Генеральный директор компании «Sollers» Вадим Швецов и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявили о возможном создании индустриального парка на базе производства УАЗ. Проект сроком до 2020 года должен создать 2500 новых рабочих мест, планируется привлекать инвесторов на условии предоставления им площадей и промышленных мощностей. Ситуацию комментирует первый заместитель
председателя комитета Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.
Представим, что воспользоваться предложением решит автоконцерн. На сегодняшний день существует практика сборки иностранных автомобилей на территории Российской Федерации, сточки зрения терминов и понятий такой автомобиль может стать российским. Но дело в деталях: важна степень локализации компонентов машины, то есть количество и объем в процентном выражении элементов двигателя, которые производятся в стране сборки. К сожалению, на практике степень локализации оказывается крайне низка, максимум около 30%. А Китай, между прочим, за последние годы довел этот показатель до 80%!
Одно дело, когда в страну приходит опыт, новые технологии, другое – когда мы превращаемся в очередную сборочную площадку, где наши рабочие максимум красят уже готовый кузов и ставят колеса. Не происходит технологического продвижения, я в подобном смысла не вижу, Мы просто таким образом зачем-то даем чужому дяде заработать, предоставляя ему дешевую рабочую силу, налоговые льготы и таможенные преференции. Такой подход неконструктивен.  Женский сайт stilwomen.ru – онлайн журнал для современных женщин!
Я считаю, что должна быть персональная ответственность за решение, которое принимается о предоставлении льгот и преференций приходящему инвестору. Отвечать нужно кому-то конкретному, губернатору или министру. Не за всеми инвестициями надо гнаться, должна быть ощутимая польза для региона и Российской Федерации в целом.