с галереей вдоль главного фасада?
Ответы принимаются в комментариях (обязательно укажите свое настоящее имя, чтобы мы могли вручить вам приз). После того, как
определится победитель, в запись будет добавлен правильный ответ другие иллюстрации.
UPD: Задание оказалось несложным и наши читатели быстро с ним справились. Первым правильный ответ на вопрос викторины дал наш постоянный комментатор Владимир Воронин. Именно ему достается приз.
Здание центрального универмага Ульяновска располагается на месте Симбирских торговых рядов, имевших галерею. Новое здание сохраняло это архитектурное решение, традиционное для торговых рядов. Такие галереи имели все торговые ряды исторических городов в Петербурге, в Костроме, Суздале, Карсуне. После реконструкции цума эта галерея ликвидирована.
Владимир Воронин
Колонны ЦУМа повторяют “столбы” бывшего “Гостиного двора”
Владимир Воронин
Старый “Гостиный двор”
http://i-fotki.info/15/89da127418a3518974bb077621ca38295f68ba165765166.jpg.html
Виталий Ахмеров
89278281701 – звоните, договоримся, когда Вы заберете приз.
Александр Абрамов
ЦУМ позаимствовал идею оформления фасада у Гостиного двора; фасад также украшали колонны, хоть и видоизменённые.
Анна2
Вопросы очень легкие. Давайте посложнее, так интереснее будет.
Ежов
А вот предложите свой вариант?) Эпоха в отличие от 19 века близкая – сложно дать что то что не удастся найти в инете
Да-а-а-а
Был дом торговли, а сделали типичный дом торгаша
Епрст
Блин, как же жалко галерею! Да и вообще цум. Да, если на то пошло, всю ульяновскую застройку. Ее надо очищать, и прежде всего от рекламы на фасадах. Смотришь старые фото и понимаешь, как хорошо было без рекламы! У нас, к сожалению, какой-то очень базарный вариант рекламных вывесок используют. Снять их – многие здания будут смотреться лучше!
Виталий Ахмеров
согласен. особенно дореволюционные здания по ул. Гончарова. Фасады им подновили и снова рекламой завесили. Пора законодательно ограничить максимальные размеры вывесок на исторических зданиях.
Владимир Воронин
Организация придомовой территории “Гостиного двора” поражает – просто и функционально: столбики вдоль фасада отделяют пешеходную зону от проезжей части и одновременно рационально (с минимальными интервалами) организуют “парковку” для гужевого транспорта – к ним привязывают лошадей.
Пеньки разной высоты по торцам главного фасада – не только малые архитектурные формы и парковка для прибывших верхом, но и, по-видимому, облегчают посадку на лошадь для инвалидов и др.