Как уже сообщал «СК», в Ленинском районном суде Ульяновска начался процесс по иску прокурора о признании разрешения на строительство отеля в парке Ильи Ульянова незаконным.

В деле доказывания очевидного задействовано большое количество людей, много времени и денег.

И такие ситуации будут повторяться до тех пор, пока лица, дающие спорные разрешения, будут оставаться вне уголовной ответственности.

Имевшие место попытки представителей горадминистрации в суде 14 ноября выкрутиться, заявив, что они поправят Генплан Ульяновска, если разрешение на строительство отеля ему противоречит, выглядят, по-моему, стопроцентным издевательством над основополагающими документами в жизни города. Если Генплан – закон, то разрешение, противоречащее Генплану, является незаконным, и тут не о чем дискутировать. Дискутировать надо о той легкости, с какой чиновники закон попирают, и о том, что с ними делать.

Классическим, то есть наиболее вопиющим, примером такого попирательства остается судьба стадиона «Спартак» на углу улиц Минаева и Железной дивизии, на который однажды загнали строительную технику и все там покрушили.

В центре города это был единственный общедоступный стадион, и на нем был едва ли не самый популярный зимний каток в Ульяновске. И надо иметь очень извращенный ум, чтобы стереть с лица земли этот стадион с катком, воткнуть на его месте торгово-развлекательный сарай, а для любителей коньков заливать льдом городские площади, гробя уже и их раньше времени.

Те, кто давал добро на все это варварство, как и на вырубку парка Ильи Ульянова, уверены, что каким бы кощунством происходящее ни казалось сегодня и каким бы противоправным ни оказалось завтра, лично им ничего за это не грозит. Самое страшное, что может произойти, это если «инвесторы» потребуют назад деньги, которыми смазывали «решение вопросов» (в случае, когда такое смазывание имело место). Требование неприятное, но не смертельное – в конце концов можно и вернуть. И все. А факт противоправности действий останется без каких-либо последствий, и им можно будет подписывать новые незаконные разрешения, и снова без страха, что и их тоже разоблачат. Хоть площадь Ленина отдать под строительство борделя – прокуратура через суд отменит, а ульяновцы только покачают головами: «До чего докатились!».

Основное тут, на мой взгляд, даже не судьба стадиона или парка, хотя и их судьба – дело наиважнейшее, а именно безнаказанность чиновников при явном совершении ими противоправных действий. Это даже более постыдно, чем преступления лиц из числа простого люда, ведь чиновники поставлены обеспечивать в жизни порядок, блюсти в том числе и исполнение законов другими, нечиновниками. Проступки представителей власти должны караться, я считаю, даже более сурово, чем проступки рядовых граждан, поскольку чиновники действуют осознанно. Осознанно подписывают незаконные решения, осознанно берут взятки, осознанно врут.

И судить надо в первую очередь исполнителей, тех, кто подписывает бумаги, хотя подписать документ их могли попросить или принудить старшие товарищи, которые могли и деньги «инвестора» взять, но не пойман – не вор. Судить следует за сам факт выдачи незаконного разрешения, иначе они продолжат и дальше торговать родиной, вернее – продолжат родину разбазаривать. Нашу родину, между прочим.

Сергей Поленов