Татьяна АЛЬФОНСКАЯ
Из изобилия музыкальных проектов редкая «птица» долетит до конца телевизионного сезона. Программа «ДОстояние РЕспублики» держится уже четыре года, хотя в какой-то момент казалось, потенциал ее исчерпан. Но авторы проекта «вывернулись», нашли новую «золотую жилу».
Итак, изначально программа «ДОстояние» посвящалась песням разных эпох. Причем не просто популярным в то или иное время, а выражавшим саму суть этого времени. Начали с оттепельных 60-х. Народ застонал от прилива ностальгии! Да под непринужденный комментарий Дмитрия Шепелева и его старшего коллеги Юрия Николаева, который со звездами всех времен на ты. И было, собственно, неважно, кто из исполнителей брался перепевать любимые народом песни, ты сидел у экрана, вспоминал свою молодость и подпевал.
А мнение поэтов-композиторов-актеров из старшего и младшего жюри добавляло программам этакую перчинку. Отмечу, что самыми непримиримыми оказывались представители молодого поколения певцов. Большинство песен из того века они даже и не знали! Трудно, видимо, оценить музыку иной эпохи, когда ты поглощен своими песнями. Когда времена закончились, у «ДОстояния» возникла пауза. И тут авторов осенило! В советской и российской песенной классике столько композиторов, поэтов и певцов – черпай, а до дна не перечерпаешь! Выпуски стали посвящать людям. И «ДОстояние РЕспублики» как-то потускнело. Выбор песен стал поуже да и зависел от вкуса самих героев программы. Ну попробовали бы авторы продиктовать Алле Пугачевой, какие ее песни включить в программу, ей посвященную! К тому же выяснилось, что если известные песни композиторов можно доверить разным певцам, то песни известного исполнителя иногда лучше не перепевать. Особенно не повезло в этом смысле герою последнего выпуска Марку Бернесу. В принципе, сложно исполнять песни того, кто «голоса коль не хватало, пел ее сердцем своим». Трагическая «На безымянной высоте» в исполнении группы «Город 312» – просто издевательство. Дмитрий Харатьян спел «Я люблю тебя, жизнь» так, будто это «Не вешать нос, гардемарины». Вечно комикующему Александру Олешко никогда не потянуть даже столь простую лирику, как «Я работаю волшебником». И даже «Темная ночь» в достойном исполнении Александра Михайлова, потеряв бернесовские интонации, не так задевает душу. Почти все участники демонстрировали свои голосовые данные. Но когда, пусть и при голосе, слышишь много интонационно нечистых и неинтересных эмоций, теряется та энергетика, которая и делает песню достоянием республики, времени и людей. Достояние Марка Бернеса оказалось недосягаемым.