На вчерашнем аппаратном совещании губернатор Сергей Морозов вновь заговорил о создании на базе Ульяновского автозавода индустриального парка. По его словам, проект рассчитан до 2020 года и предполагает создание 2500 новых рабочих мест. Предполагается, что производить на территории этого индустриального парка будут автокомпоненты. Не означает ли это начало конца основного УАЗовского производства?
Впервые о создании индустриального парка заговорили в сентябре этого года, когда Сергей Морозов встречался с генеральным директором компании “Sollers” Вадимом Швецовым.
Пресс-служба областного правительства тогда распространила среди журналистов сообщение, в котором перспективы создания индустриального парка представлялись довольно радужными:
“Площадка ОАО «УАЗ» обладает развитой промышленной и логистической инфраструктурой, а также высокими ресурсными возможностями, позволяющими, помимо действующих производств, разместить дополнительные промышленные объекты”.
Под индустриальный парк планируется отвести довольно серьезные производственные площади – порядка 60 тысяч квадратных метров на территории завода. Это может означать, что для собственного производства УАЗа, если оно действительно сохранится (хотелось бы в это верить), имеющиеся у завода площади и производственные мощности – лишние. Если это так, то создание индустриального парка – ни что иное, как попытка вдохнуть в завод новую жизнь, наладив на нем стороннее производство. Кто станет резидентом индустриального парка пока неизвестно. Сообщается только, что Корпорация развития Ульяновской области в ближайшее время приступит к поиску инвестора. Им может стать, к примеру, любой западный автомобильный концерн. Наладив в Ульяновске производство компонентов для своих автомобилей, он здорово сэкономит на строительстве полноценного завода (на УАЗе уже есть большая часть необходимых промышленных мощностей), а также будет пользоваться серьезными налоговыми льготами, которые регион предоставляет всем своим инвесторам. Добавим сюда дешевую ульяновскую рабочую силу и предположим, что инвесторы выстроятся в очередь, чтобы занять своим производством часть нашего автозавода. Чем это обернется для УАЗа и его рабочих – одному Богу известно. Однако с большой долей вероятности можно предположить, что мы наблюдаем начало конца УАЗа. Производство российских внедорожников окончательно теряет рентабельность. В ближайшей перспективе “уазик” могут окончательно вытеснить с российского рынка зарубежные аналоги и тогда, быть может, вся территория автозавода превратится в большой индустриальный парк.
lis73
За что Иваныч не возьмётся, всё 3Д-ГИСом обернётся! Уже традиция! Ни денег, ни навозу! Ни одного правильно сделанного дела в области за всё правление! Даже с квартиркой в Швейцарии некрасиво получилось. Закончит с УАЗом, начнёт вместо Ульяновска урбанистический парк мутить и будет в летописях – “вороньё облетало то место, крысы обходили стороной, даже чуйка 50 лет не росла! По ночам слышалось невнятное бормотанье и призывы, призрачные вспышки напоминали о давно угасших салютах…”
ЧИП – ЧУПС
Какие на фото все улыбчивые! А кошки то по душе не скребут?
Relict
Ни один нормальный западно-европейский инвестор не придет на УАЗ, т.к. им нужен гринфилд. А на автозаводе даже браунфилдом не пахнет.
хе-хе
иваныч – типичный глупьяновец, чего вы все от него хотите, тут таких пиплов – 90 прОцентов народонаселения, стаж
Городовой
А вот оскорблять жителей города не надо.
Читатель
Теряем последнее чем можно гордится – УАЗ -это история,гордость Ульяновска.Это единственная машина которая может проехать там, где лошадь не пройдёт!! Единственная машина которая смогла подняться на Эверест своим ходом!!! Снизьте цену , сделайте приемлемой для среднего ульяновца – сёла и деревни с руками будут отрывать!!!
нОВОГОРОДЕЦ
Не на Эверест, он бы до Гималаев не доехал, а на Эльбрус, но это не умаляет его (УАЗа, достоинств.
Вован
И не до вершины, но все равно высоко заехал!
Берия Л.П.
ШВЕЦОВ он, а не Шевцов!!!
Палычу
Извините мы с малость попутали фамилией из сериалов про прокуратуру. А мысль хорошая насчёт цены, в селе на Калинах по хозяйству не очень, а вот полноприводный фургон или грузовичок -новый за 250-300 т.р. пришёлся бы в пору, в кредит. Труженник. И в лес и в поле и на отдых,рыбалку…Да видно не судьба уже! Скорее японцы будут дешевле делать, или китайцев затащат на УАЗ конвейер.
Alexs
УАЗик (кроме Патриота) и так уже китайский.
Коробка китайская, мосты китайские.
Селянин
Видно нужно открывать свой автомобильный завод по сборке автомобилей для села. База уже есть, два фильма смотрел по НТВ про одно село то ли в Павловском то ли в Николаевском районе, по сборке ДРАНДУЛЕТОВ. Всё село собирает из обломков технику,чуть лине в каждом гараже автомастерская-как в начале века! Кажется Самайкино село называется.
Сергей
К вопросу о снижении цены. Рентабельность ОАО УАЗ в 2012г. – 3,6%.
Сергею.
И будет ещё снижаться.Закономерно.Каждый тянет одеяло на себя. И поставщики и производители и дилеры и кредиторы.А общую выгоду упускают.Интернет и дилеры есть в каждом регионе и странах СНГ. Просчитать потенциальных покупателей грузовичков и фургонов по предварительным обязательствам и по объявленной акции за 60% настоящей рыночной цены. Да еще под кредитование “Россельхозбанка” к примеру . Просчитать что из этого может получится.Попросту- долго ждать покупателя и продать один за 500 тыс. или три- четыре за триста.И что из этого выйдет? Скорее это будет та самая рентабельность. Доля тех кто подключиться на всех этапах к известным рискам(должна быть гарантирована бес форс-мажоров.Грузовик пока!!! еще востребован, ПОКА в мелких хозяйствах.
Сергей
Если вы имеете в виду распределение условно-постоянных расходов на увеличенную выручку, то теоретически вы правы. На практике конкуренция – доля УАЗ на рынке внедорожников в России в 2012г. – 2,5%, а доля отечественных внедорожников 15%. И цена в этом соревновании далеко не главное.
Сергею
Судя по написанному вы в уазовской теме компетентны. Прочел вчера отзывы в интернете по Хантеру. Из тридцати отзывов положительных 3-4. Особенно достается почему то дизелям. Многие мечтают уже их продать и обзавестись Шнивой или БУ-ной полноприводной иномаркой. По грузовичкам ругани нет ни на расход топлива, ни на отсутствие комфорта. Как выручают своих хозяев в распутицу возя сполей картошку и свеклу так и выручают.Критическая статья в журнале “За рулём” десятилетней давности про ” Головастика”, начинающаяся забавными словами ” ..40 лет и для человека солидный возраст, а уж для земноводных и подавно! И вот очнувшись от летаргического сна “Головастик” начал эволюционировать. Теперь Ему уже…больше полтинника! В книгу рекордов Гинесса можно заносить!Даже знаменитый Газ-51 держался на конвейере с 1946 по 1975 год ,всего то 31 год! В памятной книге Уаз выпущенной в 1970 году, Уазик на испытаниях на фото штурмует барханы в Туркмении в 1959 году! А на конвейер встал в 1972 голу! С ульяновскими машинами связан всю жизнь, и отец у меня работал на 69-м а затем на 469-м, и на Эверест на уазе поднимался испытатель уазов -мой односельчанин Ю. Булагин, вечный соперник по автогонкам не менее знаменитого гонщика испытателя Дунаева. Приходилось и мне на Привале странников бывать на Уазе на том же Зльбрусе. И в других местах экзотических местах где об Ниве и слышать не хотели . А вот сейчас сам стою пред дилеммой, нужна недорогая новая машина для природы, Хантер или Шнива? А может Иномарка какая недорогая с полным приводом? Или отдавая дань традиции все таки не изменять Уазу? Судя по отзывам многие предпочитают 409-й движок дизелю.Планирую на следующий год. Только вот не снимут ли их всех вообще с производства и будет завод Уаз просто комплектующим?Вроде ущёл он сейчас потихоньку от “Северстали”.
Ra
Ну, положим, от “Северстали” он давно “ущёл”, ребрендинг в “Соллерс” тому подтверждение…
Сергей
За год не снимут и за два тоже. Соллерс только акции у государства купил. А бороться с первой любовью…
Alexs
Не советую покупать.
Потом ремонтировать нечем будет.
Завод больше 2-х лет не протянет.
Запчастей на 3-5 летний Патриот уже не найдешь – поставщиков комплектующих постоянно меняют. Коробку поменяли – корейская идет, панель приборов была сызранская, иранская, теперь нижегородская. То же самое и по сиденьям, коробке и по прочим мелочам.Теперь мосты пошли китайские – в Китай за запчастями поедете? Кузовщина вообще одна гниль. За год пороги сгнивают до дыр.
Лучше Duster возьмите – дешевле и надежней.
Ra
Искренне посмеялся. Вы сделали мой день, спасибо!
Перед выбором
Да
2х литровый “Дутый”, с виду неуклюжий “Дустер” с полным приводом, разлетается как горячие пирожки.Это верно. Ценовая гамма чуть выше Потапа и с виду куда неказистей, а ишь ты, спрос большой однако на Д.
Ra
Рядовому потребителю это неинтересно по большому счету. Интерес будут вкладываться в свое авто, или оставят всё как ест, и потихоньку начнут свёртывать производство на заводе как и саму марку. Речь не о заоблачном “фарше” выпускаемых моделей.
Ra
Не стОит писать под чужим ником, карма портится
Аноним
Конспирация, однако. Или убаюкивание?
Нудный
Извините за недогадливость.Буду впредь придерживаться армейского принципа -все доводить подробно до, запятой. Что бы исключить двойное понимание.В данном случае, это не пользование чужим ником, – это реплика нику Ra и должно было выглядеть так Сидоров, Сидорову- но поскольку ваш ник не склоняется получилось то что получилось.В ответ получил ваше замечание.Впредь буду более щипетильным.
Ra
Извинения приняты
Аноним
У нас уже есть один парк – Агропромпарк. Построили и придают!
Игарь
давно пора а то 50 лет уже гавно клепают
Перед выбором
Уаз 469, который только шел к производству от испытаний и с листа ватмана до первых колес 1956 год, и до конвейера -1972 год -16 лет! И выпускается с небольшими новациями уже 51 год. Это история! Был он безотказной выручалкой оборонки государства!Мосты с главной передачей 4,5 а в целом с редукторами 5,25 (грузовик 6,5) был рассчитан на транспортировку артиллерийского орудия и расчета в кузове.Современная передача Хантера аналогична Волге 3,9. А заказ но командирские машины для уаза нет.Видимо Арзамасские командирские модели будут востребованы и помимо их традиционных машин для целого отделения.Ну адля частного лица охотника или рыцболова Хантер все таки будет надежней чем Нива Первое -её двигатель( старый шестёрычный вариант 1.6 под 1,7 не рассчитанна длительную эксплуатацию во внедорожных условиях, второе жалко салон и покраску,и третье вместимость минимальная. Хотя для обычных поездок по просёлку она конечно комфортнее.