Георгий Кузнецов
В Ульяновске началось производство светодиодных знаков.
В 2014 году объем средств дорожного фонда Ульяновской области составит почти 2,792 миллиарда рублей. Разумеется, основная его часть – 2,206 миллиарда – пойдет на общее развитие системы дорожного хозяйства (поддержание, ремонт и строительство дорог). На этом фоне сумма в 80,6 миллиона, направляемая на повышение безопасности дорожного движения (установка светофоров, знаков, дорожного ограждения, нанесение горизонтальной разметки и пр.), не особо впечатляет.
Тем не менее совещание по развитию дорожной отрасли губернатор Сергей Морозов провел на территории ульяновского предприятия МУП «Правый берег». Созданное в 2008 году, оно занимается изготовлением и обслуживанием светофоров и дорожных знаков, то есть обеспечивает в немалой степени ту самую безопасность движения в областном центре.
По словам директора «Правого берега» Николая Шевченко, за пять лет работы предприятия число светофоров в Ульяновске выросло с 83 до 106, а количество дорожных знаков – с 3861 почти до восьми тысяч. В заканчивающемся году полностью оборудованы три из четырех въездных дорог Ульяновска – проспект Нариманова, Московское и Димитровградское шоссе, установлены 47 остановочных павильонов. В 2014 году планируется «закрыт!)» южный въезд в город – по улицам Локомотивная, Гая, Кирова, обеспечить предупреждающими знаками все дороги, проходящие
мимо школ. Есть и готовые проекты новых светофорных объектов, но об этом в условиях ограниченного финансирования пока говорить рано. Кроме того, в следующем году «Правый берег» возьмет на себя и нанесение горизонтальной разметки, и установку ограждений (последние, к примеру, появятся на улицах Гая, Промышленной и Рябикова).
Но настоящим ноу-хау «Правого берега» обещают стать дорожные знаки со светодиодной подсветкой.
Хорошо просматриваемые в любое время суток, такие знаки стали непреложным атрибутом современных автотрасс во всем мире. Светодиодная подсветка на знаках направления движения по полосам, пешеходного перехода, направления объезда, ограничения скорости позволяют повысить безопасность движения в ночное время.
Сегодня все больше внимания уделяется организации наземных пешеходных переходов, к которым сейчас предъявляются более строгие требования. Именно со знаков «Пешеходный переход» и начали новое производство на предприятии.
В Москве светодиодные знаки, предупреждающие о пешеходном переходе, начали появляться в 2011 году. Как видим, отставание от столицы в Ульяновске совершенно не критичное.
Более того, наша разработка в разы дешевле, говорит главный инженер «Правого берега» Денис Овечкин, а ведь речь идет о тысячах рублей. (Достаточно сказать, что на весь следующий год на новые дорожные знаки выделено всего 33,9 миллиона рублей.)
Сейчас первая пробная партия знаков «Пешеходный переход» заканчивает последний этап проверки – их испытывают на работу в разных погодных условиях. На ночь выставляют на мороз, днем либо держат так же на улице, при более высокой температуре и под снегом, либо заносят в отапливаемое помещение.
Когда ульяновцы увидят светодиодные знаки местного производства, Денис Овечкин ответить затрудняется. В принципе их можно начать устанавливать на наиболее плохо освещенных пешеходных переходах уже к новому году – по поручению главы города Марины Беспаловой проведен соответствующий мониторинг и выявлено порядка 120 мест, нуждающихся именно в «горящих» знаках. Но, памятуя о длительных новогодних праздниках, сопровождающихся откровенным варварством по отношению ко всему, что «не мое», нельзя исключать, что новые знаки появятся на улицах уже в новом году.