27 ноября глава города Марина Беспалова встретилась с активистами общественной организации «Городская среда», по традиции, в антикафе «Кошкина пижама». Обсуждались самые разные вопросы: от обустройства остановок до кадрового голода в регионе. Закончилось все тем, что глава города констатировала факт: в Ульяновске – кадровый голод. И пригласила активистов работать в администрацию города и в МУПы. Молодежь, впрочем, на такое предложение, сразу «не клюнула», мол, зарплаты там невысокие. Но глава города отметила, что чем-то ради будущего Ульяновска надо жертвовать. Еще одним итогом встречи стала договоренность – сделать нормальный API для городских открытых данных, чтобы ими могли воспользоваться все жители региона, чтобы решать свои насущные проблемы.

Остановки и парковки

Активисты «Городской среды» начали разговор, собственно, с проблем городской среды Ульяновска. Вот, например, остановка на перекрестке Железной Дивизии и Минаева – есть заездной карман, но люди все равно выходят на дорогу, так как, если будешь стоять в кармане, то никогда не уедешь: все маршрутки останавливаются там, где народа больше. А больше, потому что приходится бороться за право уехать. Марина Беспалова сообщила, что в следующем году там планируют поставить ограждение.

Вообще на безопасность дорожного движения до конца года выделяется 4 миллиона. Кстати, говоря на эту тему, Марина Беспалова отметила, что не всегда дело в дорогах, так как у некоторых водителей страдают культура вождения и инстинкт самосохранения, отсюда и такое количество аварий. В будущем знаки, бордюры, переходы и освещение хотят довести до европейских стандартов. Опоры, например, будут черно-белыми.

Стало известно, что у переходов у Аквамолла и на Верхней Террасе у ж/д станции – нелегкая судьба, проекты составляются, но не сразу проходят экспертизу. Также поднят вопрос обустройства остановки у Центробанка, где сейчас нет ни лавки, ни навеса от дождя, а ждать там общественный транспорт в час-пик приходится очень долго.

CIMG2522

Далее перешли к больной теме – парковкам на тротуарах, во дворах и там, где не положено

Марина Беспалова отметила, что заседания по парковкам проходят каждую неделю. В городе изучаются транспортные потоки и возможности строительства паркингов. Но хотят предпринять и другие меры, например, ограничить парковку на ряде улиц, в том числе на улицах Железной Дивизии и Ленина, с 22 часов до 6 утра. Кстати, парковку в центре вообще могут ограничить. Мол, в Европах же люди идут от машины до нужного места 300-500 метров и ничего, а у нас авто поставить надо обязательно у двери.

Подняли тему парковок на тротуарах, например, проспект Ленинского Комсомола весь заставлен машинами, даже рядом с районной администрацией – и ничего. Беспалова рассказала, что в новом городе есть проекты по крытым паркингам, но, оказывается, сами жители не всегда это приветствуют.

CIMG2518

Говорили и об ограничении проезда по городу большегрузного транспорта, в том числе о намерении проверить проезд таких авто по старому мосту.

Также обсуждали комитет дорожного хозяйства, возможность создания единого транспортного оператора, единую систему оплаты проезда, модернизацию общественного транспорта. Все это у города в планах, но не на все есть деньги и кадры. Говорилось и о необходимости тщательного выбора автобусов, так как город не настолько богат, чтобы покупать плохие вещи. Кстати, по мнению главы города, Ульяновск пока не готов к введению электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте. А это могло бы помочь уйти от наличных денег, а значит, собрать больше налогов.

Поднимался вопрос пешеходных зон в центре города

Оказалось, что эта идея вполне реализуема, например, на улице Федерации. Но на то, чтобы обустроить здесь пешеходную зону, необходимо 1,5 миллиарда рублей. Однако инвесторов пока нет, сообщила Беспалова. Хотя есть хороший проект. А вот на улице Ленина (от Железной Дивизии до 12 Сентября) пешеходную зону сделать пока не представляется возможным даже теоретически.

Был когда-то в центре города и открытый Краснознаменный переулок у Суворовского училища. Марина Беспалова сообщила, что регион ведет с министерством обороны РФ работы по капитальной реконструкции Суворовского училища. С 2014 года начинается финансирование. Но это федеральная земля, объект Минобороны, и у них там свои ограничения. Она отметила, что открыть этот переулок пытались несколько раз, но открыть его, как это было раньше, пока невозможно, хотя там огромные площади.

В Ульяновске – кадровый голод

Вообще же Марина Беспалова настроена позитивна, она отметила, что верит в будущее города и в то, что город будет продолжать развиваться. Но есть проблема: кадровый голод. В связи с этим она призвала молодежь помочь, пригласив активистов «Городской среды» работать в администрацию города и в МУПы. Однако молодежь сказала, что там зарплата маленькая, да и образование непрофильное. Впрочем, глава города отметила: «Если не мы, то кто? Кто-то должен пожертвовать во благо горожан». И пообещала, что желающих работать обязательно научат. По ее мнению, если у человека есть данные, то он сможет добиться успеха в любой сфере.

Она констатировала факт того, что в Ульяновске действительно наблюдается серьезный кадровый голод. Причин тому несколько, основная из которых – разрушение кадровой политики, которая была во времена СССР. Вообще же развал СССР дал дисбаланс во многих сферах, отметила она. Город пытается вернуться к эффективной подготовке кадров, но быстро этого не сделать. Да и опять же – некому. Может, и рады были бы заменить ряд управленцев, но некем, так как они работают в других сферах на большей, чем в местном самоуправлении и МУПах, зарплате. Глава города отметила, что советовать легче, а вот прийти и сделать, уже сложнее. Она подчеркнула, что и сама видит, как и что сделать, но опять же – не с кем.

Вместе с тем, некоторые активисты отмечают, что даже если в Ульяновске, работая на московских заказчиков, неплохо зарабатывать, то все равно ощущаешь, что в городе не хватает развитой городской и культурной среды, поэтому даже при большой зарплате молодежь отсюда уезжает.

Итак, активистов позвали поднимать город, а по интересным идеям составлять дорожную карту, мол, высказали идею, – реализуйте. Причем необходимо прописать конечный продукт и экономическое обоснование.

Открытые данные должны помогать, а не лежать в интернете

Наконец, обсуждалась еще одна актуальная тема открытых данных. По мнению ряда активистов «Городской среды», сейчас это просто таблицы с данными. Между тем, есть программисты, которые готовы бескорыстно делать продукт, используя возможности открытых данных. Например, по ситуации на дорогах, маршруткам, парковкам, свалкам и т.д. На областном уровне система работает отвратительно, высказывали мнения активисты. Хотя у открытых данных большой потенциал, например, создавать приложения, которые облегчат жизнь ульяновцам. Но пока у нас возможности открытых данных еще мало задействуются. Марина Беспалова отметила, что сейчас внедряется много программных продуктов, и, если имеются предложения, необходимо сформулировать их и передать им.

В итоге была достигнута конкретная договоренность: сделать нормальный API для городских открытых данных, чтобы не повторилась история с предыдущими подобными инициативами. Скорее всего, оно будет разрабатываться командой Улграда на ближайшем Хакатоне в середине декабря.

Юлия Узрютова

Фото – Улград