Выпуск украинского транспортника А-124 «Руслан» наладят на ульяновском предприятии «Авиастар-СП». Все изменения коснутся только внутренних агрегатов, электроники и двигателей, в то время как облик самолета останется неизменным. Выпуск обновленной машины планируют начать в 2018 году.
На ульяновском предприятии «Авиастар-СП» начнется выпуск модернизированных самолетов Ан-124 «Руслан». Об этом сообщил министр транспорта и торговли РФ Денис Мантуров во время своего визита в промышленную зону «Заволжье». Выпуск украинского тяжеловеса планируют начать в 2018 году.
В соглашении, которое подписано с украинской стороной, говорится о мерах по обеспечению государственной поддержки возобновления производства самолета Ан-124. В течение года мы должны определиться относительно условий развития проекта, отработать его логистику. До 2018 года нужно будет провести все необходимые научно-исследовательские и опытные работы. Денис Мантуров, министр промышленности и торговли Российской Федерации
По словам министра, машину будут модернизировать по аналогии с российским транспортником Ил-76. После переделки «Руслан» будет «оцифрован», то есть получит новейшее цифровое оборудование. Помимо этого специалисты проведут работы по усовершенствованию двигателей самолета и заменят часть бортового оборудования.
Для возобновления производства мы будем основываться на том опыте и разработках, которые уже есть, но это будет не тот самолет, который производился в советское время. Это то же самое, что и по ИЛ-476, который вы сейчас видите уже в серийном исполнении. Мы практически с нуля переработали самолет, оцифровали его и внесли туда как конструктивные изменения, так и изменения в силовую установку и другие агрегаты, включая бортовое оборудование. Такая же работа должна быть проведена и по АН-124. Самолет должен быть оцифрован. Мы должны учесть все возможные современные технологии по внедрению их в конструкцию самолета и бортовое оборудование, включая модернизацию двигателя Д-18 Т, который сегодня производится заводом «Мотор Сич». Мы должны в комплексе посмотреть реализацию этого проекта, начиная от фюзеляжа, заканчивая всеми агрегатами, включая силовую установку. Денис Мантуров, министр промышленности и торговли Российской Федерации
По словам инженеров, возобновление одного из лучших транспортных самолетов в мире вполне оправданно. Внешне самолет не претерпит никаких изменений — работы проведут лишь во внутренностях самолета.
Самолет «Руслан» до сих пор считается одним из лучших транспортных самолетов в мире, поэтому возобновление его производства вполне оправданно. Тем же, кто говорит, что самолет старый и был разработан очень давно, могу сказать, что в авиационной технике практика эксплуатации самолетов, с момента разработки которых прошел не один десяток лет, является нормальной. Проводится модернизация силовой установки, авионики, электроники и навигационных систем. Внешний вид и аэродинамические обводы самолета никак не меняются. И в этом нет никакой необходимости, законы аэродинамики не меняются и не зависят от научно-технического прогресса. И аэродинамически совершенный самолет будет таковым и через 20, и через 30, и через 40 лет. Денис Акимов, авиационный инженер, SmartNews
Специалисты убеждены, что с экономической точки зрения возобновление производства 124-го также оправданно. Технолог авиационного производства Галина Москалева рассказала SmartNews, что модернизировать самолет или восстановить его выпуск гораздо проще, чем наладить производство новой машины.
Возобновление выпуска «Руслана» на нашем заводе — экономически оправданный шаг. Технологические процессы по производству воздушного судна оттачиваются не один год, и перенести их на другое производство или начать делать какой-то другой самолет заново очень сложно, долго и, что самое важное, очень дорого. Для примера могу сказать, что вес технологической документации, где описаны все процессы производства самолета, соизмеримы, а то и превосходят массу готового самолета. Галина Москалева, технолог авиационного производства, SmartNews
Эксперты также видят одни плюс в том, что «Руслан» будут собирать на ульяновском «Авиастаре». Помимо новых рабочих мест в регионе, развитие тяжелой авиации положительно скажется на более легкой ветви авиастроения.
Экспертное мнение Борис Лаврентьев
экономист консалтингового центра «Энигма», SmartNews
Это великолепная новость. Возобновление производства такого самолета вдохнет новую жизнь в авиационную промышленность края. Причем речь идет именно о тяжелой авиационной промышленности, которая может послужить основой для развития более легких авиационных отраслей.
Видео
Антонов Ан-124-100 в Иркутске
Видео: Evgeny Rudakov/YouTube
Прислал
Анатолий Кульбацкий Возобновление выпуска этого самолета, на основе собственной модернизации, необходимо.В результате принятия программы развития Восточной Сибири и Дальнего Востока, понадобится переброска, крупногабаритных, смонтированных агрегатов и машин. Также с его борта возможен запуск спутников, а также для переброски войск, на большие расстояния. Кроме этого получит развитие, навигация, авионика большегрузных самолетов.
Ужас какой-то, а не статья! Куча непонятных экспертов хлопает в ладоши за очередное обещание Правительства. Да ещё и видеорекламу “Волга-Днепр” прикрепили зачем-то… Поятно, что заказуха, но неуклюже как-то всё…
В статье приведены мнения не экспертов, а сапожников-инженеров/технологов. До тех пор, пока Авиастару Украина не передаст права на модернизацию Ан-124-100 “от своего имени” – от имени серийного КБ,пока не повысится его статус, ничего путного из этого не выйдет. Технического лица обновленного самолета нет. Волга-Днепр провел работу за КБ “Антонов”, предложив несколько вариантов, но этому КБ придется платить сотни миллионов долларов за “одобрение”. Кроме как на Авиастаре делать этот самолет негде. Украина уничтожила все связанное с Русланом.
“Тем же, кто говорит, что самолет старый и был разработан очень давно” – я думаю так говорит только этот сапожник-эксперт. Любой самолет создается с определенной целью, а не “вообще”. Вот пускают в серию обновленный Ил. Кто больше всего рад? НАТО! Самолет для министерства обороны – самолет для одной единственной цели – выполнение боевой задачи. Шумы, всякие газы – это от лукавого. Так вот новый Ил ухудшил свою боеготовность. Возьмет ли его МО? Аналогично с Русланом. МО не будет основным заказчиком – не будет самолета. ОАКу он не нужен.
Авиатор
Ужас какой-то, а не статья! Куча непонятных экспертов хлопает в ладоши за очередное обещание Правительства. Да ещё и видеорекламу “Волга-Днепр” прикрепили зачем-то… Поятно, что заказуха, но неуклюже как-то всё…
Владимир II
В статье приведены мнения не экспертов, а сапожников-инженеров/технологов. До тех пор, пока Авиастару Украина не передаст права на модернизацию Ан-124-100 “от своего имени” – от имени серийного КБ,пока не повысится его статус, ничего путного из этого не выйдет. Технического лица обновленного самолета нет. Волга-Днепр провел работу за КБ “Антонов”, предложив несколько вариантов, но этому КБ придется платить сотни миллионов долларов за “одобрение”. Кроме как на Авиастаре делать этот самолет негде. Украина уничтожила все связанное с Русланом.
“Тем же, кто говорит, что самолет старый и был разработан очень давно” – я думаю так говорит только этот сапожник-эксперт. Любой самолет создается с определенной целью, а не “вообще”. Вот пускают в серию обновленный Ил. Кто больше всего рад? НАТО! Самолет для министерства обороны – самолет для одной единственной цели – выполнение боевой задачи. Шумы, всякие газы – это от лукавого. Так вот новый Ил ухудшил свою боеготовность. Возьмет ли его МО? Аналогично с Русланом. МО не будет основным заказчиком – не будет самолета. ОАКу он не нужен.
okk
Не будет ни кто ничего производить-очередной бред сумасшедших.