По мнению знаменитого джазмена, у музыкантов нашего города блестящие перспективы, заслуживает уважения и общий уровень культурного развития ульяновцев.
На сцене Большого зала Ленинского мемориала Крамер выступил в составе своего джаз-трио, а также с симфоническим оркестром «Губернаторский». Музыкант виртуозно исполнил «Рапсодию в стиле блюз» Джорджа Гершвина, доказав слушателям, что даже известную композицию можно сыграть так, что она раскроет неведомые доселе грани. Захватывающие импровизации, тонкие мелодические ходы – все было слито воедино, словно объемная картина. Концерт в Ульяновске проходил в рамках российского тура Даниила Крамера.
– У меня случается по три турне в течение года, – объяснил музыкант. – И на сей раз я решил представить слушателям российских исполнительниц, которые уже известны в мире, но, увы, почти незнакомы соотечественникам. Такая уж доля у русских артистов – чтобы тебя признали в своей стране, приходится ехать куда-то и там становиться звездой (смеется).
– Сейчас отмечается явный всплеск интереса к джазу, и аншлаги на Ваших концертах – лучшее тому подтверждение…
Российская джазовая культура за последние пятнадцать лет вообще выросла неимоверно. Конечно, наш музыкальный рынок пока не чета американскому или европейскому, но мы все делаем для его развития. И понемногу уходим от осознания своей вторичности в этом жанре. А уехавшие на Запад артисты стали там настолько знамениты, что иные американские джазмены гордятся, что играют с ними. Кроме того, сейчас подрастает новое поколение музыкантов, которые, без сомнения, будут еще круче нас. Поймите: джаз – не легковесная развлекательная музыка, она так же глубока и разнообразна, как классическая.
Должен отметить, что и ульяновский джаз находится на высоком уровне. Ансамбль «Академик Бэнд» – один из лучших российских диксилендов, высокопрофессиональные и одаренные музыканты. А всегда стараюсь приглашать их на свои фестивали. Думаю, со временем у вас может сложиться такой же генерации центр джазовых идей, как в Казани, Оренбурге или Санкт-Петербурге. Кроме того, мы душа в душу работаем с Ульяновской филармонией, которая в этом году отмечает 70-летний юбилей.
– Вы как-то сказали, что не делите музыку на жанры, она либо хорошая, либо плохая…
– В любом стиле есть исполнители, которые способны поднять его на небывалую высоту. Вспомните, как Эдит Пиаф превратила французские дворовые песенки в мировую сенсацию. Поп-арт был заурядным направлением моды, но пришел Фредди Меркьюри и стал собирать стадионы. К примеру, из русского рока мне очень нравятся Андрей Макаревич, Юрий Шевчук, ранний «Наутилус Помпилиус».
Единственный жанр, который я органически не признаю, – шансон в духе блатняка. Дело в том, что мировоззрение граждан в первую очередь определяет связка образования и культуры. Не знаю, как симфония Бетховена влияет на интеллект, но факт остается фактом – кто ее слышал, становится честнее и порядочнее. В Германии почти все фермеры поют в хорах, в результате они честные и законопослушные люди. А если культурой считают три блатных прихлопа-притопа, глупо обвинять полицию в том, что она не может навести порядок в обществе.
Замечательно, что 2014-й в Ульяновской области объявлен Годом культуры. Чем выше культурный уровень, тем лучше будет физическое и духовное состояние нации. Искренне желаю вам успехов в этом благом начинании.
Дмитрий Сильнов