Фотоконкурс «Шодэ — позитив»: итоги первого этапа 25 декабря подведены итоги первого этапа конкурса, который носит название «Шодэ — ОСЕНЬ». Кроме ульяновцев, в нем приняли участие фотографы из Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга. Имена победителей объявлены на церемонии награждения, которая состоялась в Музее современного изобразительного искусства, в стенах бывшего особняка барона фон Штемпеля, построенного по проекту Августа Шодэ в 1906 году. Гостям и участникам фотосоревнования была показана выставка конкурсных работ. В дальнейшем ее планируется сделать передвижной. Первую премию жюри единодушно присудило работе Вадима Ластуна. Обладателями вторых премий стали Камиль Багаутдинов и Павел Шалагин. Третьи премии присуждены работам Валерия Романова, Вадима Ластуна и Алексея Сытина. Алексею Сытину, известному ульяновскому краеведу, премия присуждена посмертно. Дополнительным специальным призом — альбомом по искусству – по итогам голосования отмечена работа Руслана Махмуд-Ахунова. Такой приз зрительских симпатий будет вручатся на каждом этапе, а фотографу, ставшему победителем по итогам четырех этапов, вручат планшетный компьютер. На церемонии награждения был дан официальный старт следующему этапу фотомарафона, посвященного 150-летию выдающегося архитектора Симбирска, – «Шодэ – ЗИМА». Вдохновением для фотографов теперь станут зимние виды зданий, построенных по проектам архитектора Августа Шодэ. Лауреаты второй премии: Лауреаты третьей премии: Ну а конкурсный марафон продолжается. В настоящее время комиссия принимает работы, претендующие на победу во втором его этапе – «Шодэ — зима». Желающих поучаствовать просим ознакомиться с условиями и порядком проведения конкурса. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
klemm
Камиль! Поздравляю! Заслуженно!!!
Интересуюсь
Павел Романов и Симбиблис – известные в нашем городе фотоблоггеры. А вот о Вадиме Ластуне никогда не слышала…
Ггг
Не Павел а Валерий Романов. не обижайте героев!
Yury
Появляются помаленьку в городе новые имена =)
Ленк@
Фото Ластуна заметно отличаются, хороший фотограф.
Photografer
Блин, пропустил. Надо участвовать
Max
Нормально снять погода не позволяет, нормальный снег-то будет в этом году?
музейщик
Сегодня музей современного изобразительного искусства (бывш. дом Штемпеля, колонны которого у Валеры Романова на фото) закрылся на капитальный ремонт, откроется обновленным и в полной красе в 2014 году
Yury
Помойму последнее фото круче, почему ему только специальный приз вместо премии?
орг
Фото вошло в шорт-лист, но набранных баллов было недостаточно, чтобы автор получил премию.
Гость
1 фото неудачное – мужик не в тему, провода мешают. И Вообще причём тут Шодэ, когда главное это туман?
2 или техника слабовата или в ремонт нести, шумит фото сильно, а так красиво.
3 автор слишком увлёкся HDRом, хотел удивить? Не получилось. Все остальные банально и не интересно вообще.
Имхо, конечно.
Зритель
По порядку, как тут размещены:
1. Провода и воздушная перспектива хорошо обыграны. Фигура с права сомнительна, идея ее ввода понятна, но человек скатывается в черное пятно. Хотя конечно стоит признать, что это очень субъективно.
2. Кислотные цвета. В принципе дальше можно не обсуждать, хотя можно обсудить кашу из не резкого переднего плана. Или вспомнить, что есть на свете штатив, а не дико задранные ISO и мыльный шумодав в камере. Итог технически плохо, сюжет – формализм. Кстати упереть шпиль в край кадра, равносильно его обрезать.
3. Ужасная псевдо-HDR обработка. Такое откровенно стыдно показывать в приличном обществе. Сюжет? А зачем вообще о нем думать, когда флюгер торчит.
4. Для начала вопрос к жюри – в этапе фигурирует слово “осень”, в данном случае снег как бы намекает, что это не осень. Или названия этапов не играют роли? Можно конечно поспорить о том что снято, допустим, 30 ноября и календарно это осень, или то что снега мало, поэтому не зима. Но тогда образная система полностью рушиться, и фактически названия этапов означают лишь дату, когда работы были приняты на конкурс.
Смысловую нагрузку тут мне сложно объективно оценить, но если личное мнение, то воздушная перспектива оттенила все, кроме фонарей на переднем плане. Конечно при съемке в тумане надо вводить резкий, контрастный объект на передний план, но тут расположение фонарей перекрывает остальное. Опять высокие ISO и шумодавы, и как следствие “пластилин”.
5. Кусок не понятно чего за забором…. Как образчик №3 это просто не фотография. Или обсудим полное отсутствие понятия о кадрировании, кривую геометрию, “выбитое” пересветом небо и даже, не побоюсь этого штампа, заваленного горизонта? Пожалуй лучше не стоит.
6. Сплошная серая масса. Если акцент сделан на ограду, то зачем повышать микроконтраст, делая визуально и окна более резкими? Света, тени… Все убито микроконтрастом, серая масса. Крайним львам даже микроконтраст не помог, мыльные. Если по сюжету, то понятно что фрагмент, но все равно с фундаментом здания надо очень аккуратно обращаться, срезанный не пойми как, он сразу вносит диссонанс в фото.
7. Идея в принципе проглядывает, но исполнение… Кадрирование плохое, верх низ невнятно обрезан. Ветки на переднем плане дают кашу, а не драматизм. Опять псевдо-HDR или микроконтраст на максимум. Точка фокусировки не поддается логике, похоже “куда попало там и нормально”. Пытался и сделал это очень разные вещи. В лучшем случае это заготовка, под “потом нормально пересниму”.
P.S. Критиковать конечно проще, чем создавать, но и фотограф это не просто владелец фотоаппарата.
Ежов
Спасибо за проф расклад, попробую ответить как член Жюри. Посмотрите на остальное и попробуйте там найти лучше. Примерно 2/3 работ победителей были и в моем списке, так что чувствую ответственность) Поначалу я хотел предложить поглубже формализовать критерии оценки, но взглянув на пришедшие работы стало понятно что смысла нет-вот где хоть что то, то и награждаем.
К тому же учитывайте что это конкурс скорее для любителей-и здесь мудрее будет искать в работах плюсы, а не ковырять минусы.
Зритель
Я бы не был столь категоричен, насчет найти лучше. Например, в случае с номерами 3 и 5, сложно найти что то хуже. Хотя нет можно поспорить какой из HDR’ов хуже, ток уж больно смотреть не хочется, не приятно для глаз. В целом это конечно очень провокационный вопрос, тыкать в конкретные картинки… Я попробую поступить несколько иначе. Давайте рассмотрим съемку архитектуры вообще, постараемся по крайней мере. Всего лишь один момент.
Обзорная съемка зданий, никаких художественных замахов, мы всего лишь передаем то что сделал архитектор, а не творим сами. Такие фото обычно скучноваты, особенно для тех кто многократно видел эти здания, но это допустим для архитектора не знакомого с творчеством Шодэ, именно они будут главными. Прислано в районе 15 таких работ. В призеры не попало ни одной! Почему? В условиях же не заявлена обязательная креативность. Архитектура это только туман и брак?
Опять же по качеству работ, в присланных, я например, вижу, что в одной работе, автор либо вжался в стену, либо залез черте куда чтобы сделать этот кадр или клеил панораму из кусков, но показал оригинальное изображение здания без забора, который оттеняет его. Автор старался это факт. В другой есть архитектура и осень, лаконично и технично. Автор думал, что снимал. Есть технически не важнецкий кадр, в композиции много лишнего, но там есть осень и он просто приятен. Вообще если брать в сравнении с призерами там много чего есть. Если как вы говорите ничего интересного на ваш взгляд не было, то почему просто не взять хотя бы приятную по цвету картинку, а не кислоту?
Я не занимался “ковырянием минусов”, а попробовал, насколько смог, как то раскрыть проблемы, вместо того чтобы написать более уместные “не вижу фото”, “цифросчелк”, “брак”, “не получилось” и т.д.
Прошу прощение, но если вы чувствуете ответственность и мы хотим искать плюсы, то какие плюсы у номеров 3 и 5? Если быть откровенным, то например, такой ядреный псевдо-HDR это посмешище из разряда “я держу памятник на руке”, “я и эйфелева башня” и т.д. А если еще посмотреть на размер премии, то это безумие.
Конечно это чрезвычайно радикально, но по крайней мере все итоги кроме первого места необходимо пересмотреть. Просто представьте, что у кого то из Союза Фотохудожников России, в поисковике по фамилии Шодэ вывалится линк на эти итоги? Не преувеличиваю, разгромят и опозорят, и не только конкурс, организаторов, этот ресурс, а вообще весь культурный уровень города разнесут. Так бы просто посмеялись, но размер премий и выбор призеров, будет как очень сильный раздражитель. Если все же хотите хоть как то оправдать эти картинки, то полностью сотрите все другие работы. Сравнений в момент накопают, той же 3 и 5 есть штук 40 более вменяемых альтернатив.
P.S. Рад что члены жюри готовы к диалогу.
P.S.S. Начинающие, именно начинающие, а не любители не надо путать эти понятия, часто равняются на итоги конкурсов.
Ежов
Ну во первых спасибо вам за действительно ценную критику. Во вторых-я все же не организатор. В третьих- организаторы (Симбирск-Проект) люди весьма конструктивные и с замечательным вкусом (посмотрите хотя бы их проект по ульяновскому модерну), а главное любовью к родному городу (посмотрите хотя бы на то что они делают этот конкурс и вкладывают в это приличные деньги). Так что я уверен что Ваши комментарии учтут, во всяком случае я обязательно на них укажу. Я вообще отказался бы от своего членства в жюри в пользу профессионалов, единственное для этого действительно нужно доформализовать хоть какие то критерии
Зритель
Открыл сайт simbirskproject.ru и не обнаружил там ни одного упоминания про этот конкурс. Очень странно учитывая очень солидный призовой фонд, в престижнейшем Sony World Photography Awards, приз в любительской категории всего лишь в три раза больше (5000$). Альтруизм или стыдно за свой выбор?
Критерии? Я возможно не в праве предлагать и советовать, но может хотя бы просто критерий – не ужасные.
Прошу прощение, не особо слежу за информационным пространством Ульяновска, посему ваш род занятий узнал из поисковика. Могу вас понять, что вы возможно далеки от изобразительного искусства и ваш выбор был исключительно эмоциональным. Буду откровенен, это мнение сложилось только из-за вашей готовности к конструктивному диалогу, ибо итоги конкурса… Но представители проектного бюро то как выбирали? Допустим, номер 6, вроде как строго документальное фото показывающее элемент здания, ограду. Возникает вопрос с каких это пор в данном документально-прикладном фото искажения (чем ближе камере, тем более гипертрофирована ограда) вызванные широкоугольным объективом стали нормой?
Мария
Фото Ластуна Вадима Николаевича потрясающее, я в полном восторге. Так держать, продолжайте и дальше работать в этом направлении. Успехов ВАМ!!!
Иван Денисович
Вообще очень странный конкурс.С каким-то фантастическим призовым фондом неизвестно от кого. Ни один, насколько мне известно, приличный внутрироссийский конкурс не имеет столько бабла для победителей. Может назовете того, кому не жалко деньги раздать? С не до конца обозначенными критериями. При чем тут формализация , о которой пишет Ежов в своем комменте? Когда непонятно даже элементарное – что хотят от авторов в первую очередь, что во вторую и т.д. и т.п.. Кто все это оценивал, тоже непонятно. За что собственно представленные фото вышли в победители – тоже!Забавно однако. Впрочем,я понимаю, что это напрасная критика. Если бы у меня было поллимона,я бы поступил также. Мне , ребята, было бы откровенно наплевать ( моя реплика прежде всего в адрес “зрителя” ,весьма компетентного, но вряд ли единственного профессионального комментатора, который попытался хоть что-то понять) на то, что вы тут пишите.