Елена Тарубарова
В Ульяновске построят многоуровневые парковки и запретят стоянки во дворах.
Как следует из данных аналитического агентства «Автостат», Ульяновская область не входит в число лидеров среди регионов РФ по регистрации новых автомобилей. Однако проблема с «перенаселенностью» автомашинами для Ульяновска — одна из самых серьезных. По информациикомитета Законодательного Собрания Ульяновской области по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству, ежегодно автопарк Ульяновской области прибавляется на 30 тысяч автомобилей.

–Этот вопрос постоянно возникает на личных приемах граждан, поэтому мы должны принимать меры уже сейчас, —сказала «Русской Планете» председатель комитета Алсу Садретдинова.

– Я работаю на Севере, а езжу на работу из Дальнего Засвияжья, — рассказала «Русской Планете» жительница Ульяновска Ольга. — Добираюсь до работы примерно час с небольшим. В пробках мне обычно приходится стоять примерно половину того времени, что я еду, ведь при хорошем раскладе на дорогу уходит всего минут сорок.

Городские власти постоянно пытаются «разгрузить» улицы города. Последняя инициатива этого рода состояла в том, чтобы изменить некоторые городские маршруты общественного транспорта. Правда, особой пользы она не принесла: работая по новым маршрутам, маршрутки вместо улицы Ленина запрудили улицу Гончарова.

– В центре, в районе торговых центров припарковаться вообще практически невозможно, — говорит «Русской Планете» автолюбительница Анастасия.

Споры возникают и вокруг парковочного места во дворах многоэтажной застройки Ульяновска. Зачастую неизвестные структуры монополизируют право на парковку в этих дворах. Въезд и выезд ограничивают шлагбаумы, въехать за которые без оплаты жильцам не разрешают. Берут парковщики немного — 30 рублей за ночь, но если учесть, что в их распоряжении сразу несколько дворов, в каждом из которых паркуются 25, а где и 100 машин, то можно прикинуть месячную выручку.

– Мы пытались возмущаться и спорить с этими парковщиками, —сказала «Русской Планете» Анастасия. —Конечно, у нас есть гараж, но, согласитесь, оставить машину около подъезда —гораздо удобнее. И мы совершенно не считаем, что должны платить за место для машины в нашем дворе. Пытались обращаться в управляющую компанию, и там нам ответили, что изначально вопрос с парковками был согласован с жильцами. Но мы-то ничего не подписывали и никаких бумаг не видели.

– Если граждане пытаются заработать на парковке, используя такое имущество как внутридворовая территория, это, мягко говоря, противоправно, —подтвердил «Русской Планете» адвокат Григорий Каленов.

– Молодые люди, собирая деньги, не грубят и не угрожают, —рассказала «Русской Планете» Анастасия. —Очень вежливо говорят, что «ребята работают», настойчиво поясняют, что присутствие «ребят» обеспечивает безопасность во дворе, мало того, они и подъезды обходят.

По словам Анастасии, чтобы не спорить с парковщиками каждый вечер, они с мужем стали оставлять машину на дороге за пределами двора.

– Не знаю, связано это с парковкой во дворе, но нам несколько раз прокалывали колеса, а один раз, когда супруг брал машину у друга, у него слили бензин, —продолжает Анастасия. —А когда на днях мы все же оставили машину во дворе на ночь, чем спровоцировали очередной разговор о «ребятах», муж ответил подошедшему, что платить мы не будем, и, в принципе, он уже сам позаботился о сохранности машины, застраховав ее. Утром мы обнаружили «милую» деталь: кто-то снял с запасного колеса защитную крышку и аккуратно положил ее на крышу автомобиля.

Однако управляющей компании «Альфаком», которая обслуживает дом 1 по Бульвару архитекторов, где проживает Анастасия, «Русской планете» ответили, что ни о какой стоянке внутри двора не знают.

Проблемы с парковками касаются, в основном, новой застройки.

– Я живу на Юго-Западе Засвияжья, — рассказала «Русской Планете»ульяновка Ольга. — Сейчас этот район активно застраивается. Места для стоянок вокруг домов практически нет. Недавно управляющая компания проводила среди жильцов анкетирование. Среди вопросов был и такой: «Считаете ли Вы, что въезд во двор нашего дома нужно оградить шлагбаумами?» Я не автомобилист, поэтому от ответа на него воздержалась. Однако позже видела таблицу с результатами, вывешенную на информационном щите. Там говорилось, что шлагбаум одобрили 70% жильцов. Парковка вокруг дома и сейчас платная, возможно, когда поставят шлагбаум, она станет бесплатной?

Во дворах старой застройки также есть проблемы с парковкой:

– Мы недавно купили машину, — рассказала «Русской Планете» жительница дома № 21 по ул. Средний Венец Наталья. — Хочу сказать, что наш дом — один из самых удачных для проживания автомобилиста — есть, где оставить машину. Место, в принципе, находится для всех, и все выяснения отношений сводятся к тому, что тебе могут указать на «корявость» твоей парковки, когда ты расположился уж чересчур вольготно. Жители же подавляющего большинства домов Среднего Венца паркуют машину «как Бог на душу положит».

– К нам постоянно поступают жалобы на паркующихся во дворах, — рассказал «Русской Планете» государственный инспектор дорожного надзора Управления ГИБДД по Ульяновской области Максим Мердеев. — Чаще всего указывают на легковушки, занимающие газоны, и грузовой транспорт, подъезжающий к расположенным во дворах магазинам.

17 октября ульяновские законодатели провели «круглый стол» на тему «Об упорядочении парковочной деятельности на территории региона».По его результатам было решено использовать в решении проблемы городских стоянок московский опыт, в частности, продумать возможность постройки в городе платных многоуровневых стоянок. Со стоянками же во дворах решено бороться, выставляя в местах скопления нарушителей «кирпичи».

–Пристального внимания в регионах заслуживает опыт Москвы, — говорит «Русской Планете» АлсуСадретдинова,— где раньше других столкнулись с нехваткой парковочных мест, поэтому мы должны опираться на наработки столицы по организации перехватывающих и платных городских парковок.