Необычное объявление о продаже недвижимости появилось в Ульяновске.
В редакцию обратились жители Нижней Террасы (Заволжский район) и рассказали, что недалеко от остановки “Заречная” с недавних пор красуется баннер, сообщающий о продаже 100 гектаров земли вместе с озерами и лесами в Старомайнском районе.
Об этом “продажном” районе давно ходили слухи – якобы там почти вся береговая линия оккупирована частниками. Те понастроили большие заборы, и теперь местным жителям не спуститься к реке.
“Молодежка” решила во всем разобраться. Мы при-кинулись крутыми бизнесменами и позвонили по указанному в объявлении телефону. Выяснилось, что местный предприниматель-фермер продает 94 га земли близ села Матвеевка. Из них 12 га леса. Остальное – бывшие колхозные поля и два озера – одно неглубокое, другое вполне приличное. Кстати, озера эти – природные. Когда-то фермер разводил там уток (было более 1200 птиц). Но потом бизнес сошел на нет. Продаваемая территория примыкает и к третьему водоему. Так что в собственности еще и часть берега.
Старомайнский предприниматель заверил, что на продаваемом участке нет построек, а все документы на недвижимость в порядке. Якобы земли он купил несколько лет назад у колхозников. А продаваемый лес не входит в Гос-лесфонд. С водоемами, по заверению продавца, тоже проблем нет.
И за все это бизнесмен просит 2 млн рублей. Сравнительно немного по нынешним ценам. Он также готов все это продать по отдельности.
Всё бы ничего, но одно дело продавать землю – это сплошь и рядом. И совсем другое – леса и озера. Так и до Волги можно добраться и превратить всю береговую линию в частные пляжи и зоны отдыха.
– Все леса и озера у нас находятся в государственной собственности и продаже не подлежат, – сообщил “Моло-дежке” старший помощник областного прокурора Василий Зима. – Эти природные объекты имеют особый статус. Как и береговая линия у реки.
Землей же предприниматель вправе распорядиться, если это действительно его собственность.
Напрашивается вопрос: не получится ли так, что наивный покупатель приобретет участок земли с лесом и озерами, но потом половину объектов придется возвращать государству?