С 1 декабря вступил в силу закон об изменениях в ФЗ “О связи”, или, как его еще называют, об отмене “мобильного рабства”.
Отныне сменить оператора сотовой связи можно, сохранив при этом свой старый номер телефона. Для перехода необходимо подать заявление в сотовую компанию, к которой вы хотите перейти, и оплатить услугу. Стоимость этой услуги составит не более 100 рублей. Правда, если у абонента есть задолженность перед прежним оператором, до ее погашения перейти к другому будет нельзя. Если всё в порядке, в вашем заявлении укажут дату, с которой сменится оператор, и вы станете обладателем новой сим-карты.
Подавать заявления можно уже с 1 декабря. Но не у всех компаний в России есть технические возможности принять “чужих” абонентов. Поэтому до 7 апреля 2014 года операторы смогут сами решать, с какой даты начать оказывать услуги (но не позднее 14 апреля 2014 года). С весны переход должен будет осуществляться через 8 дней после подачи заявления, до 180 дней его можно продлить лишь по желанию абонента. “Отпустить” абонента обязаны все операторы. Те, кто не сможет сделать этого в срок, до перехода клиента в желаемую компанию будут обслуживать его бесплатно.
– Хорошо, что теперь можно не расставаться со своим номером, – говорит жительница Ульяновска, бухгалтер Мария. – Раньше, если ты менял номер, контакты со многими людьми терялись.
В первые дни действия закона новая возможность у ульяновских абонентов ажиотажа не вызвала.
– Все проходит спокойно, – говорит Максим Котов, руководитель службы маркетинга ульяновского филиала ОАО “Вымпелком” (один из ее брендов – “Билайн”, – прим. “МГ”). – Видимо, люди не торопятся со сменой своего сотового оператора.
По словам Максима, если человек не боится возможных проблем с платежными системами и того, что абоненты некоторых сетей не смогут до него дозвониться, перевести его “Билайн” готов в установленный законом восьмидневный срок. Вы можете написать заявление в салоне компании либо подать заявку на ее сайте. Во втором случае доставить новую сим-карту должен курьер.
В салоны и справочную “МегаФона” тоже уже начали обращаться клиенты, желающие сменить оператора.
– Мы готовы и отдавать, и принимать абонентов, – комментирует Ольга Гусева, директор Ульяновского регионального отделения ПФ ОАО “МегаФон”.
– Но работоспособность услуг зависит от готовности всех операторов, и у перешедшего к нам абонента могут возникнуть проблемы со входящими звонками и сообщениями с других сетей. Ради более высокого качества мы не исключаем возможности воспользоваться правом установить более поздний срок начала оказания услуг.
Абоненту, который хочет перейти на “МегаФон” со своим номером, надо обратиться в салон с паспортом и написать заявление.
Ему сразу выдадут новую сим-карту, а об этапах выполнения заявки и возможности ею воспользоваться будут сообщать в SMS или по электронной почте.
Региональное отделение “МТС” также готово принять новых абонентов, равно как и “отпустить” своих клиентов, решивших перейти к другому оператору. “Ростелеком” данную услугу с 1 декабря запустил в тестовом режиме. Абоненты уже обращались в ульяновские офисы за консультациями, но переводиться пока никто не решился.
Анастасия ИЛЬИНА