На заседании Правительства Ульяновской области 3 февраля 2014 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Законопроектом вносятся изменения в связи с увеличением доходной и расходной частей областного бюджета за счёт межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования и перераспределением средств внутри расходных статей.

В целом доходная часть областного бюджета в 2014 году увеличивается на 2017,6 млн руб. Общий объём доходов составит 30 млрд 934,3 млн руб.

1. Безвозмездные поступления на 2014 год увеличиваются на общую сумму 2017,6 млн руб. за счёт иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ в части мероприятий по строительству перинатальных центров. Средства направляются Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

2. В целях обеспечения условий Соглашения между Правительством Ульяновской области, Министерством здравоохранения РФ и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра по софинансированию федеральных средств в размере 20 % в 2015 году увеличиваются средства на реализацию государственной программы Ульяновской области «Развитие здравоохранения Ульяновской области» на 2014-2020 годы на 114,9 тыс. рублей.

2. О проекте закона Ульяновской области «О почётном звании Ульяновской области «Организация трудовой славы»

Проект закона Ульяновской области направлен на увековечение трудового подвига работников организаций, осуществлявших свою деятельность в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и находящихся на территории Ульяновской области в границах муниципальных образований, предусмотренных Законом Ульяновской области № 043-ЗО от 13.07.2004 «О муниципальных образованиях Ульяновской области».

Законопроект распространяет своё действие на ограниченный круг лиц: на юридические лица, осуществлявшие свою деятельность по выпуску продукции оборонного значения, а также обеспечивающие здравоохранение в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и находящихся на территории Ульяновской области в границах муниципальных образований, предусмотренных Законом Ульяновской области № 043-ЗО от 13.07.2004 «О муниципальных образованиях Ульяновской области».

Проект закона Ульяновской разработан по поручению Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова.

Законопроект позволит установить правовую основу для присвоения звания таким организациям, придать им соответствующий статус.

Присвоение указанного звания, безусловно, внесет свой вклад в сохранение исторического наследия нашего региона.

Общая характеристика законопроекта:

Законопроект требует внесения изменений в существующую нормативно-правовую базу, а именно принятие постановления Губернатора Ульяновской области «О порядке присвоения звания Ульяновской области «Организация трудовой славы», постановления Губернатора Ульяновской области «О комиссии по вопросам присвоения организациям, находящимся на территории Ульяновской области, звания Ульяновской области «Организация трудовой славы», распоряжение Губернатора Ульяновской области «Об утверждении состава комиссии по вопросам присвоения организациям, находящимся на территории Ульяновской области, звания Ульяновской области «Организация трудовой славы».

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Законопроект разработан в целях совершенствования предоставления мер социальной поддержки, семьям, имеющим детей.

Принятие настоящего законопроекта позволит устранить социальную несправедливость, которая сложилась в результате закрепления в Законе Ульяновской области «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области» положения о том, что данный закон не распространяется на многодетные семьи.

Меры социальной поддержки, предусмотренные для семей, в которых в результате многоплодных родов родилось двое детей предлагается распространить на семьи, уже имеющие детей на момент рождения двойни или тройни. В результате около 20 семей, имеющих ребёнка и в которых после 1 июля 2013 года родилась двойня или тройня получат право на получение таких мер социальной поддержки как:

– единовременная денежная выплата в размере 10000 рублей;

– ежемесячная денежная выплата на ребёнка, не посещающего детский сад по независящим от семьи причинам, выплата равна среднему размеру родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими государственные и муниципальные образовательные организации дошкольного образования (от 374,4 руб. в Инзенском районе до 1245 руб. в
г. Ульяновске);

– единовременная социальная выплата на приобретение жилого помещения, размер которой при рождении двоих детей составит 1008 тыс. руб., при рождении троих детей – 1512 тыс. руб.;

Законом Ульяновской области от 6 октября 2011 года № 169-ЗО внесены изменения в Закон Ульяновской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области» и с 1 января 2014 года многодетными признаются семьи, имеющие на воспитании и содержании троих и более детей в возрасте до 18 лет и (или) детей старше этого возраста, обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования по очной форме обучения, – до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. Дети старше 18 лет, обучающиеся в общеобразовательных организациях (школах) в действующей редакции Закона не вошли в категорию детей, которым предоставляются меры социальной поддержки. Предлагаемый законопроект устраняет данный пробел в законодательстве.

Для многодетных семей, в которых с 1 июля 2013 года родился четвёртый ребёнок введена единовременная денежная выплата на оплату приобретаемого жилого помещения или погашение ипотечного кредита (займа) в размере до 1000 тыс. рублей. Настоящим законопроектом предлагается предоставлять данную меру социальной поддержки всем семьям, в которых после 1 июля 2014 года родился четвёртый ребёнок, в том числе и не являющимся на дату рождения четвёртого ребёнка многодетными (старшие дети достигли совершеннолетия, окончили учёбу и т.д.). Таких семей в области три.

Законопроектом закрепляется положение, в соответствии с которым при рождении четвёртого ребёнка или последующих детей в результате многоплодных родов, будет предоставляться только одна мера социальной поддержки, направленная на улучшение жилищных условий либо единовременная социальная выплата на приобретение жилого помещения при рождении детей в результате многоплодных родов (при рождении двоих детей составит 1008 тыс. руб., при рождении троих детей 1512 тыс. руб.), либо единовременная денежная выплата на оплату приобретаемого жилого помещения или погашение ипотечного кредита (займа) (до 1000 тыс. руб.).

В настоящее время во многих муниципальных образованиях области в рамках муниципальных программ «Забота» реализуются мероприятия, направленные на обеспечение школьников бесплатным питанием по месту учёбы. В связи с этим предлагается закрепить в Законе Ульяновской области от 29 декабря 2005 года № 154-ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области» право на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату питания в течение учебного года в размере 150 рублей только за учащимися, не обеспеченными бесплатным питанием по месту учёбы.

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»

Проект закона разработан в целях приведения законодательства Ульяновской области в соответствие нормам федерального законодательства. Предметом правового регулирования являются бюджетные правоотношения.

Действие данного законопроекта распространяется на ТФОМС и субъекты системы обязательного медицинского страхования Ульяновской области.

Проектом закона предусматривается внесение в бюджет Фонда следующих изменений:

1. Утверждаются субсидии ФФОМС на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров в сумме 2017638,3 тыс. рублей.

2. В связи с переводом отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи на оплату за счёт средств ОМС, в целях обеспечения доступности медицинской помощи и её своевременной оплаты в рамках межтерриториальных расчётов подлежит увеличению размер нормированного страхового запаса Фонда: в 2014 году с 361386,6 тыс. рублей до 818682,5 тыс. рублей, в 2015 году с 443480,1тыс. рублей до 986739,2 тыс. рублей, в 2016 году с 471008,1 тыс. рублей до 1043699,6 тыс. рублей.

3. Утверждаются коды главных администраторов доходов бюджета ТФОМС.

Общая сумма доходов по проекту бюджета Фонда в 2014 году увеличивается на 2017638,3 тыс. рублей и составит 11841828,7 тыс. рублей.

В расходной части:

1. В связи с внесением изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации корректируется наименование целевой статьи расходов «73 2 0059».

2. Ввиду утверждения в бюджете Фонда на 2014 год доходов, имеющих целевой характер финансирования, в расходной части бюджета, соответственно, предусматриваются средства по статье расходов «Реализация программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений» в сумме 2017638,3 тыс.рублей.

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2014 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2014-2016 годы»

Настоящий законопроект разработан в соответствии со статьями 209, 212 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», статьями 17, 18 закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области».

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

Программа приватизации на 2014 год дополняется продажей на аукционе пакета акций ОАО «Ульяновскавтодор».

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»

Проект закона предусматривает изменение наименования исполнительного органа государственной власти Ульяновской области – Министерства труда и социального развития Ульяновской области на Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области.

Изменения обусловлены упразднением с 1.11.2013 Министерства труда и социального развития Ульяновской области и передачей его функций Министерству здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области в соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области от 31.08.2013 № 166 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области».

Законопроект предусматривает также внесение изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области в целях приведения их в соответствие требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

7. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478»

Проект постановления Правительства Ульяновской области направлен на приведение Положения о Министерстве экономики и планирования Ульяновской области, утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478, в соответствии с изменениями федерального и регионального законодательства.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 № 759 «О внесении изменений в Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» утверждены изменения в Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов.

Министерство экономики и планирования Ульяновской области на территории Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим контроль за применением цен, регулируемых государством.

Представленный проект направлен на приведение в соответствии с изменениями в Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов.

Федеральным законом Российской Федерации от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов» вносятся изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 6.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с которыми проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Министерство экономики и планирования Ульяновской области в рамках закрепленных функций осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия.

Таким образом, в соответствии с принятием Федерального закона РФ от 2.07.2013 № 176-ФЗ в Положение О Министерстве экономики и планирования Ульяновской области вносятся предлагаемые изменения.

Федеральным законом Российской Федерации от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» внесены изменения в статью 184 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми вносятся изменения в подпункт 2.2.5 пункта 2.2 пункта 2 Положения о Министерстве экономики и планирования Ульяновской области.

8. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 09.12.2008 № 500-П»

Постановление Правительства Ульяновской области от 9.12.2008 № 500-П «Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области» регулирует общественные отношения, возникающие в связи с наделением Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, как исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, полномочиями по управлению и распоряжению государственным имуществом субъекта РФ, в том числе земельными участками.

Статья 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определяет возможность принудительного изъятия в судебном порядке земельного участка, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, у его собственника и его продаже с публичных торгов по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, а именно, если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки, а также, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Принудительное изъятие земельного участка, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения указанных выше фактов ненадлежащего использования земельного участка только после назначения административного наказания исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора. Орган исполнительной власти субъекта РФ по результатам рассмотрения материалов административного нарушения, вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований, указанных выше.

Пунктом 2.5 постановления Правительства Ульяновской области от 09.12.2008 № 500-П Департамент госимущества наделен полномочиями по обращению в суд с требованием об изъятии земельного участка, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов.

Между тем, помимо полномочий по обращению в суд, Федеральный закон от 29.12.2010 № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» наделил субъект Российской Федерации полномочиями по проведению публичных торгов по продаже таких земельных участков в порядке, установленном гражданским законодательством в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка.

При этом, если публичные торги по продаже земельного участка признаны несостоявшимися, такой земельный участок может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене этих торгов в течение двух месяцев со дня признания торгов несостоявшимися. Средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов либо приобретения земельного участка в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.

Таким образом, на сегодняшний день на территории Ульяновской области исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный на обращение в суд с требованием об изъятии земельного участка, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, у его собственника по указанным выше основаниям, определен – это Департамент госимущества.

В тоже время орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями по организации и проведению публичных торгов, выкупу таких земельных участков, не определен.

В связи с вышесказанным возникает необходимость определения на территории Ульяновской области органа исполнительной власти, наделенного полномочиями по организации и проведению публичных торгов в отношении земельных участков, изъятых у собственников по решению суда.

Социально-экономическим последствием наделения Департамента госимущества полномочиями по организации и проведению торгов в отношении изъятых у собственников земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием, станет организация эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Ульяновской области, обеспечение вовлечения их в хозяйственный оборот, увеличение количества земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, приведение регионального законодательства в соответствие с положениями федерального законодательства.

Представленный проект постановления предусматривает внесение изменений в пункт 2.5 постановления Правительства Ульяновской области от 09.12.2008 № 500-П в части дополнения полномочий Департамента госимущества правом принятия решения о проведении торгов, а также правом выступать организатором торгов по продаже земельных участков, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, изъятых у собственника в судебном порядке, в случаях, предусмотренных статьёй 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА