В среду Ульяновск впервые увидел сиквел «Тора». Вот только любители комиксов «Марвел» и скандинавской мифологии, кажется, больше ждут возвращения Локи, нежели самого Тора. И ехидный бог оправдывает ожидания, сыпля едкие шуточки на протяжение всего фильма.
Из чего состоит практически любой фильм, снятый по комиксам? Много взрывов, огня, молний, летающих машин и прочих спецэффектов. На фоне всех этих разрушений мы видим мускулистого главного героя и хрупкую красивую главную героиню. Сюжетная композиция не должна отвлекать зрителя от красоты царящих вокруг разрушений.
«Железный человек» добавил в этот список ещё один пункт – неиссякаемая харизма нагловатого и саркастичного главного героя. Именно Локи ещё с первой части стал любимцем публики.
Фильм однозначно получился лучше первой части. Смотреть на разрушение Нью-Йорка уже никому не интересно, а вот на то, как рухнут колонны Асгарда – посмотреть можно.
По информации портала Kinopoisk.ru, для съемок была создана самая большая съемочная площадка из всех, что строились для фильмов «Marvel» – улицы Асграда. Молот Тора тоже доработали различными аутентичными деталями, детские фотографии маленькой Джейн Фостер – главной героини – реальные фотографии Натали Портман, исполняющей её роль. На стене у Джейн Фостер висит листок с нотами, озаглавленный «Тор Бог Грома». Деталям в фильме было уделено большое количество внимания. Зачем?
Фильмы «Марвел» созданы для того, чтобы удивлять масштабами спецэффектов. Помимо этого, девочки смотрят на мускулистого Криса Хемсворта и коварного Тома Хиддлстона, мальчики – на Натали Портман в броне. Никто не смотрит на ноты Джейн Фостер.
Сценаристы попытались сместить центр внимания на Тора, но зритель всё равно ждёт, когда же начнёт действовать его коварный брат. И именно он придаёт повествованию долю непредсказуемости, он как кот уличный кот с дурным характером, никогда не знаешь когда поцарапает, когда сбежит.
На фильм стоит сходить. Такое имеет смысл смотреть исключительно в кинотеатре, иначе, вместо того, чтобы оценить всю эпичность уничтожения девяти миров, придётся разглядывать детские фотографии Натали Портман.

Алексей Хорошилов