О том, как и почему роскошное итальянское меховое пальто попало в качестве дара одному достойному человеку-чуть ниже. А пока- некоторые сентенции « о роли поэта в рабочем строю…» (как писал, по моему, Маяковский).
Ну, этот знал толк в этом деле. Он прекрасно понимал, как влияет СЛОВО – а стихотворное слово в особенности – на лепку человеческой души. А значит- и влияет на формирование личности, на поступки и устремленности ее.
То бишь (если по крупному) – на формирование того самого «гражданского общества»,которое как бы хотят и сильно желают создать все – от обывателей до верховной власти. И в то же время этой личности и этого самого общества так же сильно опасаются.
Не потому ли вот уже почти четверть века все меньше и меньше россияне читают, пишут, вообще соприкасаются с литературным словом?
Но вот вроде бы очнулись…Аж САМ ПРЕЗИДЕНТ совершенно внятно сказал: безграмотность, забвение родного слова,небрежение к литературе надо убирать с отечественного горизонта. Вплоть до того ,что надо вводить курсы литературы аж в технических вузах…
Проще: словарный запас и, соответственно, образ мышления Эллочки -людоедки нетерпимы более.
И это президентское прозрение я целиком и полностью поддерживаю. И даже готов всемерно и всячески содействовать воплощению этих благих намерений в жизнь. Ибо если уж сам глава государства озаботился плачевным положением с русской словесностью в родном отечестве- и предлагает срочно восстанавливать грамотность и любовь к родной речи- то как можно остаться в стороне нам, профессиональным литераторам?
Понятно, что процесс возрождения любви, уважения и почитания литературы и литераторов будет непростым — ибо уж сильно зарос этот сад волшебно-содержательной речи разного рода чертополохом и скудоумием. Но, как сказано, « глаза боятся-руки делают». Так что перья в руки -и к делу!
Ну а теперь о том, как иногда вдруг и внезапно проявляется еще не умершее в народе уважение к СЛОВУ. В данном случае- к поэтическому.
Ульяновский, малоизвестный и малочитаемый (но великолепный) поэт Леонид Сурков выпустил с помощью друзей как бы итоговую книгу своих стихотворений. Книга хороша , удалось устроить ее презентацию (вот оно, преклонение перед иноземными словесами! Ловлю себя за руку!) и даже продажу некоторым ульяновским библиотекам. Отослали мы ее даже на рассмотрение в «Литературную газету», которая учредила ежегодную премию имени Дельвига. Но москвичи частенько видят только литераторов только внутри Садового кольца ( дальше России для них вроде бы не существует)- и потому сборник был отмечен лишь областной библиотекой- как лучшая книга 2912 года.
Однако Леонида ждала другая, совершенно неожиданная награда.
Недавно явился к его подъезду «крутой « автомобиль. Вышел из него солидный господин. Поднялся в квартиру.
_Слышал, вы выпустили книгу своих стихов? Нельзя ли приобрести?
Приобрел за пятьсот рублей, поблагодарил и отбыл…
А через пару дней снова явился этот автомобиль и этот господин. Он держал в руках некую подарочную упаковку.
– Прочитал Ваши произведения. Привез Вам подарок. Примите пожалуйста. И носите на здоровье. И пишите еще.
В упаковке лежало меховое итальянское пальто стоимостью в тысячу долларов…
Так сказать , «шуба с плеча поэзии…»
Теперь Леня ждет морозов, чтобы пройтись в новой шубе.
А я подыскиваю ему трость и цилиндр. Ведь именно так являлись поэты публике в те давние времена, когда СЛОВО ценилось нередко ВЫШЕ ДЕНЕГ…
Тянет
Ой тянет завистью к чужой шубе…
kob73
А, значит Вы понимаете значение слова! Зачем же тогда Вы поддерживаете “Центр толерантности”? Зачем Вы хотите чтоб наших детей превращали в половых извращенцев? Вы хотите жить среди педерастов?
Ааа, я понял, Вы обыкновенный либераст.
«Напрасный труд! Нет, их не вразумишь:
Чем либеральней, тем они пошлее;
Цивилизация для них фетиш,
Но недоступна им ея идея.
Как перед ней не гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В её глазах вы будете всегда,
Не слуги просвещенья, а холопы.»
Ф.И. Тютчев
Жан Миндубаев
Господин “КОБ73”. Мир Тютчева не столь примитивен, каким вы пытаетесь его представить людям, Тютчева не читавших и над его творчеством не размышлявших. Советую и Вам почитать и подумать поосновательней.
Рощин
Как пишет в своей заметке Миндубаев, четверть века назад россияне больше читали , больше писали и вообще больше соприкасались с литературным словом. Но , господин Миндубаев, то было ещё время Советской власти, время государственно-партийной тоталитарной системы, в которой лично Вы, как Вы сами же не раз заявляли, не могли найти подобающего себе места. Как-то не логично получается: политический режим был ужасный, но народ имел возможность развивать в себе культуру. А теперь время золотое , но народ всё больше тупеет и звереет. Поясните, сэр!
yazvennik
В достатке поэты в России жили только в те времена, когда ходили не “в чем”, а “куда”. Вот ежели они ходили в РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей), ну или позже в ССП (Союз советских писателей) – тогда поэты были в достатке, а ежели нет – тогда поэт умирал голодной смертью где-нибудь на речке Белой. И хоронили его не на Новодевичьем кладбище, а в братской могиле. В те времена СЛОВО ценилось, как никогда доселе. Правда, слово должно было быть ПРАВИЛЬНЫМ, идеологически выверенным. А если нет, то – под речку Белую.
А вот в те времена, когда носили трость и цилиндр, поэты жили весьма средне. Так, “солнце русской поэзии” в пересчете на современные деньги зарабатывал что-то около 112 с половиной тысяч рублей. Траты, которые имел Поэт, учитывая, что ему по долгу службы приходилось бывать при дворе, где он понятно должен был появляться не в джинсах и футболке, были весьма значительными. Опять же содержание дома в Питере, обучение детей, платья и украшения жены, многочисленные столичные рауты и пр. и пр. В общем, это как если бы Алла Пугачева жила на 112 тысяч. А тусить, понятно, было нужно – иначе забудут, потеряешь популярность и никто не станет покупать твои книжки. Не будь у Александра Сергеевича доходов с родовых имений сгинул бы в нищете и забвении))
Так что СЛОВО – настоящее СЛОВО – в России не ценилось никогда. Был Евтушенко, но был и Бродский. Один в бантах и аляпистом пиджаке, другой по три дня без еды…Является ли показателем таланта итальянская шуба, подаренная фанатом, не знаю. Должен ли быть поэт богатым – тоже не знаю. Должен ли быть он “нищим и голодным”, как считают некоторые – тоже не знаю. Единственно, смею предположить, что поэт и корысть несовместимы. Человек – может быть корыстным. Если при этом этот человек еще и поэт, то – пожалуйста. Я не знаю, какой уголок в нашем деньгоцентричном мире отведена поэту. Труд ли это вообще, в общеупотребимом смысле? Не знаю. Могу только сказать словами Первого нашего Поэта, о том, что творить нужно “не требуя наград за подвиг благородный”, ну и, вторящего ему нашего второго Поэта:
« В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
Своё утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, которой свет
Внимал в немом благоговенье?»
Трудно, конечно, рассуждать о том, каким должен быть поэт, когда яйца 51 рубль… Просто, не покрыться б ржавчиной презренья…
Владимир I
Какой же ты чуткий, Жан, к словам президента! Рта начальство не успеет закрыть, а ты уж на злобу дня проповедь изготовил. Вот эта твоя черта вечного угодника вызывает чувство брезгливости даже к вполне правильным рассуждениям. Сколько уж ты шуб износил с барских плеч, а своего гардероба не имеешь.
В интересное время живём
Трость для прогулок нужно приобретать потяжелее, и на прогулки выходить желательно вдвоём. Ведь с такой шубы не только на фанфурики хватит. Не забывайте где живём-в Культурной столице!
Деев М Д
Бореевич, жаль что у некоторых оппонентов больше развит пищевой и половой инстинкт, а не высший инстинкт как альтруизм, прости их за патологическое мышление….