Политика в отношении малого «киосочного» бизнеса дает свои результаты – доходов с акцизов на пиво в областной бюджет отчислено меньше на 14 процентов.

Об этом сообщила министр финансов Ульяновской области Ольга Максимушкина, зачитывая доклад об исполнении бюджета за девять месяцев 2013 года. По итогам трех кварталов года бюджет недосчитался 190,5 миллиона рублей – снижение прибыли по акцизам на пиво составило 14 процентов. Снижение доходов стало реакцией на падение производства на пивоваренном заводе «САБ Миллер Рус», который находится в управлении компании «Эфес».

– С 1 января 2013 года производителей алкогольной продукции лихорадит по всей стране, – сообщили нам в министерстве сельского хозяйства Ульяновской области. – Естественно, это сказалось и на объемах производства в нашем регионе.

Первой причиной «лихорадки» стал серьезнейший рост акцизов на пиво, который вызвал рост цен. Кроме того, вступил в силу ряд запретительных мер – с этого года ввели запрет на продажу пива в киосках. По словам специалистов, именно в ларьках реализовывалось огромное количество пивной продукции, и этот запрет стал серьезным ударом по производителям, по малому бизнесу и по бюджету области. Кроме того, теперь нельзя рекламировать пиво, есть новое ограничение по времени продажи этого напитка, связанное с разграничением его по крепости.

– Не только пивоваренную отрасль сильно лихорадит, – считают в минсельхозе. – У производителей винно-водочной продукции те же самые проблемы, только начались они чуть раньше, поэтому и справиться «водочники» с ними уже успели. Остается только давление по акцизам, которое будет продолжаться и дальше.

Все эти изменения в алкогольной отрасли не могут не сказаться на областном и федеральном бюджетах – на водке и пиве государство будет терять деньги. Уже сейчас при формировании бюджета на 2014 год региональные власти спрогнозировали уменьшение доходов по акцизам на алкоголь – а это была одна из главных статей пополнения областной казны.

Единственный плюс, который отмечают чиновники, – снижение доходов по акцизам означает, что люди стали меньше пить. Впрочем, это утверждение спорно – всякий раз, когда алкоголь в стране дорожал или исчезал, происходил всплеск производства контрафактной продукции.

Сергей Гурьянов