На заседании Правительства Ульяновской области 13 ноября 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год»

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона Ульяновской области от 6.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» недвижимое имущество, которое предполагается приобрести в государственную собственность Ульяновской области, подлежит включению в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области.

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится оказание социальной помощи в виде набора социальных услуг, к которым относится обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

В соответствии с частью 1 статьи 26.11 Федерального закона от 6.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в собственности субъекта РФ может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам государственной власти субъектов РФ федеральными законами.

На основании вышеизложенного в целях реализации Ульяновской областью полномочия по обеспечению лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, а также в соответствии с Планом мероприятий по развитию государственной аптечной сети Ульяновской области от 1.02.2010 № 1-ПЛ настоящим проектом закона предлагается принять из собственности Кузоватовского района в государственную собственность Ульяновской области в состав имущества казны помещения, общей площадью 359 кв. м, этаж 1, расположенные по адресу: Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. Базарная, д. 4, пом. 1-27 и помещения общей площадью 29,2 кв. м, этаж 2, расположенные по адресу: Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. Базарная, д. 4, пом. 35, 36, 37.

Социально-экономическими последствиями принятия настоящего проекта закона станет расширение сети государственных аптек, улучшение материальной базы, модернизация оборудования аптек, постепенная централизация изготовления инфузионных и инъекционных лекарственных средств в Ульяновской области, а также расширение ассортимента товаров, реализуемых через аптечные пункты, и в целом будет способствовать повышению качества обеспечения лекарственными средствами населения Ульяновской области.

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год»

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Ульяновской области от 6.05.2002 №020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» перечни объектов государственной собственности Ульяновской области, включая все земельные участки, планируемые к отчуждению, подлежат включению в Программу управления государственной собственностью.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области в соответствии с ч.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» используемые полицией земельные участки, а также здания, строения, сооружение, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством РФ.

Законопроектом планируется передать из государственной собственности Ульяновской области в федеральную собственность здание гаража, назначение нежилое, 4-этажное (подземных этажей – 1, лит. А, А1-А5, а, а1-а3, Б, Г, п, п1, к, к1-к3, I-III, V-X), общей площадью 8028 кв.м и земельный участок, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для эксплуатации здания, общей площадью 12366 кв.м, расположенные по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Герасимова, д. 14, для размещения органов полиции в соответствии с пунктом 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

Социально-экономическим последствиями принятия законопроекта является реализация Ульяновской областью полномочий, установленных федеральным законодательством в с пунктом 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», а также материально-техническое обеспечение осуществления правоохранительной деятельности на территории Ульяновской области.

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Проект закона разработан в целях приведения законодательства Ульяновской области в соответствие нормам федерального законодательства.

Действие данного законопроекта распространяется на ТФОМС и субъекты системы обязательного медицинского страхования Ульяновской области.

Данным законопроектом:

1. Уточняются коды главных администраторов доходов бюджета ТФОМС.

2. Корректируется доходная часть бюджета исходя из анализа поступлений за 9 месяцев текущего года, а именно подлежат утверждению следующие виды доходов:

-денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, – 132,2 тыс. рублей;

– денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причинённого в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования), – 8133,5 тыс. рублей;

– денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов Территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – 234,4 тыс. рублей;

– прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 608,8 тыс. рублей;

– возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 608,8 тыс. рублей.

– корректируется величина налоговых доходов в связи с отменой с 7.05.2013 года поступлений налоговых доходов в бюджет Фонда в соответствии

с Федеральным законом № 104-ФЗ от 07.05.2013 «О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием бюджетного процесса».

– денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального фонда обязательного медицинского страхования – 6 тыс. рублей.

– корректируется в сторону увеличения размер субвенций с 7600459,2 тыс. рублей до 7751650 тыс. рублей. Данные средства поступили из нормированного страхового запаса ФФОМС в сумме 151190,8 тыс. рублей для финансового обеспечения организации ОМС на территории Ульяновской области.

Общая сумма доходов по проекту бюджета Фонда в 2013 году составит 10669929,4 тыс. рублей против 8495102,1 тыс. рублей.

В расходной части:

1. Корректируется в сторону снижения величина средств на выполнение управленческих функций Фонда с 56408,4 тыс. рублей до 52408,4 тыс. рублей.

2. За счёт увеличения размера субвенций и сокращения расходов на содержание ТФОМС подлежит увеличению величина средств на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования с 8518454,3 тыс. рублей до 8663158,3 тыс. рублей (рост 1,7%).

3. Ввиду изменения величины доходов в бюджете Фонда на 2013 год, имеющих целевой характер финансирования, расходная часть бюджета увеличивается по статье расходов «Реализация программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально – технической базы медицинских учреждений» в сумме 2017638,3 тыс. рублей.

Общая сумма расходов по проекту бюджета Фонда в 2013 году составит 10776508,3 тыс. рублей.

4. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 №41/392-П»

Настоящим проектом постановления Правительства Ульяновской области предлагается внесение изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 № 41/392-П «Об утверждении областной целевой программы «Ульяновск – авиационная столица» на 2012 – 2015 годы».

В рамках Программы реализуются мероприятия по реконструкции здания аэропорта Ульяновск им. Н.М.Карамзина.

12 апреля был завершён 1 этап реконструкции здания аэропорта Ульяновск им. Н.М.Карамзина. В конце 2013 года запланирован ввод в эксплуатацию здания аэропорта Ульяновск им. Н.М.Карамзина, для этого необходимо завершение работ по 2-му этапу реконструкции. Стоимость данных работ составляет 55 000 тыс. рублей.

Вносятся изменения, предусматривающие увеличения объёмов финансирования из областного бюджета Ульяновской области следующего мероприятия:

– «Предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность, на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по привлечённым кредитам, в целях реконструкции объектов аэропортовой инфраструктуры» с
58 791,80 тыс. рублей до 58 859,02 тыс. рублей, в том числе в 2013 году финансирование предусматривается увеличить с 25 189,73 тыс. рублей до
25 256,95 тыс. рублей.

Кроме того, согласно вступившему в силу Постановлением Губернатора Ульяновской области от 1.07.2013 № 125 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» создано Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, которому передаются функции упраздняемых Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, Министерства строительства Ульяновской области, Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области. В связи с этим в тексте программы заменяются Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области на Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

5. Об обеспечении жильём детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Формирование специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области, за счёт которого дети-сироты подлежат обеспечением жилыми помещениями, осуществляется в соответствии с Законом Ульяновской области от 6 мая 2006 г. № 53-ЗО «О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области». Финансирование Закона Ульяновской области от 06.05.2006 № 53-ЗО началось только с 1.01.2013, вследствие чего заранее специализированный жилищный фонд сформирован не был.

Технико-экономические задания по приобретению жилья для детей-сирот формируются исходя из того, что жилые помещения (однокомнатные квартиры) приобретаются в новостройках при условии, что общая площадь квартиры составляет не менее 33 кв.м. (социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчёта размера субсидии из федерального бюджета на обеспечение жильём детей-сирот, утверждённая постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1203 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, не имеющих закреплённого жилого помещения») и цена за 1 кв.м. устанавливается ежеквартально Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства регионального развития РФ. В 1 квартале 2013 года эта цена составляла 26 550 рублей, во 2 квартале 2013 года – 26 709,6 рублей, в 3 квартале – 27 503,8 рублей, в 4 квартале 2013 года – 28 000 рублей. При этом продавец должен обеспечить в однокомнатных квартирах наличие чистовой отделки.

5 ноября 2013 года в департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области направлено 77 технико-экономических заданий на приобретение в государственную собственность Ульяновской области в общей сложности 229 однокомнатных квартир.

Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области принимались и принимаются все возможные меры к тому, чтобы обеспечить детей-сирот жилыми помещениями, а именно:

1) в марте 2013 года в Комплексную программу обеспечения детей-сирот жилыми помещениями распоряжением Правительства Ульяновской области от 15.03.2013 № 154-пр были внесены изменения, касающиеся участия в долевом строительстве многоквартирных домов начиная с 2013 года, а не с 2014 года, как было установлено изначально. В результате этого стало возможным приобретение в собственность Ульяновской области уже в 2013 году 69 однокомнатных квартир.

2) в июне 2013 года в Министерство регионального развития РФ было направлено письмо с просьбой при подготовке Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству приказов о средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилых помещений по субъектам РФ на III и IV квартал 2013 года рассмотреть возможность установления для Ульяновской области более высокого показателя при приобретении жилья для детей-сирот.

3) В настоящее время решается вопрос об установлении с 1 января 2014 года более высокого показателя стоимости 1 кв.м. жилья по городу Ульяновску (где жилыми помещениями необходимо обеспечить наибольшее количество детей-сирот) в размере 35 000 рублей путём принятия соответствующего нормативного правового акта, что позволит увеличить стоимость квартиры до 1 155 000 рублей (35 000 руб. х 33 кв.м.).

Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области был подготовлен соответствующий проект постановления Правительства Ульяновской области и 21.10.2013 направлен в Министерство финансов Ульяновской области для согласования. Однако 28.10.2013 получено отрицательное заключение.

Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области 1.11.2013 были сделаны запросы восьми застройщикам, осуществляющим строительство многоквартирных домов в городе Ульяновске (ЗАО «Строительная корпорация», ООО «Истоки», ООО «Запад», ООО «СмартИнвест», ООО «УК КПД-2», ООО «КПД-1», ООО «ИнвестстройМ» и ООО «Силен»), а также в ЗАО «Центр недвижимости». От застройщиков ответ пока не получен. После того, как будут получены ответы от застройщиков, проект постановления будет повторно направлен в Министерство финансов Ульяновской области на согласование.

На основании вышеизложенного предлагаем:

1) Направить в Министерство регионального развития РФ письмо с просьбой при подготовке приказов о средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилых помещений по субъектам РФ на 2014 год рассмотреть возможность установления для Ульяновской области более высокого показателя средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилых помещений при приобретении жилья для детей-сирот, приближенного к реальной рыночной стоимости квартир с отделкой (от 35 000 рублей до 40 000 рублей).

2) Направить в Правительство РФ письмо с просьбой об увеличении размера финансирования за счёт средств федерального бюджета, установив процентное соотношение 30/70, где 30% – средства областного бюджета Ульяновской области, 70%- средства федерального бюджета, поскольку в настоящее время финансирование мероприятий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями за счёт средств федерального бюджета составляет меньше 1% от фактической потребности в денежных средствах.

3) Установить с 1.01.2014 года для города Ульяновска показатель стоимости 1 кв.м. общей площади жилых помещений при приобретении жилья для детей-сирот в размере 35 000 рублей.

6. Об обеспеченности населения Ульяновской области основными продуктами питания местного производства

Основной задачей объединенного Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области продолжает оставаться обеспечение населения области необходимыми продуктами питания высокого качества по доступным ценам, т.е. вопросы обеспечения продовольственной безопасности региона.

При определении показателей продовольственной безопасности региона используют следующие показатели:

– рациональная норма потребления продуктов питания;

– фактическое потребление продуктов питания на душу населения;

– коэффициент самообеспеченности, т.е. отношение собственного производства продуктов питания к их потреблению.

По итогам 2012 года в Ульяновской области сложились следующие показатели потребления основных видов продуктов питания в расчете на душу населения:

ü молоко – 236 кг (рациональная норма 320-340 кг);

ü мясо и мясопродукты – 65 кг (норма 70-75 кг);

ü яйцо – 278 штук (норма 260 штук);

ü картофель – 110 кг (норма – 95-100 кг);

ü овощи и бахчевые – 101 кг (норма 120 кг);

ü хлебные продукты – 107 кг (норма 100 кг);

ü сахар – 43 кг (норма 24 кг).

Вместе с тем, для показателя продовольственной безопасности региона необходимо оценить самообеспеченность, т.е. возможность региона обеспечить потребность в продуктах питания за счет собственного производства.

Проведем такой анализ по основным группам продуктов питания.

Картофель

Потребность населения области – 140 тыс. тонн. Производство картофеля в Ульяновской области ежегодно превышает потребность (в 2012 году в хозяйствах всех категорий произведено 231 тыс. тонн) – самообеспеченность 165%.

В текущем году прогнозируется произвести 200 тыс. тонн. Самообеспеченность составит порядка 140%.

По сельской местности дефицита картофеля не наблюдается.

Для городских жителей вопрос обеспечения картофелем решается через сельскохозяйственные ярмарки. На прошедших в 2013 году осенних ярмарках сельхозпредприятия и КФХ Ульяновской области реализовано 475 тонн картофеля.

В перспективе вопрос обеспеченности картофелем будет решаться через созданный в области торгово-логистический комплекс – ОАО «Агропромпарк». Здесь имеется современное овощехранилище, что позволит реализовать ульяновский картофель и в зимне-весенний период.

Овощи

Потребность области в овощах – 128 тыс. тонн.

В 2012 году произведено – 99,5 тыс. тонн. Обеспеченность – 77%.

Производство овощей в Ульяновской области ежегодно меньше потребности.

В дефиците ранние овощи, т.к. по климатическим условиям мы не можем конкурировать с южными регионами.

Для обеспечения городского населения овощами проводятся сезонные сельскохозяйственные ярмарки и ярмарки выходного дня.

В перспективе увеличение производства прогнозируется за счет расширения поливных земель (разработана программа развития мелиорации), увеличения размеров площадей посадки под овощами открытого грунта, реконструкции теплиц, выплачиваются субсидии овощеводческим хозяйствам (в 2013 году выплачено 5 млн рублей)

Довести уровень производства овощей в Ульяновской области до объема потребления планируется к 2018 году.

Яйцо

По Ульяновской области производство яйца превышает его потребление. Так, потребление яйца на душу населения за 2012 год составило 278 штук при норме 260 штук, производство на душу в год – 385 штук. Самообеспеченность 138%.

Благодаря реализации инвестиционных проектов в птицеводстве в Ульяновской области ежегодно наращивается производство яиц. За последние пять лет оно возросло на 26,2% и составило в 2012 году 489,9 млн. штук.

В текущем году ожидаемое производство яйца составит 415 млн. штук.

Молоко

Потребность области – 301,2 тыс. тонн.

Производство молока в 2012 году составило 267,5 тыс. тонн. Самообеспеченность 89%.

За период с 2006 по 2012 годы в Ульяновской области построены крупные молочные комплексы: ООО «Мегаферма «Октябрьский» Чердаклинского района, ООО «Агро-Гулюшево» Сурского района, проведена реконструкция и модернизация ряда действующих ферм.

В перспективе запланировано открытие комплексов компании «Молвест» и комплекса по производству органик-молока компании «Аврора».

Мясо

Потребность области – 82,8 тыс. тонн.

Производство мяса (в убойном весе) в 2012 году составило 59,5 тыс. тонн. Самообеспеченность 72%.

В Ульяновской области ежегодно наращивается производство мяса за счет реализации инвестиционных проектов на свинокомплексах и птицефабриках. Кроме того, хозяйства области активно занимаются развитием мясного скотоводства.

За последние пять лет собственное производство мяса в Ульяновской области возросло в 1,6 раза и достигло в 2012 году наивысшего показателя для Ульяновской области, начиная с 1995 года.

В связи с этим среднедушевое потребление мяса в Ульяновской области возросло с 49 кг в 2007 году до 65 кг в 2012 году (при норме 70 кг).

В целях увеличения производства мяса в Ульяновской области уже до конца этого года будут запущены новые свиноводческие комплексы:

ü Комплекс на 1260 продуктивных свиноматок ООО «РОС-Бекон», который является 1-ой очередью крупномасштабного инвестиционного проекта.

ü ООО «Мелекесский свиноводческий комплекс» завершил реализацию 1-ой очереди проекта. Общестроительные работы на данном объекте, выполнены на 100%. В производственных корпусах монтируется комплексное оборудование.

ü 3-я очередь Свиноводческого комплекса интенсивного кормления «Новомалыклинский». Оборудование для свиноводческого комплекса уже смонтировано в построенных зданиях.

Продолжается реконструкция и модернизация птицефабрик.

Сахар

Потребность населения области – 54,8 тыс. тонн (это при фактической потреблении в 43 кг на душу в год); при медицинской норме в 24 кг потребность области составляет 30,6 тыс. тонн.

Производителем сахарного песка в области является ОАО «Ульяновский сахарный завод». За 2012 год произведено рекордные 72,2 тыс. тонн сахара-песка – 132% от потребности области.

В 2013 году в Ульяновской области посеяно 13 тыс. га сахарной свеклы, что позволит произвести не менее 400 тыс. тонн сахарной свеклы. С учетом свеклы, поставленной хозяйствами Чувашии и Татарстана, Ульяновский сахарный завод планирует произвести в текущем году 80 тыс. тонн сахара.

Сахаром собственного производства область будет обеспечена на 145%.

Растительное масло

Потребность в растительном масле – 12 тыс. тонн,

В связи с высокой рентабельностью производства сельхозпредприятия Ульяновской области ежегодно расширяют посевы подсолнечника. В 2011-2012 годах получены рекордные урожаи за всю историю нашей области. В 2013 году уже превышены и эти рекордные показатели (на 12.11.2013 валовый сбор составил 167 тыс. тонн).

Планируемый урожай семян подсолнечника в 2013 году составит порядка 200 тыс. тонн – это рекорд для Ульяновской области. Такой урожай позволяет произвести около 50 тыс. тонн растительного масла.

Фактически за 9 месяцев 2013 года в области произведено 12,7 тыс. тонн растительного масла, что уже обеспечило потребность области.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что у жителей Ульяновской области каких-либо проблем с обеспеченностью растительным маслом не будет.

Зерно

По оценке, намолот зерна в 2013 году составил 960 тыс. тонн; в весе после доработки это составит 900 тыс. тонн или 138% к уровню 2012 года.

При этом потребность Ульяновской области в зерне составляет около 700 тыс. тонн. То есть дефицита в собственном зерне в текущем году Ульяновская область испытывать не будет.

Таким образом, в настоящее время Ульяновская область в достаточном количестве производит картофель, яйцо, сахар.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА