Проблема парковок в Ульяновске снова на слуху. Хотя, если разобраться, она всегда была актуальной. Вроде и дорогу пытались расширить, и даже сделали заездные карманы, а все равно обочины центра забиты машинами. Дорожный коллапс охватывает город в «час пик», когда общественный транспорт наряду с легковушками ползет как черепаха, маневрируя по трассе.

На прошедшей неделе губернатор жестко спросил у чиновников, почему, дескать, не решается вопрос по платным электронным парковкам в городе? Мол, Москве наши айтишники помогли проект реализовать, а сами-то чего? И срочно отправил специалистов в столицу опыт перенимать. Еще бы, по словам руководителя общественной организации «Городская среда» Александра Яшина, проблема назрела как никогда.

«Платные парковки в центре города необходимы. Я сам сейчас почти каждый день передвигаюсь на машине, и отсутствие парковок создает большие проблемы и пешеходам, и автомобилистам. Постоянное столпотворение авто на Гончарова, конечно, не комфортно. Но нужная вещь сейчас – следить за нарушениями правил парковки. Олимпийский огонь показал, что в городе есть эвакуаторы, которые реально могут забрать машины. Сейчас это максимум штраф, да и то не всегда. Если машины, припаркованные не по правилам, будут штрафовать и появится больше патрулей, то и проблем, думаю, будет меньше. По себе знаю, что удобнее оставить машину на парковке недалеко от офиса и немного пройтись. Неудобство испытывают и велосипедисты, вынужденные маневрировать между машинами на дороге».

«В центре улицы узкие, мало места даже для машин и мы вынуждены сосуществовать с автомобилистами. Трудно проехать, поэтому мы за любые методы улучшения дорожной обстановки», – говорит активист клуба «Симбайк» Татьяна Державина.

Если запретить платные парковки в центре Ульяновска, куда ставить машины? Месяца три назад в кулуарах городской власти обсуждался вариант платной парковки на стадионе «Труд». Это подтверждает член общественной организации «Городская среда» Александр Хориков.

«Началось все с разговора о необходимости введения частичного ограничения на парковку, например, на улице Железной Дивизии, где все забито машинами. Такое желание, в частности, высказывало ГИБДД. С Максимом Терляевым, «РосЯмой» и «Городской средой» обсуждался вопрос, где и как делать парковки. Мэрия сказала, что они пока не готовы к такому решению. Но один из вариантов, которые они рассматривают – это платная парковка на стадионе «Труд». Говорили, что стадион «Труд» старый, у него неполная загруженность и поэтому в дни, когда там нет ни хоккейных, ни футбольных матчей, культурно-массовых мероприятий, можно отдавать его людям под парковку автомобилей. Для того чтобы убрать машины со стороны ЦУМа, которые мешают движению. Сейчас же в итоге пытаются что-то додумать по платным парковкам».

На подобные заявления глава общественного регионального движения «Автомобилисты Ульяновска» Дмитрий Ежов смотрит скептически.

«Идея здравая. Это практика европейских городов, разгружать центр – нормально. И обычно это сопряжено с отработкой другой инфраструктуры – велосипедной и общественного транспорта. Но зная уровень организации любых процессов в городе, например, ремонт дорог, у меня, естественно, вызывает критическое отношение к любым телодвижениям власти вообще, к какой-то ее дееспособности. В последнее время все чаще вспоминается один древний царь, у которого, к чему бы он ни прикасался, все превращалось в золото. У наших властей все наоборот. А по поводу «Труда» сильно сомневаюсь, это предполагает серьезные имущественные перетурбации, это все-таки региональное право собственности. Да и большие вопросы по спорту, каток в центре города. Проект такого масштаба возможен, если только здесь есть какой-то коммерческий интерес, но я такой практики не знаю. Чтобы такой жирный кусок в центре города вдруг отдавали под парковку, выгоднее тот же «Мариотт» там построить».

Вторит ему и юрист «РосЯмы» Алексей Марьин, который уверен, что к этой проблеме нужно подходить с другой стороны.

«Я не понимаю, на чем основывается утверждение, что наш центр уже забит так, что обязательно нужно введение платных парковок. Я не вижу, чтобы проводилось какое-либо исследование, оценивалась ситуация, которая существует на данный момент и тем более не прорабатывались последствия, которые будут после введения платных парковок. В центре преимущественно паркуют машины люди, приезжающие на работу, а не случайные проезжие. И потом, если собрать все машины, которые там паркуют, это нужен не стадион «Труд», а многоярусная парковка. Один стадион разрушили в угоду коммерции, другой стадион разрушим. Зачем? К тому же не говорят, где конкретно хотят запретить парковать авто. У нас как: решение принимается втихую, а потом представляется как данность. Сначала бы сказали, где будет запрещено, где разрешено, провели общественные слушания, а потом уже принимали решение. Ведь это делается для удобства общественности. Ориентируются на Москву, но мне кажется, в Москве сделали неправильно, там сначала все ввели, потом годик подождали и решили проводить референдум. Причем, с вопросом, нужно ли дороже или дешевле. А у нас даже и не спрашивается, надо ввести – введем. А там будет видно».

Так действительно ли стадион «Труд» превратится в суперпарковку? За разъяснениями мы обратились к помощнику главы администрации города Максиму Терляеву.

«Действительно, был такой инвестиционный проект по переоборудованию стадиона «Труд» в платную парковку. Все, что по нему реализовано – это примыкающая к стадиону платная стоянка, которая давно работает. В данный момент работы по нему не ведутся».

Что в итоге? Открытая проблема, которая требует немедленного решения властей, пока город не задохнулся от скопления авто на обочинах дорог. Мы, конечно, не Москва, но если люди будут стоять в пробках из-за припаркованных машин, грош цена власти, не способной обеспечить комфортную среду своим избирателям.

Светлана Александрова