Мне уже страшно читать ежедневные сообщения ГИБДД о том, как автомобилем сбит очередной пешеход. Словно охота идет на них. И такое ощущение, что с каждым месяцем таких сообщений становится все больше.
Между тем, на федеральном сайте госавтоинспекции отмечается, что «пешеходный переход или «зебра» считается самым безопасным участком на дороге для пешеходов».
Не знаю, где считается, но только не в Ульяновской области, да и не в России.
Я уже не раз писал об этой проблеме. Когда-то, еще в 2004 году в «Российской газете» рассказывал о том, что «В Ульяновске зебры не живут». Это было время, когда еще пешеходы старались идти не по переходу, а где-нибудь подальше от него, считая, что так более безопасно, «потому что водители на «зебре» даже не тормозят». Но вскоре, кажется, в том же году, Владимир Путин указал на непорядок с переходами, и тут все вдруг забегали и засуетились – «надо ж, и вправду «зебры» не работают!». Стали следить, штрафовать, штрафы увеличили… Никто не верил, что это будет, но это все-таки случилось – постепенно водители привыкли и стали останавливаться у «зебры». Поначалу пешеходы этого даже пугались и шарахались от таких «ненормальных машин» как от чумных. Потом стали потихоньку тоже привыкать и даже переходить, кланяясь «столь благородным рыцарям». Потом совсем освоились и стали уже смело переходить дорогу на обозначенном нерегулируемом переходе. Потом – уже слишком смело, даже не глядя по сторонам. И вот тут пошла новая волна наездов на пешеходов.
Недаром ГИБДД отмечает, что «стабильный рост по этому показателю отмечается с 2004 года, девять лет назад Госавтоинспекция зафиксировала за год 10135 наездов на пешеходов в зоне действия перехода, 944 из них погибли. В 2012 году таких инцидентов насчитали уже 17808 — 1156 пешеходов погибли, а увечья получили 17978 человек» (http://www.gazeta.ru/auto/2013/03/15_a_5059065.shtml , март 2013 г.).
В этом тексте Газета Ру проанализировала отчета об аварийности на пешеходных переходах в России, подготовленного в ГИБДД. Оказалось, примерно каждое третье ДТП в России происходит с участием пешехода. В 2012 году общая доля таких аварий составила 28,5%, в среднем на 100 пешеходных переходов приходится 9 ДТП, 72% ДТП с пешеходами происходит на нерегулируемых наземных переходах (без светофоров). При этом наиболее опасными для пешеходов являются вторая полоса четырехполосных улиц и дорог (17,8% от общего числа всех наездов на пешеходов на пешеходных переходах и 18,3% всех смертельных случаев в результате таких ДТП). Дело в том, что если водитель, движущийся по правой полосе, все-таки видит и пешехода, и знак, то тот, что едет по левой, не видит ни знака, ни пешехода из-за того, что для него в таких случаях чаще всего обзор закрыт, фонарей нет, знак не виден, а фары его даже при всем желании не смогут осветить голубой треугольник. Конечно, по правилам, заметив торможение соседа, водитель должен тоже притормозить, но все ли привыкли эти правила исполнять? А даже на разрешенной скорости в 60 км/час остановиться перед неожиданно оказавшимся перед ним человеком он уже никак не успеет.
Но большинство водителей, даже заядлые нарушители, если бы увидели издалека, что впереди есть обозначенный нерегулируемый пешеходный переход, обязательно бы притормозили.
«Почти третья часть (31,7%) наездов на пешеходов на пешеходных переходах связана с наличием недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети и элементов её обустройства. Доля числа погибших при таких ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями ещё выше – 33,9% от всех погибших при наездах на пешеходных переходах. Более того, каждому пятому (20,7%) ДТП на пешеходном переходе способствовали отсутствие или плохая различимость горизонтальной дорожной разметки, с отсутствием, неправильным применением или плохой видимостью дорожных знаков связано 4,5% наездов», – отмечает ГИБДД.
Я думаю, последняя цифра даже занижена. «Большая часть пешеходов сбивается в темное время суток: они просто не видны водителю», – говорит председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов. «Большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток», – подтверждает ГИБДД на своем сайте.
А в Ульяновске эта проблема особая. О самих дорогах уже все сказано, о том, что улицы многие неосвещенные – тоже многие знают. И о том, что в этом году разметку почти нигде не обновляли и зебр практически не видно – об этом знают все водители. Недаром губернатор на аппаратном в понедельник в очередной раз напомнил дорожникам о необходимости срочного обновления разметки. Жаль, что поздновато.
Но одной разметки мало (хотя я сомневаюсь, что поручение губернатора будет выполнено – город большой, а снег пойдет со дня на день). Я уже писал об этом год назад, но готов повторить: пока не будет решен вопрос со спецосвещением переходов и знаков, улучшений не будет. Эти переходы – единственное место, где встречается автомобиль и пешеход. Они даже намного важнее наших ужасных дорог, потому что если на ужасной дороге ломают машины, то на ужасных переходах просто убивают людей. И, я думаю, для власти и ГИБДД решить эту проблему – задача номер один, потому что главное – сохранение жизни. По информации ГИБДД, за 9 месяцев 2013 года в Ульяновской области произошло 406 ДТП с участием пешеходов, в которых 40 человек погибли и 392 получили травмы.
Сегодня в Москве уже думают о том, как осветить пешеходные переходы и сделать их безопасными. В этом году там планируется установить спецподсветку на 70 переходах, и потребуется на это всего-то менее четырех миллионов рублей (http://www.m24.ru/articles/20820 ). Аналогичные решения начинают принимать власти и в других регионах страны (http://newsper.net/ru/article/region/3/theme/16?id=686329&date=2012-04-23 ). Жизнь человека одинаково дорога что в столице, что в провинции.
Депутаты еще приступят к рассмотрению бюджета во втором чтении. Может, все-таки есть смысл подумать о ежегодном спасении хотя бы 50 жизней.
житель
В Ульске даже разметки -то на переходах нет.
Зато за городом не только разметку, но светоотражающие катафоты нелепили.
Причем там, где никто никогда не ходил.. Ну или раз в год.
власть думает не о безопасности, а об освоении денег..
чтоб быстро и по-легкому.
чины
идите в жо, на по
Читатель
Осветить пешеходные переходы просто необходимо. Будет безопасно и для пешеходов ,и для водителей. Осенним дождливым вечером пешехода на переходе не видно. А зебру тем более. Да и самим пешеходам надо трезво оценивать ситуацию,если летит недоумок, лучше пропустите,жизнь одна.В нашем городе 90%пешеходных переходов “невидимки” для водителей.
Гермес
Свой вклад вносит и ОПОРА РОССИИ в лице председателя лишенного в октябре-список водителей Ульяновской области, привлеченных к административной ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде и отказ от медицинского освидетельствования за октябрь 2013- http://media73.ru/2013/voditeli-privlechyonnye-k-otvetstvennosti-za-vozhdenie-v-netrezvom-vide
смерд
Скажу так все штрафы и т.д. до одного места. Заметил тенденцию, что наш народ становится глупее, тупее и наглее, самое страшное теряет понятие страха. Никто ничего не боится, всем на всех по… Вот к чему привела политика с 2000годов. Хотелось бы отметить работу, т.е. отсутствие всякой работы ГИБДД. Лет так 5-7 назад патрулей на дорогах было гораздо больше и был результат, то что сейчас, можно увидеть на дорогах и прессе.
все правильно
разумная подсветка участка дороги в районе пешеходного перехода нужна обязательно – все что написано правда и про пешеходов невидимок переходящих дорогу по переходам невидимкам, и про неразумных пешеходов которые не смотрят по сторонам и уж тем более не смотрят при переходе 4 полоски во 2 ряду – это вина пешехода в правилах сказано что при переходе по переходку пешеход должен убедиться в безопастности 90% ДТП с пешеходами это их же безответвенность
ну иестественно хватает естественно и безответвенных водителей, но больше не опытных и не внимательных
живу я в этом городе
Странно, что люди за свою безопасность совсем не хотят нести ответственность. Я ни в коей мере не оправдываю водителей, которые нарушают правила дорожного движения, но как-то неправильно делать их виноватыми только потому что у них есть автомобиль. Это абсолютное неравенство перед законом. Пешеходы по правилам все-таки должны убедиться в своей безопасности.Если я себя жалею, я обязательно иду либо на светофор либо на пешеходный переход. Мне мою жизь и здоровье потом могут никакие деньги не вернуть.
слушатель
с сегодняшнего заседания обправительства:
Ulpressa @ulpressa 3 ч
Губернатор требует решить проблему с освещением и нанесением разметки на пешеходных переходах.Говорит,что много случаев наездов на пешеходов
Ulgrad.ru @ulgrad 3 ч
Морозов:к вечеру должны представить инф.по всей области по работе с пешеходными переходами
Ulgrad.ru @ulgrad 3 ч
Но не во всех муниципалитетах найдено понимание по нанесению разметки,говорит Тюрин
Ulgrad.ru @ulgrad 3 ч
До субботы все пешеходные переходы обещают в городе обновить
vladimip
Зебра на дороге с 2-мя и более полосами в одном направлении это преступление, совершаемое местной властью!!! В таких случаях либо светофор, либо под(над)земный переход!!!
дорогая редакция
прочитал пост и захотел задать вопрос в тему – скажите зачем сделан пешеходный переход на мосту через р.Свиягу,прямо напротив трамвайной остановки Улгу по оживлённой автостраде,который ведёт на дорожку сбоку от моста. ЗАЧЕМ? что не понятно, что с горки автотранспорт едет быстро? что не ясно, что транспорту там мешают студенты перебегающие дорогу? что студенты под мостом пройти не могут?
Alexander Yashin
это где там переход? кроме подземного.
Аноним
спуск со стороны 12 сентября. знак пешеходный переход прямо напротив трамвайной остановки улгу. летом точно был. соответственно шарахающиеся по оживлённой трассе студенты-пешеходы. спуск в две полосы, въезд на мост и на те вам – переход. зачем он там? что под мостом безопасно пройти нельзя с одной стороны на другую?
Автолюбитель
Там на остановке стояли знаки, но слегка “неудачно”. Вообще они обозначали по мнению дорожников место пешеходного перехода между трамвайными рельсами на мосту. Но недогадливые пешеходы подумали что это переход на пляж…
1
Да просто пешеходам надо понять, особенно женского пола, что не смотря на то что водитель должен пропустить людей переходящих дорогу,перед тем как ступить на зебру нужно осмотреться по сторонам и максимально быстро перейти на другую сторону. А то выпрыгнут не с того не с сего на переход (и всё типа я в безопасном домике) и идут словно модели по подиуму, показывая типа ждите пока я переползу такая красивая.
нетролль
Автор видимо не обращал внимания на выражения лиц сидящих за рулем. А оно примерно такое “Ффсё!!! пипец!!! я властелин колец!!!”. Есть такая глупая песенка, которая как нельзя в точку попала в отношении наших водятлов. Гордость за свою задницу и брезгливость по отношению к пешеходам, которых очень хочется по переходу размазать, чтоб жить не мешали.
Читатель
Такие “властелины колец” и в пешем порядке встречаются. Как выпьют “волшебного зелья” и шарахаются по дорогам в поисках “своей прелести”. Есть ненормальные и среди водителей и пешеходов. Просто мы забыли про взаимное уважение.
нетролль
приглашаю Вас на перекресток Радищева и Тимирязева, где на рассстоянии вытянутой руки находятся два садика и две школы, где на остановке устроена стоянка, где водятлы свои машынки ставят вообще где хотят, где меня сегодня в обед чуть не снесла на пешеходном переходе машина с “кристальной водой”(а если б это был ребенок, коих там море?). По все ул.Радищева торчат машины на приколе, перекрывается дорога грузовыми мастадонтами, на трамвайных остановках дураки за рулем почти не обращают внимания выходит ли кто из трамвая или нет. опять же там лицей и детей много и садик имеется. Пьяный дурак на пешеходной переходе – это плохо, но их мало, зато “властелинов колец”(кстати и пьяных тоже) за рулем – пруд пруди. И последнее – назовите мне хоть один пример убийства пешеходом водителя при столкновении.
Автолюбитель
>Назовите мне хоть один пример убийства пешеходом водителя при столкновении.
http://bit.ly/1cV4iBW
поищите там есть
Автолюбитель
Вот типичные представители
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=LRJ6u1C4JaI#t=73
нетролль
автолюбителю – вопрос Вами не понят и ответы не из той оперы. В городе людей давят как котят ежедневно. Я спросила – назовите дату столкновения ПЕШЕХОДА и АВТОМОБИЛЯ со смертельным исходом(либо увечьем) автомобиля и водителя в нашем городе. Слабо???
Автолюбитель
Я же написал, поищите, наверняка есть.
Надо заниматся транспортной инфраструктурой, а не памятники ставить на каждом углу, и тогда давить будет не кого.
И не надо тут про невинных котят, в машинах сидят такие-же пешеходы. Просто некоторые из них быдло.
нетролль
Поискала – НЕТ. Нет ни одного случая в мировой практике гибели машины в столконовении с пешеходом, зато наоборо- море. И не некоторые водители быдло, а каждый второй. И еще – состояние дорожного полотна в лучшем состоянии чем пешеходные дорожки, в центре города их вообще не существует, за исключением Гончарова и прилегающих.
Автолюбитель
Вам прямо гибель ТС от пешехода? Да таких случаев нет, разве когда дорогу перебегало дерево.
Зато провокация пешеходом ДТП со смертельным исходом для водителя или пассажиров – всегда пожалуйста.
Еще раз повторяю что водители это пешеходы которые в данный момент за рулем.
У вас паталогическая ненависть к машинам? Или все же к быдлу?
нетролль
К быдлу за рулем (быдла без руля хватало всегда). К сожалению, их слишком много расплодилось и из-за них приходится тратить огромное количество денег и времени на дорогу в школу(в 2 школы), из школы… про истрепанные нервы – отдельный разговор. И ведь вот что интересно – хочу машину, но на наши дороги страшновато самой выезжать – я человек адекватный и мне не по себе от бардака. Вот в данный момент, идя с работы, имела счастье наблюдать, как по ул.Радищева с бешеной скоростью несутся авто, обдавая грязищей людей, в том числе детей возле 4 школы и мамочек с малышами на руках, несущих их в садик. Представляю, сколько сегодня будет наездов и аварий. Ну разве ТАК можно?
Варяг
Недавно был свидетелем, как пешеход в нетрезвом виде просто выпал на дорогу на повороте напротив Обелиска. Хорошо был выходной и машин было немного, а то бы пополнил статистику….
Аноним
давно придумано разделение потоков. это вам любой гаишник объяснит только разделение стоит 100500 денег. поэтому дешевле нарисовать зебру через шесть полос и трамвай и считать жмуров
Аноним
в омерике пешеход имеет абсолютное преимущество на дороге перед автомобилем. только он на эту дорогу никогда не попадет – the ограждение 3м а чуть дальше надземный переход. паматушто омериканский налогоплательщик дорого стоит, а российский ничего.