Сразу два авиационных завода построят в Ульяновской области. Свои производства в регионе разместят канадская фирма Bombardier и самарская компания «Авиатех» и будут выпускать пассажирские Q400 и самолеты-амфибии Л-42М «Самара» соответственно.
Канадские пассажирские самолеты Q400 компании Bombardier будут собирать на территории Ульяновской области. Иностранная компания заключила соответствующий договор с государственной корпорацией «Ростех».
Предприятие расположится на территории портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) «Ульяновск-Восточный». Детали для Q400 будут частично изготавливать из отечественных материалов. В дальнейшем завод полностью перейдет на комплектующие из российского сырья.
Реализация этого проект станет знаковой для ульяновской особой экономической зоны. Реализация проекта позволит привлечь производителей комплектующих, поскольку планируется постепенная локализация производства на территории Российской Федерации. Денис Барышников, руководитель регионального филиала ОАО «ОЭЗ», SmartNews
Справка SmartNews
Bombardier Q400 — это двухмоторный самолет для линий средней протяженности. В настоящее время производится фирмой Bombardier Aerospace. Самолет носит обозначение Q — серия от английского слова «тихий» (англ. quiet). Q400 рассчитан на перевозку 68–78 пассажиров на расстояние примерно в 2,5 тыс. километров.
Видео
Bombardier Q400
Видео: matthiashaenni/YouTube
Не исключено, что решение о начале реализации проекта «Ростеха» и Bombardier на территории ПОЭЗ было принято после заявления руководства области о создании в «Ульяновске-Восточном» индустриального парка.
На территории портовой особой экономической зоны создается мощный индустриальный парк, общая площадь которого составит 10 тыс. квадратных метров. В состав индустриального парка входят производственные и складские помещения, также имеются авиационные ангары. Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области
Общий объем инвестиций оценивается в 100 млн долларов. Половину этой суммы направят на создание инфраструктуры, а оставшиеся средства пойдут на оснащение предприятия и обучение персонала. На производстве создадут 200 рабочих мест.
Ожидается, что размещение авиационного производства на территории Ульяновской области станет мощным экономическим козырем региона. По словам экспертов, начало производства Q400 сулит серьезные перспективы для экономики региона.
Экспертное мнение Николай Москаленок
финансовый аналитик консалтинговой компании «Энигма», SmartNews
— Производство самолета для региональных авиалиний несет огромные перспективы. Правительством России было подписано постановление о развитии региональных авиаперевозок. Сейчас даже осуществляется субсидирование за счет государственного бюджета: половину стоимости билета оплачивает пассажир, другая половина оплачивается из регионального и федерального бюджета. Но проблема в том, что у наших авиакомпаний нет самолетов, которые перевозят пассажиров на средние расстояния. Более того, самолеты подобного класса практически не производятся на территории России. Так что перспективы развития этого сектора авиастроения огромны.
Касательно перспектив развития ульяновской ПОЭЗ можно сказать, что идея с созданием на ее территории индустриального парка оказалась очень удачной. По словам чиновников, уже сейчас арендовано порядка 60% площадей индустриального парка. Причем особый интерес к «Ульяновску-Восточному» проявляют именно авиационные предприятия. Например, самарская компания «Авиатех» планирует разместить в Ульяновской области производство малого самолета-амфибии Л-42М.
СПРАВКА SMARTNEWS
Л-42М — легкий многоцелевой четырехместный двухмоторный самолет-амфибия, обновленная модель Л-42. Отличается улучшенными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками, а также отвечает международным нормам. Предназначен для перевозки пассажиров и груза на дальние расстояния. Мощность двигателя — 115 лошадиных сил.
Видео
Гидросамолет Л-42М «Самара»
Видео: Ekaterina6544/YouTube
Возрождение производства в нашей области является прекрасной новостью. Наконец-то люди с техническим образованием получат возможность реализовать свои навыки и умения. Николай Каримов, житель Ульяновска, SmartNews
Конечно, это приятная новость. Чем больше у нас рабочих мест, тем лучше экономическая ситуация в регионе. Самое главное, чтобы эти рабочие места заняли наши земляки, а не приезжие специалисты. Ирина Темникова, жительница Ульяновской области, SmartNews
Ульяновская область во времена СССР была столицей тяжелой авиации, у нас делали легендарные «Русланы». Думаю, мы просто возвращаем себе это звание. Михаил Колчаков, житель Ульяновска, SmartNews
Обидно то, что наши чинуши-москали полностью уничтожили отечественный авиапром. Есть такая поговорка -не кормишь своих специалистов – будешь кормить чужих.
Сколько десятилетий можно парить мозги с этим авиастаром нам этими господами чиновниками приезжающими из столицы, все прекрасно знают что мощности завода рассчитаны на 30-50 самолётов в год, а выпускают 2-3 дай бог, но не дают нам Туполев, Сухой и т.п. крысы монополисты даже малой части госзаказов и иностранных заказов, всё хапают себе. В аналоге и Ульян. конструкторское бюро приборостроения и Утёс (приборка), Ульян. механический завод и т.д. Просто скидывают нашим предприятим московские остатки костей, чтоб не загнулись, поскольку они носят всё-таки стратегический характер для страны, вот и всё!
ульяновец
Обидно то, что наши чинуши-москали полностью уничтожили отечественный авиапром. Есть такая поговорка -не кормишь своих специалистов – будешь кормить чужих.
Аноним
не два завода, а два цеха сборки, как во всех странах третьго мира, какими мы являемся. Обидно!
Не верю
Сколько десятилетий можно парить мозги с этим авиастаром нам этими господами чиновниками приезжающими из столицы, все прекрасно знают что мощности завода рассчитаны на 30-50 самолётов в год, а выпускают 2-3 дай бог, но не дают нам Туполев, Сухой и т.п. крысы монополисты даже малой части госзаказов и иностранных заказов, всё хапают себе. В аналоге и Ульян. конструкторское бюро приборостроения и Утёс (приборка), Ульян. механический завод и т.д. Просто скидывают нашим предприятим московские остатки костей, чтоб не загнулись, поскольку они носят всё-таки стратегический характер для страны, вот и всё!
Авиастроитель
Вы, чё, серьёзно или это прикол…два завода…ха-ха…уморили…спасибо за шутку!