Администрация Ульяновска планирует повысить качество работы Единой диспетчерской службы «05» и «Контакт-центра при главе города».

Глава Ульяновска Марина Беспалова поручила директору МБУ «Контакт-центр при главе города» Илье Ножечкину подготовить предложения по реорганизации структурного подразделения в казённое учреждение с наделением полномочий по защите прав потребителей.

«Во всех аналогичных контакт-центрах других регионов России речь идёт именно о платном или бесплатном консультировании. Исходя из опыта работы нашего учреждения в 2012-2013 годах, стало понятно, что граждан интересуют не консультации как таковые, а защита своих прав в конечном результате», – отметила Марина Беспалова.

Для обеспечения оперативности и точности обработки данных Единой диспетчерской службой «05» планируется ведение единого сетевого журнала отключения коммунальных услуг в программе общего доступа «ADS» всеми муниципальными ресурсоснабжающими предприятиями. Также в системе учёта жалоб граждан предстоит ввести конкретных ответственных за выполнение и закрытие заявок любого рода. Все заявки будут вестись в режиме реального времени, а факт передачи – подтверждаться компьютерной программой.

Кроме того, рассматривается вариант ведения заявок с учётом нормативных сроков их выполнения. В таком случае программа будет автоматически отмечать просроченные заявки. В последующем по письму главы города расчётный центр произведёт перерасчёт размера платы за ЖКУ по всем просроченным заявкам.

Всего за 10 месяцев 2013 года в «Контакт-центр» поступило свыше 12 000 обращений, в том числе 9500 – за консультациями и 2200 – жалобы на действия управляющих организаций. При этом 3150 человек было принято специалистами учреждения лично, а инженерами проведено более 1000 обследований. Охват спектра работ – от приёма аварийных заявок до помощи гражданам в рамках судебных процессов с управляющими организациями.

«В перспективе на базе «Контакт-центра при главе города» возможно создание центра по защите прав потребителей ЖКУ – подобно многофункциональному центру с электронной очередью, 8 окнами-рабочими местами для консультаций и возможностью доступа к программам начислений», – считает Илья Ножечкин.