На основании внесенных изменений в закон «О праве граждан на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» с января 2014 года регистрировать по месту жительства (пребывания) или снимать с регистрационного учета сельских жителей будут не местные администрации, как раньше, а территориальные органы ФМС. Но не стоит бояться изменений и очередей. Получить «прописку» не составит большого труда. Список мест предоставления госуслуг расширился, и оформить регистрацию можно различными способами.
Для собственника жилого дома за регистрацией по месту жительства (пребывания) можно обратиться как в само подразделение миграционной службы, так и воспользоваться услугами лиц, ответственных за прием и передачу в орган ФМС документов. Документы теперь примут в Многофункциональных центрах, в которых регистрация по месту жительства и снятие с регистрационного учета будет осуществляться с января 2014 года, а в Барышском и Инзенском районах она доступна уже сегодня.
Пакет документов, необходимых при регистрации, состоит из документа, удостоверяющего личность (как правило, паспорт или свидетельство о рождении для лиц младше 14 лет), заявления установленной формы, а также основания для вселения в жилое помещение или для временного проживания. Основанием для вселения может быть: заявление лица, предоставившего жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением или другой документ, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением. Для регистрации по месту жительства достаточно представить один из перечисленных документов. Для собственников частных домов мы советуем также завести отдельную домовую книгу на домовладение для облегчения процедур прописки и выписки.
В случае если речь идет о временной регистрации, можно в дополнение к вышеперечисленным способам воспользоваться услугами почты. Документами-основаниями для временного проживания в данном случае являются договор найма, социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление человека, который предоставляет жилое помещение для временного проживания. Для временной регистрации достаточно представить один из этих документов.
Если эти способы не подходят или по каким-то причинам недоступны, помните, что всегда можно воспользоваться Единым порталом предоставления государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru и получить там необходимые государственные услуги.