Департамент транспорта Ульяновской области опубликовал первые планы по ремонту дорог в следующем году. Объем средств дорожного фонда региона составит 2,8 миллиарда рублей.
Как сообщает директор департамента транспорта Андрей Тюрин, эти деньги позволят отремонтировать 70 километров автодорог. В частности, работы пройдут на таких участках, как Радищево – Старая Кулатха, подъезд к Сенгилеевскому цемзаводу, Алексеевское – Высокий Колок, и на ряде других проблемных межмуниципальных трассах.
Также эта сумма будет направлена на реконструкцию водопропускных труб на автодорогах. А при ремонте трасс перед подрядчиками будет поставлена задача уделить особое внимание соответствию дорог нормам перевозок грузового транспорта.
Из этой суммы 560 миллионов рублей отправят на ремонт местных дорог. Источником финансирования станут субсидии из областного бюджета, а также доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты. Впоследствии бюджет дорожного фонда собираются увеличить: если в 2013 году программа дорожных работ была реализована на сумму 2,6 миллиарда рублей, то в следующем году запланировано увеличение на 40 процентов.
Впрочем, как показывает практика, огромные суммы, направляемые на ремонт дорог, еще не означают качественного выполнения работ. В частности, в этом году «Симбирский курьер» не раз писал о ремонте в Ульяновске, который был просто сорван: работы начались осенью и так и не закончились – некоторые участки «заморозили» на зиму. Например, в следующем году продолжатся ремонтные работы на улице Рябикова, где успели сделать только одну полосу движения, а другая, ведущая из дальнего Засвияжья в центр, так и осталась срезанной. Кроме того, не известно, что собой будут представлять сделанные дороги весной. Например, уже сейчас вызывает опасения новый асфальт на улице Инзенской, на котором отчетливо проступают следы будущих колдобин. Между тем на ульяновские дороги было потрачено очень много, в том числе и из областного бюджета – более полумиллиарда рублей.
В следующем году ульяновцев ожидают очередные массовые работы на дорогах. Из областного бюджета на городские магистрали направят 416 миллионов рублей, отремонтируют Московское шоссе от улицы Промышленной до вещевого рынка, улицы Хваткова, Аблукова и проспект Туполева.
Сами чиновники признают, что выделенного финансирования недостаточно. «Хронический недоремонт», как однажды диагностировал ситуацию с дорогами в области Андрей Тюрин, требует куда больших средств. Чиновники признают, что увеличить темпы работ в связи с сокращением финансирования в следующем году не удастся. На содержание одного километра дорог в регионе выделят 185 тысяч рублей, что меньше норматива на 46 процентов.
А пока окончательно завершились все дорожные работы в этом году. Последним объектом, запущенным в эксплуатацию, стал новый мост через реку Суру – федеральный проект, запущенный еще в 2011 году. На мост длиной 365 метров и 15 метров шириной потратили 1,8 миллиарда рублей.
Сергей ГУРЬЯНОВ