В рамках совещания по вопросу развития ЗАО «Авиастар-СП» глава региона предложил заменить старые «Боинги» новыми Ту-204СМ.

«В ближайшее время будет подготовлено письмо на имя Президента Российской Федерации с просьбой поддержать производство Ту-204СМ. Убеждён, что данные самолёты ни в чем не уступают иностранным аналогам. Более того, производство современных «Боингов» начинает свой отсчет с 60-х годов, наши же современные лайнеры начали производить в 80-х. Техническая мысль у нас более современная. Считаю, что сегодня надо приложить максимум усилий, чтобы поддержать отечественную промышленность», – сказал Сергей Морозов.

По словам генерального директора ЗАО «Ависастар-СП» Сергея Дементьева, в настоящее время завершились сертификационные испытания Ту-204СМ. «Это новая модификация самолётов семейства Ту-204. У авиалайнера два современных двигателя ПС-90А2 с повышенными показателями ресурса и надёжности. В сравнении с базовым самолётом на 10-12% улучшена топливная экономичность и эксплуатационная технологичность новой модели. Благодаря конструктивным изменениям Ту-204СМ сможет находиться в воздухе около девяти часов. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальными заказчиками самолёта», – сообщил он.

В рамках совещания Сергей Дементьев доложил главе региона и о реализации других приоритетных проектов.

«Сегодня предприятие динамично развивается: увеличиваются производственные мощности, закупается современное оборудование, ведётся набор персонала. В 2014 году рост объёмов производства на ульяновском авиационном заводе составит около 173%. Нашим приоритетным проектом является строительство современных самолётов Ил-76МД-90А. Проводится окончательная сборка первого транспортника. На второй машине выполнена стыковка планера, монтируются системы, на третьей – ведется стыковка агрегатов. В следующем году планируется передача двух серийных самолётов Ил-76МД-90А заказчику», – рассказал Сергей Дементьев. Сдача первой опытной машины запланирована на конец 2015 года. Сегодня сборочные и агрегатные мощности цехов позволяют изготавливать ежегодно до 6-8 самолётов в год. К 2018 году предприятие должно выйти на мощность 18 самолётокомплектов в год.

Следующим значимым проектом предприятия является модернизация самолётов Ан-124-100 в рамках заключённого контракта с Министерством обороны России. «Авиастар» проводит комплекс мероприятий по ремонту, модернизации отдельных элементов воздушного судна с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надёжности, увеличения сроков его эксплуатации.

Кроме того, планируется, что Министерство обороны Российской Федерации возьмёт на вооружение Ил-112. «Завод примет участие в этом проекте в качестве основного кооперанта по изготовлению панелей фюзеляжа и отдельных элементов конструкции самолёта. В этом году уже начинается подготовка производства», – отметил Сергей Дементьев.

Завод также участвует в кооперации по созданию магистрального самолёта ХХI века МС-21. Это авиалайнер пятого, новейшего поколения пассажирских воздушных судов. На предприятии будут изготавливаться панели и хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки, металлические детали крыла и оперения. Уже создан новый цех, куда поставляется оборудование, ведётся приём рабочих.

ЗАО «Авиастар-СП» принимает участие в производстве пассажирских самолётов «Сухой Суперджет». На предприятии устанавливается интерьер на авиалайнеры, после чего они отправляются на покраску и далее передаются заказчику.

По информации Департамента промышленности и оборонно-промышленного комплекса Правительства Ульяновской области, сегодня на ЗАО «Авиастар-СП» работает около 9000 человек. В ближайшее время дополнительно предстоит принять 1500 рабочих.

Сергей Морозов поручил вести активную работу по подготовке кадров для предприятия, уделив особое внимание взаимодействию ульяновского авиационного завода с Институтом авиационных технологий и управления УлГТУ и авиационным колледжем.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА