Уважаемые руководители органов власти города Ульяновска!
В мае 2013 года администрацией города на основании предписания органов ГИБДД были демонтированы пешеходные переходы на ул. Гончарова в районе Центрального универмага и на перекрестке с ул. Бебеля.
Сотрудники ГИБДД руководствовались нормой ГОСТ Р 52766-2007 (пункт 4.5.2.1), которая устанавливает, что между пешеходными переходами на автомобильных дорогах в пределах городских поселений должно быть расстояние 200-300 метров. Арбитражный суд Ульяновской области поддержал такую позицию ГИБДД своим решением от 08 июля 2013 г. по делу №А72-5436/2013.
Вместе с тем мы считаем, что рассмотрение вопроса о нарушении норм ГОСТ было неполным, а предписание о демонтаже пешеходных переходов выдано необоснованно.
ГИБДД и суд не учли, что ГОСТ Р 52766-2007 в качестве самостоятельного элемента обустройства дорог выделяет остановочный пункт общественного транспорта (раздел 5.3). Пунктом 5.3.3.1 установлено, что остановочный пункт общественного транспорта в пределах населенных пунктов должен состоять из определенных элементов, в том числе – пешеходного перехода.
На участке ул. Гончарова в районе Центрального универмага с обеих сторон автомобильной дороги расположен остановочный пункт общественного транспорта, в указанных местах установлен дорожный знак 5.16 “Место остановки автобуса или троллейбуса”.
Таким образом, демонтаж пешеходного перехода в указанном месте противоречит пункту 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, который имеет такую же юридическую силу, как и пункт 4.5.2.1, но является по отношению к нему специальной нормой.
Оставленный пешеходный переход на перекрестке улиц Гончарова и Энгельса, наоборот, создает большую опасность для участников дорожного движения, так как расположен на изгибе автомобильной дороги, а кроме того на указанном участке на крайней правой полосе постоянно расположены припаркованные автомобили. Изгиб дороги и наличие припаркованных автомобилей ухудшают, а иногда и полностью исключают, взаимную достаточную видимость пешеходов и водителей, что прямо противоречит ФЗ “О безопасности дорожного движения”.
В 1977 году ВНИИБД МВД СССР были приняты “Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения”. Данный документ “может быть использован при рассмотрении представляемых на согласование проектов строительства и реконструкции городских улиц и дорог, а также при решении вопросов, связанных с улучшением пешеходного движения”. В соответствии с данными методическими рекомендациями в любом случае изменения схем пешеходного движения предварительно должен быть проведено обследование пешеходного движения и анализ ДТП с участием пешеходов.
Далее, в методических рекомендациях сказано, что пешеходные переходы следует располагать в соответствии со сложившимися маршрутами движения пешеходных потоков, выявляемыми в результате проведения обследования пешеходного движения. Поверхность проезжей части в месте расположения пешеходного перехода должна быть видна водителю на улицах и дорогах местного значения – 75 м, на автомобильных дорогах при расчетной скорости движения 60 км/ч – 75 м, при расчетной скорости 40 км/ч – 50 м.
В зоне треугольника видимости наземного нерегулируемого пешеходного перехода не допускается размещение строений и зеленых насаждений высотой более 0,5 м. Стороны треугольника видимости следует принимать равными 8´40 м при расчетной скорости транспортного движения 40 км/ч, 10´50 м – при скорости 60 км/ч. В указанных зонах целесообразно запрещать стоянку и остановку транспортных средств.
В настоящее время единственный оставленный пешеходный переход на перекрестке улиц Гончарова и Энгельса нарушает приведенные рекомендации полностью: он расположен на изгибе дороги, по стороне при движении от ЦУМа на пешеходной аллее высажены зеленые насаждения, по стороне движения к ЦУМу практически всегда расположены припаркованные автомобили. Таким образом, требование об обязательной достаточной взаимной видимости пешеходов и водителей не соблюдается.
Указанные требования вполне соблюдались на демонтированном пешеходном переходе на перекрестке улиц Гончарова и Бебеля (а также все вышесказанное справедливо и для перехода у остановочного пункта напротив ЦУМа).
При этом важным обстоятельством является также и то, что в связи с демонтажем указанных переходов пешеходная аллея по ул. Гончарова фактически заканчивается тупиками, как со стороны улицы Бебеля, так и со стороны ЦУМа.
Интернет-сообществом “Городская среда Ульяновска” был проведен опрос, который показал, что более 65% жителей считают целесообразным проведение предварительного обследования пешеходных потоков и возврат пешеходного перехода в районе ЦУМа.
На основании изложенного убедительно просим Вас:
1. Провести обследование пешеходных потоков на участке улицы Гончарова от пересечения с улицей Ленина до пересечения с улицей Карла Маркса с целью выявления зон притяжения пешеходов и определения схемы размещения пешеходных переходов с точки зрения безопасности и удобства. В случае проведения такого обследования просим разместить результаты на сайте администрации города для публичного ознакомления жителей.
2. Восстановить пешеходный переход в зоне расположения остановочного пункта общественного транспорта на ул. Гончарова в районе Центрального универмага в связи с нарушением требований ГОСТ Р 52766-2007 (пункта 5.3.3.1).
мимо шел
не надо тупить… был в гуанчжоу – город с населением 26 млн. – пешеходные переходы только на перекрестках. либо над дорожным полотном – надземные – где расстояние между перекрестками более 1-1,5 км… и никто по дорогам не шастает где попало… не важно есть там магазин или нет. а тут лишних 50 метров до перекрестка пройти вас ломает… жопы наели чтоли? или очереди в ЦУМ постоянные????
Sarmat
Торгаши из ЦУМа таким образом хотят увеличить торговлю. Да хоть 10 переходов – в ЦУМ не пойду, просто не хочу. И не надо писать в мэрию, как Ванька Жуков “на деревню дедушке”. Может еще губернатору, чтоб он покупателей строем приводил в ЦУМ? Дебилы.
Дебил
“мимо шел”в “гуанчжоу не важно есть там магазин или нет жопы наели чтоли” Sarmat.
Аноним
придурок, там пропускают везде даже без переходов
gfhjszwer
“не шастают по дорогам где попало” – в городах улицы, дороги в чистом поле…
По просьбе водителей
Непонятно-кто написал это обращение? Кто аффтор? или это скрытая реклама ЦУМа? А перехода там быть не должно. Ликвидировать нужно и остановку, т.к. она не отвечает размерам, предусмотренных в СНиП.
А лучше -убрать большую половину маршрутного транспорта с ул. Гончарова на параллельные улицы. Дышать нечем.
Ликвидировать надо также переход между остановкой “Ул.Камышинская” и “Кузоватовская” по Рябикова. И поставить для безопасности движения пешеходов перильное ограждение. На перекрёстках Камышинской и Кузоватовской, где расположены остановки общественного транспорта есть безопасные регулируемые пешеходные переходы, предусмотренные для Вас, уважаемые пешеходы!
житель
Мама дорогая!!!
Они о ГОСТах вспомнили!!!
Хотелось бы напомнить, что ГОСТы и качество дорожного полотна регулируют..
Глубину ям, например.
Или уровни.
На Минаева убрали переход, ссылаясь на ГОСТ, который кстати и не соблюли по дистанции между переходами.
А вот то, что рельсы выше проезжей части на 20 см, этого не заметили.
конечно, с рядовыми пешеходами проще бороться, чем с дорожниками.
Вопрос, на страже чьих интересов стоит упомянутая администрация?!
Законнники, блин, долбаные!
valentin
вы чё?! длинна всей ул.Гончарова 1600 метров, сейчас на ней 9 пешеходных переходов (двойные считаю за один, а то ещё больше было бы)… следовательно в среднем между ними менее 180 метров. Вам чё, булки трудно размять? вообще предлагаю оставить 5 переходов (1600/300м = 5,3) 1. у Волги, 2. Гончарова/Л.Толстого, 3. Гончарова/Ленина, 4. Гончарова/К.Маркса, 5. Гончарова/б-р Пластова.
Forecast
Вот выйди из своего алюминиево-пластикового таза, взятого в кредит, и разминай свои булки. За сколько нынешние тачки разгон берут? За несколько секунд? Разомни свои ножки, нажми на тормоз, потом снова на газ, и не учи других жить. А если хочешь лететь, аки стрела, езжай на трассу, за город, и хоть убейся там на скорости 190 км/ч без остановок. А город – общая среда. И для пешеходов, и для авто.
мимо шел
вот из за оленей-пешеходов половину пробок и на гончарова возникает.. вторая половина из-за криворуких водил – которые машины паркуют вторым рядом… абсолютно наплевать и тем и другим на всех остальных участников дорожного движения…
!!!
А я согласна, что пешеходный переход на перекрестке Гончарова и Энгельса, создаёт опасность для всех. Каждый раз проезжая этот участок, боишься что кто-нибудь выскочит под колёса. Может быть, действительно, целесообразно перенести его либо на Бебеля, либо к ЦУМу.
Robin Good
Лучше в район Ишеевки.
Работяга
Деревенский уклад жизни никогда не умрет в Ульяновск. Посмотрите на Рябикова, это не улица, а СЕЛО. По которому жители шастают туда сюда, туда сюда. Жителям (в основном пенсионерам) не нравится, что их лешили возможности шастать по улице Гончарова туда сюду, где захотят.
Не нравится! Продавайте квартиры в центре и переезжайте в микрорайон Юго-Запад. Там тишина и покой.
На Гончарова зря убрали ограждения. Надо вернуть их и поставить их везде, кроме тех мест, где пешеходный переход.
Пешеходные переходы же оставить только на Гончарова-К.Маркса. Гончарова-Ленина, Гончарова-ЛьваТолстого, Гончарова-Кузнецова. И только регулируемые с светофорами. Жестче нада жестче.
Житель ул. Гончарова
Полностью согласна с “Работягой”. Достаточно на Гончарова тех переходов, которые есть, их пять. Остальное – проезжая часть. Просто надо быть людьми, а не скотами. Скотина где приспичит, там и хвост поднимает, нагадила и вперед. Многие живут по тому же принципу, насикал в подъезде и выскочил на проезжую часть переходит на ту сторону, к пивнушке. Пройти до перехода лень, не обучен культуре жизни, нет уважения к водителям и к другим. Поэтому мы просим горадминистрацию: не надо никаких дополнительных переходов, их на Гончарова для людей достаточно, а скотина пусть пасется на поле, там дорог нет.
)
http://i022.radikal.ru/1311/a3/044724dcb6a1.jpg
к вопросу о скотине…
Robin Good
“Жестче нада жестче” пороть козла под ником “Работяга” и жителя “Полностью согласна”.
Аноним
центр нужно оставить открытым только для общественного транспорта
gfhjszwer
да
живу я в этом городе
Сколько не сделай пешеходных переходов, а люди все равно ходят где попало. Лично меня всегда удивляло нежелание подумать о своей личной безопасности. Не выпендриться перед проезжающим автомобилем, не думать о том, что я так хочу и закон вроде бы трактует все в пользу пешеходов, а просто подумать о том, сколько неприятностей это может доставить людям, которые так или иначе будут вовлечены в происшествие. Ведь пешеходу в любом случае не поздоровится, если машина его заденет. Еще не понимаю, почему каждый считает себя “пупом земли”. По ГОСТу пешеходные переходы должны быть на расстоянии 300 метров. мало ли что кому хочется и удобно. Надо не только автомобилистам соблюдать закон. И сразу скажу – хожу пешком, за рулем не езжу. Дорогу перехожу только там где можно и где безопасно
Robin Good
Соблюдать правила надо спору нет ,но и думать о доступной среде тем кто в этом нуждается забывать не надо. А для пожилых и ветеранов войн пробежать 300 метров очень проблематично и живя в этом городе надо смотреть по сторонам с любовью к ближнему и рядом идущему ветерану.
Работяга
Гляжу РОБИН ГУД, ты тут самый умный. О доступной среде печешься. Забыл в каком веке живешь? Сколько машин на дороге стало.
И сколько будет.
И времена, когда на автомобиль сбегалось полгорода посмотреть прошло.
ДУМАТЬ о БЕЗОПАСНОСТИ НАДО. Чтобы жилось хорошо и тем и другим.
Болит душа о ветеранах!? Возьми да помоги ветерану. Здоровьем его поинтересуйся.
В магазин сходи за него. Чтоб старик не бегал 300 метров туда сюда.
Наши ветераны и пенсионеры на ярмарку у Площади Ленина или на Минаева бегут сломя голову.
300 метров их не пугает.
Когда пенсионер и ветеран попадает под машину НЕ НА ПЕРЕХОДЕ. Ломает жизнь водителю, его семье, детям. Таких как ты доброжелателей, думающих о доступной среде, рядом нет.
Работяге с кладбища
За что ты так ненавидишь ветеранов? Мало мрут? Дохода меньше?
Работяга
На многих участках города построил заборы. Я лично очень доволен этим.
В своем собственном многоквартирном дворе, везде где возможно поставили заборы.
Нашему примеры последовали жители соседнего дома.
Там, где автодятел заезжал на газон и бардюр ЗАБОР. Не высокий.
Где возможно было ему проскочить на своем ведре с колесами ЗАБОР. Чуть ниже колена.
И этот процесс в следующем году будет продолжен.
Посадка деревьев и установка заборов самый эффективный способ обезопасить и защитить среду обитания.
Верните на Гончарова решетки и заборы.
Забор спасет множество жизней. И сделает среду обитания комфортной.
gfhjszwer
э-э-э… антиавтомобильные заборы! Высотой 30 см – были бы уместны.
У нас же строят антипешеходные решетки высотой больше метра, тюремного дизайна…
Работяге
Как работнику тюряги, понятна ваша любовь к оградам.
gfhjszwer
Переход, конечно, необходимо восстановить
как бы не так
по практике цивилизованного мира – маршрутный транспорт как раз и оставить. А избыток частников, превращающих проезжую часть в стоянку с 8 до 19 из центра долой – пусть ставят своих коней подальше, а по центральным улицам топают пешочком, здоровее будут.