9 декабря депутат Законодательного Собрания Ульяновской области Геннадий Антонцев и депутат Ульяновской Городской думы Игорь Буланов приняли участие во встрече руководства управляющей компании «СМУ» с жителями и советом одного из домов Заволжского района.
На сегодняшний день услуги, оказываемые жителям организациями жилищно-коммунального хозяйства, вызывают много нареканий. При постоянном росте тарифов деятельность многих управляющих компаний не становится прозрачнее, а в условиях отсутствия информации это приводит к справедливому возмущению граждан. К депутатам часто обращаются избиратели с просьбами о помощи в получении той или иной информации от управляющих компаний, так как во многих организациях решения принимаются кулуарно, а вся информация находится, что называется, «за семью печатями».
УК «СМУ» – одна из тех управляющих компаний, которые проводят политику максимальной открытости. Встречи с жильцами на базе управляющей компании в уже стали регулярными. За одним столом обсуждаются текущие проблемы, планы на будущее.
В этот раз основным вопросом было обсуждение размера тарифа по строке «содержание и ремонт» на 2014 год. Управляющая компания предложила жителям свой перечень необходимых работ по содержанию жилого фонда с обоснованием указанных тарифов. Стоит отметить, что сейчас практически все компании предлагают жильцам два перечня работ – один в соответствии с Постановлением №290 и свой. Но, как правило, первый перечень жильцами не принимается – сумма по нему сильно превышает действующую сегодня. Поэтому обсуждается второй перечень, в который и вносятся коррективы по желанию жителей. Окончательное же голосование будет проходить заочно после того, как все жильцы ознакомятся с предлагаемым списком.
Несмотря на то, что руководство управляющей компании старается проводить такие встречи регулярно, жители жаловались на недостаточную информированность. Вся информация по домам, по выполняемым работам имеется на сайте УК «СМУ», но, к сожалению, не все жители, среди которых много пенсионеров, могут ее найти. В ответ руководство обещало передавать все необходимые документы старшим по подъездам.
Много вопросов вызывала тема выбора подрядчиков для оказания работ по текущему ремонту домов. Далеко не по всем услугам проводились мониторинги цен и предложений, из-за чего, по мнению жильцов, на работы, например, по замене окон было потрачено средств больше, чем было необходимо. В итоге пришли к мнению о том, что нужно активнее привлекать жителей домов к выбору компаний-исполнителей.
Поднимали жители и частные вопросы – замена и прочистка канализационных труб, замена стояков, текущий ремонт, уборка территорий и т.д. По некоторым ответы давались сразу, по другим обещали предоставить информацию в индивидуальном порядке.
В целом, нужно отметить, что организационно мероприятие проходило достаточно сложно. Но это, скорее, болезнь роста. Чем чаще будут проводиться подобные встречи, чем более открытыми будут управляющие компании, тем меньше будет эмоций и больше конструктива.