Председатели комитетов и лидеры фракций Законодательного Собрания высказали свое мнение по поводу принятия в первом чтении закона о бюджете 2014 года.
Алсу Балакишиева: «Проект бюджета получил положительное заключение всех комитетов, уполномоченных и надзорных органов»
– Работу над бюджетом 2014 года в рамках межведомственной комиссии мы традиционно начали уже в апреле, поэтому поддерживаем представленные параметры областного бюджета и социально-экономического развития Ульяновской области, которые основаны на данных о фонде начисления заработной платы, прибыльности предприятий, дефляторе инфляции, индексе цен.
Доходная часть бюджета составит 28,9 миллиардов рублей, расходы – 32 млрд. рублей. Некоторые опасения вызывает размер государственного долга, но при этом мы понимаем, что аналогичная ситуация сложилась и в других регионах страны и Приволжского округа. Мы держим эти цифры на контроле и не позволим превысить допустимую планку.
Проект бюджета получил положительное заключение всех комитетов, уполномоченных и надзорных органов. Впереди нас ждет рассмотрение расходной части. Внимательного изучения требует каждая отрасль, и я предвижу, что это время пройдет в достаточно жарких спорах, потому что расходные социальные обязательства с учетом наказов от наших избирателей составляют около 11 млрд. рублей.
Принципиально новым в этом бюджете станет то, что согласно новому закону об образовании все дошкольные учреждения с 1 января 2014 года будут переданы с муниципального на областной уровень и будут финансироваться из трех источников: областного, муниципального бюджетов и частично родителей. Эта сумма будет просчитана ко второму чтению. Мы понимаем, что закон еще не апробирован, поэтому не позволим взвалить непосильную ношу на плечи родителей.
Второй важный момент связан с формированием Дорожного фонда. 10% акцизов по сборам на нефтепродукты мы отдаем муниципальной власти. Эти средства должны быть направлены на формирование муниципальных дорожных фондов и на реконструкцию дорог муниципального значения, составление проектно-сметной документации, содержание дворовых участков и тротуарных площадок – теперь у муниципальных образований нет оснований отказываться от этой работы, оправдываясь нехваткой средств.
Игорь Тихонов: «Повышение заработной платы работников бюджетной сферы -стратегическая задача»
– Сегодня мы приняли в первом чтении доходную часть областного бюджета на 2014 год. Главная стратегическая задача этого документа – исполнение указов Президента РФ, и в первую очередь повышение заработной платы работников бюджетной сферы. Насколько эта задача отражена в бюджете и подкреплена финансами, для меня лично было определяющим в оценке, и эта оценка достаточно высокая.
Второе направление связано с развитием здравоохранения, образования, спорта, реализация молодежной политики. Все это в бюджете учтено, но мы понимаем, что средств, которые там сегодня заложены, недостаточно. С другой стороны, когда их было достаточно?
Задач еще много, поэтому мы их будем планомерно реализовывать. Работа над бюджетом продолжится, мы детально рассмотрим каждый вопрос при обсуждении расходной части перед принятием бюджета 2014 года во втором чтении. Надо также понимать, что бюджет – это живой организм, который будет вместе с нами развиваться и пополняться, будут поступать дополнительные средства, которыми мы обязаны распоряжаться эффективно.
Виктор Антипов: «Резервы есть, и прежде всего в аграрном секторе»
– В бюджете Ульяновской области доходы от аграрного сектора вместе с торговлей и недропользованием составляют более 30%. Меня радует, что на программу развития сельских поселений заложены серьезные средства, сохраняется программа газификации, программа “Чистая вода” – на нее выделяется более 40 млн. рублей. Кроме того средства закладываются и на другие социальные вопросы, связанные со строительством жилья эконом-класса в сельской местности, на ремонт детских дошкольных учреждений, школ, объектов культуры. Поэтому бюджет 2014 года в первом чтении был поддержан членами аграрного комитета.
При рассмотрении бюджета во втором чтении каждый депутат, безусловно, будет отстаивать интересы своего округа в соответствии с теми наказами, которые нам дали избиратели. Их много, поэтому сейчас ведется большая работа по изысканию дополнительных ресурсов для повышения наполняемости бюджета. Мы сейчас ведем активную совместную работу с профильным министерством по этому направлению.
Резервы есть, и прежде всего в аграрном секторе. Это взимаемость налогов по линии недропользования. Дополнительные ресурсы связаны и с освоением месторождений общего пользования: щебеня, строительного песка, диатомитов, – у нас их более 90. Необходимо увеличить переработку сельскохозяйственной продукции. Задач перед комитетом стоит очень много.
Геннадий Антонцев: «Модульные тарифы, и стандарты качества мы обязаны превратить в практический документ, который поможет собственникам жилья»
– У нас есть программа развития жилищно-коммунального хозяйства на пять лет, но по финансированию жилищно-коммунальной отрасли мы идем на “бреющем полете”. Очень важные и необходимые мероприятия энергоэффективности финансируются явно недостаточно, по другим разделам так же хотелось бы увеличения выделяемых средств. Но я полагаю, что это может быть исправлено уже в процессе работы с бюджетом.
Комитет также сосредоточится на инициативах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предложенных Губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым. Они обязательно будут рассмотрены на комитете, потому что затрагивают самое главное – права собственников жилья в многоквартирных домах. И модульные тарифы, и стандарты качества мы обязаны превратить в практический документ, который поможет собственникам реально управлять своим жильем.
Василий Гвоздев: «Нужно меньше говорить, и больше делать на своем рабочем месте каждому должностному лицу, чтобы бюджетная копилка наполнялась»
– С 1996 года я принимал участие в разработке и принятии бюджета Ульяновска 15 раз и хорошо помню, когда бюджеты ежегодно уменьшались, и уменьшались достаточно серьезно. “Резались” социальные программы, врачи и учителя жили в палатках перед мэрией Ульяновска и областной администрацией, потому что по восемь месяцев не получали зарплату. Сегодня такого нет и не предвидится. Сегодня мы уверены, что в расходной части все социальные обязательства будут сохранены.
Для меня принципиально, что бюджет 2014 года в доходной части больше бюджета 2013 года. Бюджет растет, и нет никаких оснований для его интерпретации в духе того, что все плохо. Более того, резервов пополнения областного бюджета более чем достаточно: в виде теневой заработной платы, в виде инвесторов, которые должны больше вкладывать в Ульяновский регион, в виде общественного контроля, который будет в каждом муниципальном образовании смотреть за пополнением доходной части (мы приняли сегодня соответствующий закон). Просто нужно меньше говорить, и больше делать на своем рабочем месте каждому депутату и каждому должностному лицу, чтобы бюджетная копилка наполнялась.
Дмитрий Грачев: «Больше всего беспокоит падение поступлений от налогов на прибыль»
– ЛДПР не поддерживает проект бюджета, потому что считаю этот бюджет бюджетом стагнации. Объявленный рост доходов составит всего 3,5%. Все мы математику учили и понимаем, что это даже не официально утвержденная инфляция, не говоря уже о фактической.
Снижение доходов происходит по целому ряду позиций, но больше всего беспокоит падение поступлений от налогов на прибыль. На мой взгляд, это свидетельствует о том, что прибыльных предприятий в области становится меньше. Значит, не все гладко в финансово-экономической политике региона.
Опасение вызывает и тот факт, что на такие сферы как жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и строительство в бюджете заложено менее 10%. Сельское хозяйство, по моему мнению, просто позабыто. Очень показательный пример: на охрану окружающей среды заложено средств меньше, чем на содержание средств массовой информации. Учитывая все эти факты, я проголосовал против.
Александр Кругликов: «Должны кардинально поменяться подходы к бюджетной политике»
– Сегодня рассматривается не только бюджет в первом чтении, но и прогнозный план социально-экономического развития, если это развитием можно назвать. О каком развитии может идти речь, если запланировано, что в течение предстоящих трех лет будет продолжаться убыль населения? Нас станет еще на двадцать с лишним тысяч меньше. Это развитие?
Нас загоняют в долговую яму. Областной долг за эти три года вырастет в 2,1 раза по сравнению с тем, что мы имеем сейчас. А ведь мы уже сегодня платим немалую цену за те долги, которые накопились, продолжая распродавать государственное и муниципальное имущество.
Поэтому голосовать за подобного рода прогноз социально-экономического состояния области, я не говорю развития, и за подобный бюджет мы считаем себя не вправе. Должны меняться кардинально подходы и к бюджетной политике, и в целом к социально-экономическому блоку.
Алсу Садретдинова: «Самый главный вопрос сегодняшнего дня – это улучшение качества жизни населения»
– Самый главный вопрос сегодняшнего дня – это улучшение качества жизни населения. Наш комитет делает акцент на вопросы ремонта и реконструкции дорог, поскольку это очень актуальная тема. Мы изучили всю нормативную базу, а она действительно достаточно хорошая и законодательство урегулировано в этой части, поэтому мы обратились к исполнительной власти с рекомендациями ужесточить контроль качества работ. Если не соблюдается качество, то ни законодательная база, ни увеличение финансирования не помогут нам решить эту проблему. Считаю, необходимо разработать пятилетнюю программу развития дорожной отрасли: мы должны четко понимать, какие дороги нуждаются в капитальном ремонте, а какие нужно реконструировать.
Наша задача на следующий год – системно, четко выстроить эти работы, провести торги до 1 апреля и выйти на ремонт дорог вовремя и с надлежащим качеством. Тогда и не будет нареканий со стороны населения. Рекомендации от комитета мы уже направили в органы исполнительной власти.
Сегодня мы также достаточно серьезно и активно работаем над посланием Губернатора Ульяновской области Сергея Ивановича Морозова к Законодательному Собранию. Например, поставлен вопрос об отмене авансовых платежей за ремонтные работы. Вопрос действительно очень серьезный, на нас налагается определенная ответственность. На комитете мы несколько раз рассматривали этот вопрос с привлечением экспертного сообщества и общественности.
Ростислав Эдварс: «Есть определенные резервы пополнения доходной части, с которыми нужно работать»
– Сегодня мы увидели, что политика формирования бюджета на территории Ульяновской области выстроена в логике исполнения указов Президента РФ. Можно констатировать, что бюджет на 2014 год не хуже, чем предыдущий. Фракция “Единая Россия” приняла активное участие в рассмотрении всех возможных источников пополнения данного бюджета. В тесном взаимодействии с Правительством Ульяновской области мы отрабатываем каждый вопрос. Считаем, что есть определенные резервы пополнения доходной части, с которыми нужно работать. Об этом достигнута договоренность с исполнительной властью. Поэтому сегодня фракция “Единая Россия” поддержала бюджет в первом чтении.