Побывавший в минувшую пятницу в Ульяновске министр промышленности и торговли Денис Мантуров высоко оценил потенциал местных инвестиционных площадок и призвал другие регионы следовать ульяновскому примеру по созданию индустриальных парков.

Первым объектом, который посетил министр, стал наноцентр, там состоялась презентация портовой особой экономической зоны и промышленной зоны «Заволжье». Денис Мантуров остался доволен увиденным.

– В промзоне «Заволжье» уже размещаются резиденты. Из регионального бюджета на развитие площадки выделено порядка 800 миллионов рублей за последние несколько лет, а частными инвесторами вложено уже порядка 50 миллиардов рублей. Сегодня на один рубль бюджетных вложений в инфраструктуру промзоны приходится 18 рублей частных инвестиций и 7,55 рубля налоговых платежей. Отдача колоссальная. Подобный опыт нужно зафиксировать как основу работы по созданию индустриальных парков, которых у нас должно быть в десятки раз больше. По России мы планируем создать не менее 300 таких площадок за пять лет. В Ульяновской области почти нулевая безработица именно потому, что здесь реализованы имеющиеся возможности, – отметил позже министр на заседании Координационного совета по промышленности.

В присутствии московского гостя было подписано еще одно инвестиционное соглашение – между ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» и немецкой компанией «Хермле АГ», готовой построить в «Заволжье» станкостроительный завод с общим объемом инвестиций около 150 миллионов рублей.

Размещая иностранные производства, в ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» не забывают и про собственные разработки. Так, наноцентр презентовал два проекта, один из которых касается ранней неинвазивной диагностики онкологических заболеваний, другой – определения пола и резус-фактора ребенка на ранних стадиях беременности матери. По словам генерального директора наноцентра Андрея Редькина, их внедрение позволит, во-первых, выявлять опасные заболевания на ранних стадиях, во-вторых, экономить значительные суммы бюджетных денег при определении необходимости лечения резус-конфликта у беременных женщин. Технологии эти уникальны и нигде не применялись.

– Это очень интересная тема, которую необходимо вывести на федеральный уровень, войти в соответствующие целевые программы, и можно рассчитывать на федеральное финансирование, – заявил Денис Мантуров. – Мы заинтересованы во внедрении этих разработок, они имеют большие перспективы.

В 2014 году планируется начать активное строительство производственных предприятий на территории единственной в России портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в аэропорту «Ульяновск-Восточный». В 2015 году предприятия первых шести резидентов должны начать работу.

Затем глава Минпромторга РФ посетил завод «Авиастар-СП», где осмотрел сборочное производство самолета «Ил-476» и проверил ход работ по подготовке запуска его серийного производства. В рамках контракта с Министерством обороны РФ предприятие должно поставить 39 таких самолетов. Работы ведутся в штатном режиме. Первый серийный транспортник в настоящее время проходит завершающий этап строительства – окончательную сборку. На второй машине выполнена стыковка планера, монтируются системы, на третьей – ведется стыковка агрегатов. В 2014 году планируется передача двух серийных самолетов «Ил-76МД-90А» заказчику.

Всего же в производстве находится до десяти машин, включая и первый топливозаправщик.

После осмотра лайнеров Мантуров ответил на вопросы журналистов по поводу перспектив «Авиастара» и самолетостроительной отрасли страны в целом.

– У нас есть Государственная программа «Развитие авиационной промышленности до 2025 года», в которой предусмотрена и осуществляется федеральная поддержка, – отметил министр. – Эффект от этой поддержки мы ощущаем в количественных показателях по отрасли. В этом году рост производства гражданских самолетов составил 150 процентов.

До 2025 года будут развиваться и расти объемы производства в гражданской авиационной промышленности. Что же касается ульяновского завода, то основной акцент поставлен на новом самолете «Ил-476» и основные мощности завода будут загружены именно этой моделью.

Только для этого самолета нам понадобится до конца 2015 года привлечь дополнительно четыре тысячи новых специалистов. К концу 2015 года мы должны выйти на 12,5 тысячи сотрудников на этом заводе.

До появления нового самолета «МС-21», который начнет выпускаться с 2017 года, мы рассчитываем закрыть этот сегмент самолетом «Ту-204СМ», который также производится на «Авиастаре». Мы сейчас формируем пул заказов этого самолета. Рассчитываем на государственный консолидированный заказ, это порядка 20 машин.

В день визита Мантурова в Ульяновск было подписано соглашение с Украиной по поводу возобновления производства тяжелого транспортного самолета «Ан-124-100» «Руслан».

– Это соглашение о мерах по обеспечению государственной поддержки для возобновления производства самолетов данного типа, – прокомментировал министр. – Мы должны в течение года с украинской стороной определиться относительно условий этого проекта, чтобы понимать, в какой перспективе мы сможем начать производство. Но это будет не тот самолет, который производился в советское время. Самолет должен быть оцифрован. Мы должны учесть все возможные современные технологии по внедрению их в конструкцию самолета и бортовое оборудование. Надеемся на запуск производства «Руслана» с конца 2017 года.

Алексей Ковалев