Жители дома по улице Маяковского, 12, рядом с которым выросла шестнадцатиэтажка, от застройщика пострадали дважды.

Двухэтажка на улице Маяковского была построена в 1959 году.

Строили заключенные, часть стройматериалов ушла на сторону. В сохранившемся у жильцов акте приемки дома указано на «низкое качество строительных и отделочных работ». За прошедшие с тех пор 54 года дом лишь однажды, в 70-е годы, стянули стальными балками и побелили.

– В доме, можно сказать, нет фундамента, расстояние от пола до земли – 43 сантиметра, отчего зимой промерзают трубы с холодной водой. Грунтовые воды размывают дом снизу, деревянные перекрытия в подъездах и квартирах гниют, стены – все в трещинах. Да и условия проживания далеки от комфортных: есть лишь газ, холодная вода и туалет, – говорит жительница дома Людмила Бакшеева.

Однако дом, возможно, простоял бы еще не один десяток лет, не начнись два года назад в непосредственной близости строительство шестнадцатиэтажки.

– От сильных вибраций дом стал буквально трещать по швам, – рассказывают жильцы. – Не на шутку перепуганные, мы обратились к застройщику. На общем собрании инвестор Владимир Абрашитов в присутствии генерального директора строительной компании ООО «Стройград» Дениса Замятина нас заверил, что все жильцы получат новые квартиры в строящемся доме.

Узнав, что часть квартир в доме находятся в муниципальной собственности, застройщик потребовал от их обитателей срочно приватизировать жилье. Назанимав денег (приватизация обошлась каждому в 16 тысяч рублей), жильцы оформили все необходимые документы.

Для пущей важности на очередном собрании застройщик ознакомил жильцов дома со схемой и планом будущих квартир и попросил их внести свои замечания по планировке. Была проведена жеребьевка квартир. Взамен жильцов попросили подписать заявление-соглашение со строительной компанией «Стройград» на возведение рядом с двухэтажкой новой высотки.

– Поставив подписи, мы согласились на кошмар длиною в два года, говорит Людмила Бакшеева. – Строительный кран курсировал в полуметре от наших окон. Шум, вибрация, скрежет начинались ежедневно в 7.30, включая выходные и праздничные дни. Пробираться к дому следовало через стройплощадку, где все перерыто, грязь. Но мы думали, что терпение наше не напрасно, ведь скоро мы переедем в новые квартиры… 9 ноября на стройплощадку пригнали катки для укладки асфальта.

По словам жильцов, их двухэтажный дом в прямом смысле слова зашатался, с полок попадали вещи, посуда. Люди в ужасе выбежали на улицу и потребовали прекратить работы. Через три дня жильцов вновь собрали и объявили, что в связи с перерасходом денежных средств квартиры в новостройке жильцам двухэтажки выдаваться не будут.

– После этих слов собравшиеся попросту потеряли дар речи. Мы так устали жить в ужасных условиях, что в мечтах о светлом будущем упустили из виду юридическую сторону соглашения – договор с инвестором оказался подписан только одной стороной – нами, – говорят жильцы.

В отчаянии люди стали обращаться во властные структуры всех уровней.

– В ходе личного приема глава администрации Ульяновска Сергей Панчин, признавшись, что слышит о проблеме впервые, развел руками – дескать, предъявить застройщику нечего. Но все же взял две недели для «проработки вопроса».

В правительстве области нам сообщили, что наш вопрос «отдан на исполнение министру строительства Ульяновской области Александру Букину», – говорит Людмила Бакшеева. – После строительства высотки жить в нашем доме стало невозможно, опасно для жизни: здание осело, отчего окна уже не открываются, увеличились трещины на стенах, развалился фундамент. Мы в отчаянии, потеряли всякую веру и надежду на справедливость.

Дмитрий Минаев