Напомним, воздушное судно произведено на ульяновском авиазаводе. Первый опытный образец модернизированного военно-транспортного самолета совершил перелет с аэродрома летно-исследовательского института им. М.М. Громова (г.Жуковский) в аэропорт «Ульяновск-Восточный» для дальнейшей доработки.

Как сообщают специалисты, в ходе испытаний было выполнено 38 полетов, проверено функционирование пилотажно-навигационного комплекса и его систем, топливной системы, автопилота, радиосвязи. Отработаны предельные по прочности режимы на максимальной скорости, предельные перегрузки, сочетание достижения максимальных скорости и перегрузки одновременно. Также выполнены полеты с максимальным взлетным весом 210 тонн и максимальным посадочным весом 170 тонн, отработана методика ухода самолета на второй круг в ситуации «отказа» одного и двух двигателей. Испытания проводились совместным экипажем ОАО «Ил» и Министерства обороны РФ.

На ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП» будет произведена дальнейшая подготовка самолета ко второму этапу испытаний. Планируется установить новый комплекс связи, комплекс обороны, внешние и внутренние видеокамеры. По завершении этапа доработок опытный образец снова отправится в город Жуковский. На втором этапе предусмотрено испытание бортового комплекса обороны и бортового комплекса связи, а также десантирование грузов и техники.

Для справки:
Самолет Ил-76МД-90А разработан ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» и произведен в ЗАО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск). Производство модернизированной версии Ил-76МД-90А, глубокой модификации самолета Ил-76, одного из самых успешных и популярных авиалайнеров в истории международной грузовой авиации, является приоритетным проектом ЗАО «Авиастар-СП».

Внешне самолет напоминает своего предшественника, но, тем не менее, в конструкцию нового судна внесены существенные изменения: модернизированы конструкции крыла, центроплана, усилено шасси, установлены модернизированные двигатели. Это дает возможность увеличить максимальный взлетный вес самолета и его коммерческую нагрузку. Существенно изменен бортовой радиоэлектронный и навигационный комплекс, в состав которого включено современное цифровое оборудование.

В ЗАО «Авиастар-СП» продолжается производство перспективных транспортников. Первая серийная машина находится в высокой степени готовности, проходит завершающий этап строительства – окончательная сборка. На второй – завершена стыковка планера, специалисты приступили к монтажу систем, на третьей серийной машине ведется стыковка агрегатов. Всего в производстве Ульяновского самолетостроительного предприятия находятся уже несколько серийных самолетов. Весь комплекс работ ведется в соответствии с утвержденным графиком. В следующем году планируется передача первых воздушных судов заказчику.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА