На вчерашнем аппаратном совещании губернатор Сергей Морозов вновь заговорил о создании на базе Ульяновского автозавода индустриального парка. По его словам, проект рассчитан до 2020 года и предполагает создание 2500 новых рабочих мест. Предполагается, что производить на территории этого индустриального парка будут автокомпоненты. Не означает ли это начало конца основного УАЗовского производства?
Впервые о создании индустриального парка заговорили в сентябре этого года, когда Сергей Морозов встречался с генеральным директором компании “Sollers” Вадимом Швецовым.
130911uaz0
Пресс-служба областного правительства тогда распространила среди журналистов сообщение, в котором перспективы создания индустриального парка представлялись довольно радужными:
“Площадка ОАО «УАЗ» обладает развитой промышленной и логистической инфраструктурой, а также высокими ресурсными возможностями, позволяющими, помимо действующих производств, разместить дополнительные промышленные объекты”.
Под индустриальный парк планируется отвести довольно серьезные производственные площади – порядка 60 тысяч квадратных метров на территории завода. Это может означать, что для собственного производства УАЗа, если оно действительно сохранится (хотелось бы в это верить), имеющиеся у завода площади и производственные мощности – лишние. Если это так, то создание индустриального парка – ни что иное, как попытка вдохнуть в завод новую жизнь, наладив на нем стороннее производство. Кто станет резидентом индустриального парка пока неизвестно. Сообщается только, что Корпорация развития Ульяновской области в ближайшее время приступит к поиску инвестора. Им может стать, к примеру, любой западный автомобильный концерн. Наладив в Ульяновске производство компонентов для своих автомобилей, он здорово сэкономит на строительстве полноценного завода (на УАЗе уже есть большая часть необходимых промышленных мощностей), а также будет пользоваться серьезными налоговыми льготами, которые регион предоставляет всем своим инвесторам. Добавим сюда дешевую ульяновскую рабочую силу и предположим, что инвесторы выстроятся в очередь, чтобы занять своим производством часть нашего автозавода. Чем это обернется для УАЗа и его рабочих – одному Богу известно. Однако с большой долей вероятности можно предположить, что мы наблюдаем начало конца УАЗа. Производство российских внедорожников окончательно теряет рентабельность. В ближайшей перспективе “уазик” могут окончательно вытеснить с российского рынка зарубежные аналоги и тогда, быть может, вся территория автозавода превратится в большой индустриальный парк.