Ульяновская ритуальная фирма сбывала неопознанные трупы «налево».
В сентябре прошлого года гражданин Украины обратился в российские правоохранительные органы с просьбой помочь разыскать пропавшую дочь. Девушка уехала на заработки в Россию и пропала.
Всю осень российские следователи искали «беглянку» и к декабрю 2013-го выяснили, что незадолго до этого под Ульяновском был обнаружен труп молодой женщины, по описаниям похожей на разыскиваемую украинку. Подняли все документы и обнаружили захоронение девушки на кладбище в поселке Мирный Чердаклинского района. Произвели эксгумацию и… Думаете, на этом наша скорбная история заканчивается. Напротив, она только начинается, В ульяновской областной прокуратуре нашему порталу рассказали леденящие кровь подробности «баек из склепа» по-ульяновски…
«Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России. Как почти все наши кладбища, оно являет вид печальный: окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крышами…»
Цитата из «Отцов и детей» Тургенева точнее некуда характеризует тот участок погоста в Мирном, на котором хоронят неопознанных покойников. Именно сюда привели полицейских и убитого горем отца следы украинской «беглянки». Представьте теперь всеобщее удивление, когда эксгумация показала, что на месте деревянного креста с «инвентарным номером» вместо ФИО не обнаружилось ничего. То есть ВООБЩЕ НИЧЕГО, даже гроба. Дальнейшая экспертиза показала, что могилу в этом месте даже не копали. Хотя, согласно контракту, заключенному министерством здравоохранения Ульяновской области с ООО «Волжская ритуальная компания «Некрополь» об оказании услуг погребения умерших, личность которых не установлена, именно здесь, в Мирном, нашла свой «последний приют» погнавшаяся за длинным российским рублем гражданка Украины.
Договор похоронной конторы с ульяновским областным бюро судмедэкспертизы был заключен еще в феврале 2009 года. По нему в течение четырех лет 15 неопознанных трупов свозились на кладбище Мирного и подвергались казенным захоронениям, так
сказать, «до опознания». В данном случае «опознание» лишь начало раскручивать клубок захоронений с криминальным душком и привело в ритуальную компанию на улицу Карла Маркса в Ульяновске. Между прочим, «Некрополь», по вышеупомянутому контракту, получил от облминздрава аж 60 тысяч рублей. Другой вопрос, что это по четыре тысячи на каждого неопознанного покойника. Маловато, конечно, ведь даже скромная необитая домовина и рытье могилы, как пояснили нашему порталу в Военно-мемориальной компании, по ценам нашего региона тянет на «пятерку». Но государство с бомжами не церемонится. Не стали напрягаться и в «Некрополе». Рассказывает старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима:
– Сейчас проводится поверка еще по 14-ти захоронениям с последующей эксгумацией, Пока у нас есть две основные версии: либо ритуальная компания все 15 трупов в целях экономии захоронила в одной братской могиле, либо утилизировала их каким-то иным образом. Продажа на органы? Что вы? Исключено. Потому что «неопознанные покойники» к моменту, когда их удается, отыскать имеют настолько «нетоварный» вид, что там даже органы органами в привычном смысле слова назвать нельзя.
По мнению Зимы, имела место «игра в одни ворота», когда «Некрополь» просто сэкономил в свою пользу примерно половину выделенной Минздравом региона средств.
Сэкономленная сумма – смешная. Зато наказание, в случае, если подтвердятся факты нарушения закона, будет очень даже серьезным, По представлению прокуратуры Чердаклинского района и результатам прокурорской проверки, факт лжезахоронения уже тянет на вторую часть 159-й стать УК РФ. А это реальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Николай Владимиров