В ходе вчерашнего объезда области с осмотром результатов работ по ремонту дорог в Кузоватовском и Барышском районах, губернатор Сергей Морозов рассказал немало интересного о перспективах развития дорожной отрасли региона. В частности, он подтвердил свое намерение добиться увольнения с муниципальной службы Сергея Панчина и Ильдуса Юсупова в том случае, если недостатки оформления пешеходных переходов не будут устранены в ближайшее время. Кстати, пешеходные переходы Ульяновска вскоре могут стать не хуже Каннских, Мюнхенских и Берлинских. Все подробности – в нашем репортаже.
Формально объезд начался в 11 часов, но первую половину мероприятия Сергей Морозов пропустил, задержавшись на совещании с советом ветеранов. В итоге о грандиозной реконструкции 7-километрового участка трассы М5 “Урал” журналистам рассказывали без него. Этот подъезд к Ульяновску со стороны Сызрани расширят, а самой дороге по итогам реконструкции будет присвоена 1-я техническая категория. Также проектом предусмотрено строительство двухуровневой развязки. В этом году на реконструкцию уже потрачено 650 миллионов рублей, до конца года потратят еще 200 миллионов, а окончить работы планируется к концу следующего года.
“За главного” в отсутствие губернатора был Александр Пинков. Кроме него из чиновников высшего регионального эшелона в объезде принимали участие дорожный министр Андрей Тюрин и глава профильного комитета ЗСО Алсу Садретдинова.
Ремонт дорог регионального и муниципального значения гораздо менее грандиозный – и по размаху, и по финансированию. Так, в Стоговке Кузоватовского района из-за подмыва берегов Свияги пришлось перестраивать мост. Его удлинят и заменят деревянное покрытие железобетонными плитами. Это удовольствие обошлось бюджету в 8,8 миллиона рублей.
В Баевке Кузоватовского района капитально отремонтировали дорогу на центральной улице. По этому случаю в селе ждали губернатора. Терпеливые баевцы, невзирая на почти полуторачасовую задержку делегации из областного центра, терпеливо ждали, ведь помимо благодарностей за новую дорогу, они припасли для регионального руководства другие “хотелки”.
В селе остро стоит проблема водоснабжения. Имеющийся водопровод построен 40 лет назад и с тех пор изрядно обветшал. Кроме того, жители села выразили надежду на то, что их школа не будет закрыта, несмотря на малочисленность учащихся: их здесь всего 25 человек на 12 преподавателей. Глава района Александр Вильчик пообещал, что школа не будет закрыта, если сельчане покажут ударные демографические показатели и родят региону… 9 ребятишек. В противном случае пообещал (в шутку) отключить в селе уличное освещение – мол, в темноте бороться за повышение рождаемости гораздо проще.
Александр Пинков рассказал, что в свободное время любит наведываться в баевские леса за грибами, а Андрей Тюрин пошутил, что именно поэтому в селе отремонтировали дорогу. В заключение баевцы подарили Пинкову консервированные грибы, спели песню под гармонь и сплясали. Александр Петрович даже пытался подпевать и хлопал в ладоши:
В райцентре Кузоватово на одной из улиц также полным ходом идет ремонт. Именно здесь к делегации журналистов и чиновников наконец присоединился губернатор.
В селе Заречное Барышского района губернатора встречали директор местной школы и глава поселка. Они также благодарили руководство области за отремонтированную дорогу.
В Живайкино Барышского района губернатор прибыл, когда уже стемнело. Несмотря на позднее время, губернатора встречали местные активистки.
Они очень просили Сергея Ивановича вернуть селу больницу. Волна оптимизации, прокатившаяся по региону несколько лет назад, лишила собственных лечебных учреждений многие небольшие населенные пункты и Живайкино – один из них. Узнав о том, что пациентами живайкинской больницы могли бы быть 3 тысячи жителей окрестных сел, губернатор обещал подумать над тем, чтобы вернуть в село стационар хотя бы на 10 коек. Тогда пришедшие на встречу с Морозовым пенсионерки озвучили и другую свою “хотелку” – газ. Несмотря на то, что Россия снабжает этим топливом почти всю Европу, миллионы наших сограждан до сих пор вынуждены отапливать свои дома дровами. Это дорого и тяжело. Губернатор в ответ на эту просьбу ничего обещать не стал, но и не отказал, отметив только, что строительство газопровода обойдется казне довольно дорого. “Не дороже денег!”, – незамедлительно парировали живайкинские бабушки. Губернатор в ответ рассмеялся.
В селе Загарино того же Барышского района отремонтированной дорогой тоже довольны, хотя ее ширина и составляет всего 3 метра. В актовый зал на встречу с губернатором пришло несколько десятков жителей села.
Все для того, чтобы поделиться своей бедой: в селе нет пожарной части. Кроме того, оно также до сих пор не газифицировано, а хуже всего то, что в Загарино нет никакой работы – сельское хозяйство находится в упадке. Один из жителей села поделился, что ездит на заработки в Москву, но получает там лишь 20 тысяч рублей за 20 рабочих дней, и будь у него работа в родном селе – ни за что не стал бы мотаться в столицу. Эта проблема касается не только Загарино и решить ее в ближайшей перспективе вряд ли удастся. А вот проработать вопрос с организацией пожарной части губернатор загаринцам пообещал.
Последним пунктом в программе объезда значился город Барыш. В конференц-зале местной администрации состоялось совещание по обсуждению ситуации с ремонтом дорог Ульяновской области в этом году.
По словам губернатора, в целом он доволен тем, как проведен ремонт.
– Везде, где мы сегодня побывали, мы слышали от жителей только слова благодарности, – заявил Сергей Морозов.
В следующем году ремонт дорог в населенных пунктах области будет продолжен. Соответствующее финансирование предусмотрено из муниципальных дорожных фондов (200 миллионов рублей), областного бюджета и федеральных средств по программе социального развития села. При этом, к примеру, Кузоватовскому району для проведения ремонта дорог на первоочередных участках необходимо 25 миллионов.
Уже сейчас муниципалитетам стоит задуматься над тем. чтобы закупить необходимые для ремонта дорог материалы (пока они подешевели), чтобы не тратить на это времени и денег тогда, когда нужно будет приступать непосредственно к работам, – заявил Сергей Морозов на этом совещании.
Самой болезненной в плане дорог точкой региона остается город Ульяновск, – признался губернатор. Нагрузка на дороги постоянно возрастает. Судить об этом можно хотя бы по количеству открывающихся автосалонов. Особенно сильно главу региона беспокоит состояние пешеходных переходов Ульяновска. Именно там чаще всего случаются ДТП на “зебрах”, пешеходы периодически погибают. Часто это происходит из-за несоблюдения правил дорожного движения, но и оформление пешеходных переходов оставляет желать лучшего: они не имеют дополнительной подсветки, горизонтальная разметка на них быстро стирается.
– Буквально сегодня я подверг жесткой критике работу городских чиновников в отношении дорожного хозяйства, – рассказал Морозов, – я еще раз повторяю, что если глава дорожного комитета и руководитель администрации города не исправят ситуацию, то я буду добиваться их увольнения. Я предложил им ходить на похороны ульяновцев, погибших в ДТП, произошедших из-за дорожных дефектов, и извиняться перед родственниками.
Губернатор выразил уверенность, что пешеходные переходы должны дополнительно освещаться, а по поводу разметки предложил и вовсе революционную идею:
– В Каннах, Мюнхене, Берлине и Москве я видел, что “зебра” на пешеходных переходах не нарисована краской, а выложена разноцветной брусчаткой. Может, и нам следует так поступить вместо того, чтобы постоянно наносить разметку?
Идею восприняли с интересом. Глава Барышского района Сергей Кочетков изъявил желание именно так поступит с переходами в своем муниципальном образовании, а заодно посетовал, что катафоты, которыми переходы обозначали в этом году, пользуются популярностью у местных мальчишек – они попросту выкручивают их из асфальта с помощью отверток.
– Им следует перечитать рассказ Чехова “Злоумышленник”, – посоветовал Кочеткову губернатор.
Алсу Садретдинова согласилась с губернатором и добавила, что для снижения нагрузки на ульяновские дороги разработан проект строительства объездной трассы в районе поселка Дачный. Это позволит вывести транзитные большегрузные автомобили за пределы города и снизить амортизацию дорог внутри Ульяновска. Но на все это нужны деньги, а их в городе не хватает. На данный момент главной задачей является изыскание средств на строительство путепровода на улице Минаева. Он обойдется городской казне в 20 миллионов рублей и эти деньги необходимо заложить в бюджет.
Если у жителей сел нареканий к отремонтированным дорогам обычно не возникало, то представитель организации, осуществлявшей общественный контроль за ходом работ посетовал, что ремонт не предусмотрел благоустройства обочин и организации водоотведения. В результате часть отремонтированных дорог весной может попросту смыть талыми водами. Впредь соответствующие мероприятия необходимо изначально закладывать в проект и смету.
Лейтмотивом выступления на совещании Адрея Тюрина стал девиз, озвученный в самом его начале: “Нельзя объять необъятное”.
Серьезное финансирование ремонта дорог через дорожные фонды началось только в 2012 году. К этому времени в регионе накопилась масса проблем, которые лишь теперь начали понемногу решаться. При этом дорожники в своей работе сталкиваются с рядом серьезных проблем. Это и несвоевременное финансирование, и отдаленность необходимых материалов. Так, в стоимости щебня, который в Ульяновск привозят аж из Челябинской области, три четверти (!) составляют расходы на железнодорожную доставку. Тот щебень, который добывается на местных карьерах, не подходит для строительства дорог высоких технических категорий, но может использоваться для менее капитальных магистралей. Также с этого года начали пользоваться методом холодной регенерации, когда для капитального ремонта дороги в качестве подушки используются переработанные остатки старой дороги.
Для снижения нагрузки на дороги с этого года в области начали применять весовой контроль. По словам Тюрина, это позволило снизить количество перегруженных автомобилей и, соответственно, амортизацию дорог.
В целом дорожная отрасль остается одной из самых проблемных для региона. Уже в понедельник губернатор проведет очередное заседание комиссии по безопасности дорожного движения, а через три недели планирует встретиться с подрядчиками, работающими в Ульяновске.
Виталий Ахмеров
житель
У нас жители сел обделены благами цивилизации, рады, что на них обратили свое внимание власти.
житель поселка Сельдь
Уважаемые градоначальники! В Ленинском районе,в поселке Сельдь, улицы Ученическая и Старосельденская в таком состоянии, что “ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ”, а тротуаров и вовсе нет. Уже долгих СЕМЬ лет нам обещают сделать дорогу, хотя бы отсыпали бы асфальтной крошкой. А депутата у нас и вовсе НЕТ, только выборы у нас проводят. Приглашаем в гости, только не ходите, пожалуйста,по улице СУРОВА, а ходите по улице УЧЕНИЧЕСКАЯ, она длинная, до самой СВИЯГИ. Можно и еще и телевидение и СМИ пригласить.
житель мкр. Искра
Также господам градоначальникам предлагаю проехать на личных автомобилях по ул. Скочилова от перекрестка с ул. Репина. Может быть, потеряв свою подвеску, они задумаются каково жителям ездить годами по этой дороге. И не надо оправдываться, что состояние дороги связано со стройкой – пусть строительная техника заезжает со стороны объездной дороги. Машины, выезжающие со стройки не моются, грязь разносится на 1 км от стройки до места, где ул. Репина делает поворот в сторону ул. Юности. Комья грязи засыхают на асфальте и превращают заасфальтированную дорогу в проселочную. В дождь эта грязь размыкает и превращается в жижу. Разве не обязаны строители мыть машины, выезжающие со стройки?
Тоже житель. ул. Репина
Согласна с Вами. Более того, разве это нормально, что к такому большому и интенсивно развивающемуся району города ведет одна довольно узкая дорога? Ведь любая авария в районе оврага оставит всех нас без медицинской помощи, помощи пожарников и так далее и так далее. Власти ждут несчастного случая, до этого пальцем не пошевелят
Александр
Пусть губернатор проедет по дороге из Инзы до границы с республикой Мордовия(Б Березники) и посмотрим какие будут репортажи, а что тут устраивать эту показуху….
Статистика:
Чтобы проехать на легковом автомобиле участок в 45 км от Инзы до с.Тияпино(что на границе с Мордовией) требуется 1.5часа затратить, средняя скорость составляет 30км\ч а местами и того 10км\ч
На дороге уже лет 5 нет “живого места”.
Хоть кто-то читает из правительственного аппарата?? Откликнитесь на просьбы жителей тех сел и деревень
Инзенского района и проведите контроль – РЕАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ремонта дороги.
А то в итоге ремонт – это засыпанные землей ямы.
Кто-то из прав аппаратай
Все конструктивные критические (не хамские) отзывы читаются и записываются в хотелки. При появлении финансовой возможности данные проблемы пытаемся устранить. К примеру, на указанной Вами а/дороге Труслейка-Тияпино-Чамзинка действительно нет живого места. В связи с ограниченным финансированием на этой дороге в районе с. Аргаш проведен экспериментальный ремонт дороги методом ресайклинга. Если метод себя проявит хорошо, то на следующий год ремонт будет продолжен или будет проведен карточный ремонт (хотя конечно мы понимаем, что картами там делать нечего, надо всю дорогу перекрывать, но где бы взять несколько лишних десятков миллионов, по всей области еще много проблем осталось накопленных с 2005 года после ликвидации дорожного фонла). Пишите только не в блогах, а на профильный сайт dorogi73.ru – раздел обращения граждан.