Реплика члена Экологической палаты области Дмитрия Семенова о проблеме строительства высоток над волжским склоном в Ульяновске (улица Кирова), опубликованная в «СК» за 17.12.2013 г., вызвала немало откликов, в том числе и здравых.
Семенов в своем тексте поставил под сомнение целесообразность этого проекта, напомнив, что весь склон находится в оползневой зоне и что это установлено документально. А еще – что на месте предполагаемого строительства раньше была скотобойня и каково, дескать, людям будет там жить. Экологу возразили, среди прочего, что раньше везде что-то было, и не только животных убивали, но и люди уходили в мир иной, и что получится, если во всех этих местах ничего теперь не строить?
А женщина с улицы Кирова подняла такой аспект. В городе интенсивно застраивают жилые районы. Возводятся и высотки, но нигде нет информации, что планируется, например, и строительство поликлиники. И где люди, которые в этих домах поселятся, будут лечиться?
Микрорайон улицы Кирова, скажем, заселен очень плотно, и уже сейчас с лечебными площадями проблема. При этом первые этажи новостроек, как правило, являются нежилыми, говорит женщина, их сдают под торговые центры и другие коммерческие объекты, но почему бы в одном из этих домов первый этаж не отдать под поликлинику? «Хватит нам уже торговых центров, которые буквально на каждом шагу».
Для реализации этой идеи власть имеет, вероятно, все полномочия. Территория вправе претендовать на часть площадей в каждом новом доме – в качестве компенсации за выделение земельного участка под дом, за городскую инфраструктуру, к которой он подключается, и так далее. И уже на этапе выдачи разрешения можно поставить застройщику условие, что первый этаж высотки должен быть выделен под медучреждение. Иначе в разрешении будет отказано. Задача облегчается, если проект включает в себя сразу несколько домов рядом. Первый этаж в одном из них – под поликлинику, в остальных – на усмотрение застройщика.
Если бы этот принцип действовал, считает наша читательница, проблемы с помещениями для медицины в Ульяновске просто бы не существовало. И поликлинику в дальнем Засвияжье, о которой много говорят, давно можно было бы открыть. И застройщикам нужно идти в этом городу навстречу. Надо не о новых парковках обществу сообщать, а в первую очередь о том, какие выгоды жилой дом несет жителям соседних домов, городу в целом. Рассказывать о тротуарах, которые появятся, о дорожках к остановкам общественного транспорта и магазинам, о зеленых зонах, призванных спасать жильцов от выхлопных газов. Тогда и население не будет каждую стройку встречать в штыки. Все возможно, если лицом к лицу.
…
“И уже на этапе выдачи разрешения можно поставить застройщику условие, что первый этаж высотки должен быть выделен под медучреждение. Иначе в разрешении будет отказано.” – ну тогда и земля должна быть бесплатной, а то какой-то альтруизм получается
Аноним
Да как же вы не поймете господа-товарищи, что сейчас, в эпоху капитализма НИКТО не дает денег на поликлиники, детсады и пр. социальные объекты. Всё строительство ведётся исключительно на деньги капиталистов-предпринимателей. А им нужны ТОЛЬКО доходные дома – жилые, торговые, которые сразу же можно продать и получить хорошую прибыль. А где взять городу деньги на здания социального назначения? Трясти чиновников, жёстко контролировать их расходы на лимузины и поездки в командировки, часто нужные только им самим, требовать сокращения бездельников от власти! Только лень вам всё это делать, вы хотите, чтобы вам новые больницы, школы, музеи, театры, бассейны преподнесли на блюдечке с золотой каёмочкой!
bragin
Очередной бред в статье. Есть четкие требования законодательства при которых выдается или не выдается разрешение на строительство. А когда землю человек купил, то в праве строить там что хочет он, если это соответствует строительным нормам и правилам.
Аноним
Бред собачий
Юлия
Полностью согласна с Брагиным, люди купили землю все как положено согласовали, почему они кому то что то должны ??
Город распродал все дома Быта по не понятным схемам в лучших местах, а не захотел в них разместить соц. объекты.