Сами работы на территории региона еще продолжаются – окончательно они завершатся только в середине декабря. Предварительные результаты в цифрах и фактах были озвучены 19 ноября на выездном совещании в Барышском районе, посвященном итогам выполнения дорожных работ в 2013 году.
До начала совещания глава региона проконтролировал ход ремонтных работ на региональных автомобильных дорогах, осмотрев, в частности, трассы Кузоватовского и Барышского районов. На некоторых участках дорожные работы в самом разгаре. Так, например, участок автодороги «Кузоватово-Лесное-Матюнино» подрядчики обещают сдать в середине декабря. Кипит работа и в селе Стоговка Кузоватовского района – здесь ведутся работы по ремонту моста.

– Старый мост был слишком узким. Из-за этого произошел размыв реки Свияги, – объяснил директор ЗАО «Гипростроймост» Игорь Кочергин. – Новый мост будет длиннее почти на 22 метра. После того как работы будут закончены, река должна вернуться в прежнее русло.

Стоимость работ составляет 8,8 млн рублей. Длительную эксплуатацию моста должно обеспечить железобетонное покрытие – старое было деревянным. Радость сельчан от обновленного мостового перехода несколько омрачает тот факт, что добираться до него придется по совершенно разбитой внутрипоселковой дороге – ее обещают привести в порядок на следующий год. По словам главы Кузоватовского района Александра Вильчика, на закрытие всех проблемных вопросов, связанных с ремонтом дорог, в следующем году муниципалитету необходимо 25 млн. рублей.

Ремонт дорог, между тем, продолжается не только на региональных, но и на федеральных трассах. Реконструкцию семикилометрового участка дороги «Подъезд к Ульяновску от автомобильной дороги М-5 «Урал» подрядчик «Балтийская строительная компания» по плану завершит только в 2014 году.

– На данный момент здесь освоено 650 млн рублей, до конца года будет освоено еще 200, – рассказал руководитель Федерального казенного учреждения «Упрдор Волга» Сергей Гаврилов. – Сейчас здесь готовится основание под дорожное полотно. В этом месте будет дорога первой технической категории. В месте пересечения трассы с автодорогой «Большие Ключищи – Сенгилей» планируется сделать двухуровневую развязку, потому что, по прогнозам, транспортный поток в этом направлении будет увеличиваться. В связи с этим требуется перенос линий электропередачи. Эти работы будут выполнены в следующем году. Сейчас идет согласование с собственниками сетей и разработка документации.

Непосредственно совещание, посвященное итогам выполнения дорожных работ на территории Ульяновской области в 2013 году, прошло в городе Барыш. На правах принимающей стороны первым слово предоставили главе района Сергею Кочеткову. По его словам, за последние три года в районе полностью изменили подход к ремонту дорог, практически отказавшись от ямочного ремонта в пользу сплошного асфальтирования.

– Особенность нынешнего дорожного сезона в том, что в этом году мы большое внимание уделили нашим дворам. Народ счастлив, потому что внутри-квартальные дороги в Барыше не ремонтировались уже
30 лет, – отметил руководитель муниципального образования, пообещав продолжить начатую работу в новом году.

Предварительные итоги сезона дорожных работ в целом по Ульяновской области озвучил замминистра строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта региона Андрей Тюрин. По его словам, в текущем году объем дорожного фонда вырос на 30% в сравнении с 2012 годом и составил более 3,1 млрд рублей, что позволило существенно увеличить объемы работ.

– Конечно, нельзя объять необъятное. Дорожная сеть региона представляет собой почти 10 тысяч километров. Охватить их ремонтом одномоментно очень сложно. Тем более что серьезное финансирование ремонта дорог через дорожные фонды началось только в 2012 году. К этому времени в регионе накопилась масса проблем, которые лишь теперь начали понемногу решаться, – заметил чиновник.

Отчасти сэкономить на ремонте дорог в этом году область смогла благодаря использованию метода «холодной регенерации». Он заключается в измельчении существующего покрытия и введением в образовавшийся асфальтовый гранулят необходимых добавок. После проведения дорожных работ с использованием метода холодной регенерации получается единый монолитный слой полотна без трещин. Таким образом экономится строительный материал. Использовать эту технологию ульяновские дорожники планируют и в новом сезоне – на дорогах с небольшой нагрузкой.

Несмотря на дополнительные средства, выделенные на ремонт дорог в этом году, проблемы со своевременным финансированием остались. Как сообщил Тюрин, у некоторых муниципалитетов остались долги перед подрядными организациями еще по 2012 году.

Никуда не делась и другая старая проблема – поздние сроки проведения работ.

– Поздняя подготовка документации, позднее объявление торгов – в результате подрядные организации в разгар дорожно-строительного сезона вынуждены думать, где и по какой цене купить материалы и как выкроить время для проведения работ, – посетовал замминистра.

В 2014-м все контракты на ремонт дорог, в том числе и муниципальные, по плану должны быть заключены до 1 мая. Финансирование же дорожной отрасли в следующем году, по словам главы региона, увеличится еще в полтора-два раза по сравнению с 2013 годом.

– Уже сейчас необходимо начинать закупки строительных материалов по низким ценам, чтобы подготовиться к большим объемам работ,- подытожил губернатор Сергей Морозов.
Яна Крапивина

2013-11-22_082842