Модернизированный «Ил» завершил первый этап ГСИ.
В среду, 4 декабря, первый опытный образец российского модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (заводской № 0102, при первом полете которого года назад присутствовал президент Владимир Путин) совершил перелет с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова (город Жуковский) в аэропорт «Ульяновск-Восточный». На ульяновском авиазаводе будет проведена доработка воздушного судна по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ).

Первый этап ГСИ проводился совместным экипажем ОАО «Ил» и Министерства обороны РФ – главного заказчика транспортника. В ходе летных испытаний было выполнено 38 полетов, проверено функционирование пилотажно-навигационного комплекса и его систем, топливной системы, автопилота, радиосвязи. Отработаны предельные по прочности режимы на предельной скорости, предельные перегрузки, сочетание достижения предельной скорости и предельной перегрузки одновременно. В рамках ГСИ выполнены полеты с максимальным взлетным весом 210 тонн и максимальным посадочным весом 170 тонн и отработана методика ухода самолета на второй круг при отказе одного и двух двигателей.

По словам командира экипажа летчика-испытателя Николая Куимова, совершившего на Ил-76МД-90А порядка 60 полетов, это замечательный самолет, оправдывающий все надежды. «Это совершенно новое качество знаменитого Ил-76, – говорит пилот, – хорошие взлетно-посадочные характеристики, качественно иные режимы автопилота, мощный навигационный комплекс, у воздушного судна – отличное будущее, уверен, чем больше таких построят, тем лучше».

На ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП» будет произведена доработка самолета. Планируется установить новый комплекс связи, комплекс обороны, внешние и внутренние видеокамеры. Также будут внесены корректировки в программное обеспечение навигационных систем, которые позволят устранить шероховатости в работе комплекса. В целом доработка будет «заточена» уже под конкретный заказ Минобороны РФ.

Генеральный директор «Авиастара» Сергей Дементьев отводит на доработку четыре месяца, соответственно, второй этап государственных испытаний в Жуковском начнется в апреле-мае и завершится ближе к ноябрю следующего года.

Сегодня на «Авиастаре» в высокой степени готовности находится ВС № 0103: проходит завершающий этап строительства – окончательная сборка. На ВС № 0104 завершена стыковка планера, специалисты приступили к монтажу систем, на ВС № 0105 ведется стыковка агрегатов. Всего в производстве находятся уже несколько серийных самолетов. Весь комплекс работ по строительству ведется в соответствии с утвержденным графиком. Как сказал Сергей Дементьев, «на начальном этапе без проблем не бывает – есть такие и с поставщиками, и со специалистами, но работать интересно! Думаю, к 2020 году мы построим не менее 80 бортов различных модификаций Ил-76МД-90А».
Георгий Кузнецов