Ульяновцы, несмотря на то, что область считается небогатой, начинают все больше путешествовать, причем самостоятельно. Такое путешествие – своего рода авантюра, которая редко обходится без интересных моментов. Читатели поделились с нами этими случаями: здесь и бытовые истории, и разные культурные традиции, и радужная свадьба, и даже попытка ограбления ульяновцев.

Национальные особенности шведского душа

– Мы приехали в Стокгольм с подругой, заранее забронировав довольно приличную гостиницу, – рассказывает студентка УлГУ 3Ирина. – Я начала разбирать вещи, а подруга отправилась душ, предварительно раздевшись. Вдруг из ванной донесся крик подруги: она не поняла, как включать душ. Я тоже не смогла разобраться с их хитрой системой, поэтому пришлось идти позориться и спрашивать у горничной. Подруга все это время сидела в номере, закутавшись в полотенце, так как уже разделась, – нельзя же было и предположить, что душ окажется препятствием к помывке личного состава. Горничная как раз убиралась на этаже. К ней я обратилась за помощью, как мне показалось, на чистейшем английском. «Вы из России?» – в ответ спросила она по-русски. «Да», – говорю и объясняю проблему. Для нее, видимо, не впервые выручать не знающих национальных особенностей шведского душа россиян. Она все объяснила в подробностях, пожелав хорошего отдыха.

Экологические потуги ульяновцев в Вене

4Приехав из одной культурной столицы (Ульяновска) в другую культурную столицу (Вену), ульяновская семейная пара Ольга и Сергей решила полностью соответствовать экологическим нормам современного города. Там уже привычным является раздельный сбор мусора, даже в гостиницах. Вот только поначалу ульяновцы не разобрались с системой и не прочитали в инструкции, что при проживании до трех дней номер не убирается, а накопившийся мусор можно вынести в специальные контейнеры в специальную комнату на этаже. И вот мусор накопился: Ольга и Сергей аккуратно его сортировали в разные пакеты. Напомним, правил уборки на тот момент они еще не прочитали. Накануне выселения решили все же куда-нибудь выкинуть мусор: уже пошел запах. На дело пошли уже вечером – была намечена прогулка в музейный городок. И вот туда жители культурной столицы направились с двумя пакетиками мусора – пищевыми отходами и пластиковыми бутылками – чтобы по дороге выкинуть. Как назло по пути в музейный квартал контейнеров не оказалось, и с мусором жители культурной столицы дошли до самого музея, у которого стоял один единственный небольшой мусорный контейнер, куда и пришлось запихать оба пакета. Вот так лучшие экологические позывы ульяновцев оказались неоправданными, и три дня сортировки были выкинуты в одну кучу. По возвращении с прогулки злосчастная инструкция была прочитана. Чтобы уж совсем не отчаиваться, Ольга и Сергей все же отыскали мусорную комнату на этаже гостиницы и выкинули туда последнюю оставшуюся у них пластиковую бутылку – в контейнер для пластика!

Вода со словарем в Испании

Чтобы попить чая в испанском аутентичном ресторанчике, ульяновцам пришлось напрячься. Обычно в России мы заказываем основное блюдо и чай – желательно побольше, чтобы насладиться им после еды.

1– Гуляя по Барселоне, мы оказались вдалеке от туристических троп, – рассказывает пенсионерка из Ульяновска. – Очень хотелось есть, а еще больше – пить: было очень жарко. Зашли в небольшой ресторанчик, в который, как мы сразу поняли, туристы заходят очень редко: и персонал, и посетители были испанцами, и по-английски практически не говорили. Мы начали объяснять, что хотим рыбу с картофелем и чай, но нас не поняли. Тогда официант принес англо-испанский словарь, с помощью которого удалось найти общий язык. Нам принесли маленький чайник на четверых, осталось только дождаться рыбы. Мы думали, что это лишь заварка к чаю и после основного блюда нам принесут кипяток. Но оказалось, что крепкий чай в небольшом чайнике и был чаем, который, как думали в ресторане, мы выпьем в ожидании рыбы: видимо, русская культура чаепития в этом ресторане оказалась сюрпризом. Мы стали объяснять, что нам нужна вода, чтобы туда добавить чай из чайника и попить чая. Но нас не поняли, официант даже принес бутылку холодной «АкваМинерале», думая, что нам жарко и мы хотим охладиться: на дворе-то – плюс 30, и испанцам в голову не придет гонять горячие чаи. Словарь нам не помог объясниться. Наконец, я вспомнила, что из двух испанских слов, которые я знаю, вторым является как раз слово «горячий». «Кальенте!», – воскликнула я. Испанцы переглянулись и принесли целый чайник кипятка. Наконец-то мы выпили по чашке горячего чая. Они тактично отошли в сторонку, наблюдая за этим процессом. Кстати, в испанских гостиницах в номерах с кухней среди всей утвари иногда и вовсе нет чайников, зато всегда в наличии кофемашины.

Радужная испанская свадьба

2Та же жительница Ульяновска рассказала нам еще одну историю из Испании:

– Мы гуляли по Барселоне и около одного из торжественных зданий в старом городе увидели много нарядных людей с цветами: была свадьба. Мы, конечно же, тоже остановились посмотреть на испанских невесту и жениха. Постепенно собралась целая толпа глазеющих. Гости подъезжали, страсти накалялись. И вот гости начали доставать лепестки роз, чтобы осыпать ими молодожёнов, которыми оказались… два парня. Вот так мы попали на радужную свадьбу, чему были немало удивлены.

Заперлась в комнате с велосипедами

Отдыхая в Италии, ульяновская туристка Анна оказалась запертой в павильоне, откуда отдыхающие брали в прокат велосипеды. Пока она выбирала велосипед, автоматическая дверь закрылась. Как назло телефон остался в номере, и единственным выходом обратить на себя внимание было кричать о помощи и махать рукой в небольшое окошко над дверью. Минут 15 девушка пыталась привлечь внимание. Ульяновское «Help!» услышал вальяжный мужчина в плавках, возвращающийся в гостиницу с пляжа, который пошел на ресепшен и попросил помочь Анне. Вызволив девушку, работница гостиницы показала на кнопку на столбе, с помощью которой дверь можно было самой открыть изнутри. Кстати, она оказалась русской и рассказала, что ее муж родом из Димитровграда, а в Италии они живут уже несколько лет.

Гвоздики за кошелек: будьте бдительны

Испанию посещают многие ульяновцы. Вот еще одна история, правда, уже грустная, от жительницы города:

– Мы гуляли около парка Цитадели в центре Барселоны, и вдруг к нам подошла испанка: она стала протягивать нам гвоздики, приглашать на шоу фламенко, при этом говоря то по-испански, то по-английски «Один евро! Один евро!». Мы не поняли, чего она от нас хочет, и тогда она стала спрашивать из какой мы страны, показывая, что ей нужны монетки нашей страны в обмен на гвоздики. К тому моменту гвоздики мы уже держали в руках, все еще не понимая, что ей надо. Но, когда она начала тянуться к моей сумке, у меня закрались сомнения, и мы стали уходить. При этом испанка отобрала у нас гвоздики. Мы думали, что это какая-то их национальная традиция – приглашать людей на фламенко, но все оказалось проще: так цыганки под видом испанок грабят туристов.

Так что, отправляясь в путешествие, надо быть начеку, узнавать местные традиции, учить языки, чтобы наслаждаться аутентичностью других стран без происшествий.