В отдел регионального общественного контроля ЖКХ (ул. Пушкинская, 15А, каб.109, тел. 73-73-05) обратилась пенсионерка, ветеран труда. Суть дела обстояла в следующем. В нескольких сантиметрах от пола образовалась трещина в канализационной трубе, и содержимое ее стало вытекать на пол и протекать в нижерасположенную квартиру. Встал вопрос о замене фрагмента трубы… и тут, как говорится, началось!
Дом №5 по ул. Димитрова обслуживается подрядной организацией ЖЭУ №21. Поскольку пожилому человеку по состоянию здоровья уже трудно вести переговоры с коммунальщиками, 4 октября заявку в ЖЭУ на устранение протечки канализационной трубы подали соседи снизу. Заявку в ЖЭУ приняли и заверили, что в этот же день придет мастер. Но никто из работников ЖЭУ №21 в квартире так и не появился. Тем же вечером по просьбе пенсионерки, собственницы квартиры, в которой текла труба, ее родные от ее имени составили и направили еще одну заявку на устранение протечки через сайт «Домоуправляющей компании Заволжского района», на котором размещена подобная услуга.
7 октября пенсионерка обратилась в отдел регионального общественного контроля ЖКХ, так как управляющая компания и ее подразделение, ЖЭУ №21, по-прежнему никаких действий по устранению протечки канализационной трубы не предпринимали. Из отдела общественного контроля позвонили в подрядную организацию, и только после этого мастер ЖЭУ №21 посетил квартиру пенсионерки, осмотрел место протечки и заявил, что никакие работы производиться не будут до тех пор, пока собственник сам за свой счет не демонтирует унитаз, так как без повреждений снять его они не могут. Или снимут, если собственник даст работникам ЖЭУ расписку в том, что за повреждения унитаза они никакой ответственности не понесут. То же подтвердил сотрудникам отдела общественного контроля инженер ЖЭУ, добавив, что ремонт не может быть произведен и ввиду отсутствия в ЖЭУ необходимых труб, предложив справляться на неделе по телефону об их закупке.
В течение недели трубы у ЖЭУ не появились. Наконец, через неделю, 14 октября, сотрудники отдела общественного контроля выяснили, что трубы закуплены и ремонт будет осуществлен 16 октября. Но в этот день ремонт не состоялся, перенесли на следующий. А назавтра не пришли из-за неснятого унитаза, вынудив таки пенсионерку за 1200 рублей нанять людей, которые аккуратно, без повреждений сняли унитаз. Но и на другой день ремонтные работы отказались осуществлять… из-за отсутствия сварки. Таким образом, пожилой человек остался не только с текущей трубой, но и без возможности пользоваться унитазом!
Депутат Законодательного Собрания Ульяновской области Геннадий АНТОН-ЦЕВ дважды звонил лично директору управляющей компании Нине СИДОРА-НОВОЙ. Выяснилось, что сотрудники ЖЭУ просто бессовестно обманывают директора УК, говоря, что ремонтные работы выполнены, хотя к ним еще и не приступали. Наконец вопрос все-таки удалось решить. Но на это потребовалось две недели и активное вмешательство работников отдела общественного контроля ЖКХ. А ведь десять лет как существует постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. В разделе «Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования» по поводу санитарно-технического оборудования говорится: «Течи в водопроводных кранах и кранах сливных бачков при унитазах – 1 сутки. Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений –
Немедленно».
Константин Трошин, специалист отдела регионального общественного контроля