Продолжает развиваться конфликт между горадминистрацией и ульяновским филиалом ОАО “ВоТГК”. Очередное его обострение случилось сегодня в ходе аппаратного совещания в городской администрации. Его впервые с начала года проводила глава города Марина Беспалова. Именно она решила проинформировать коллег о положении дел вокруг трех городских МУПов: “Теплоком”, “Теплосервис” и “Теплосеть”. Предприятия попали в сложное экономическое положение после того, как “ВоТГК” в конце прошлого года оплатила им услуги транспорта тепловой энергии наперед за весь 2014 год, причем деньги перевела на счета, предназначенные для оплаты старых (тянущихся еще с шамановских времен) долгов МУПов перед “ВоТГК”, то есть эти деньги в виде долгов вернутся монополисту. По сути МУПы весь год будут оказывать “ВоТГК” услуги в счет старых долгов и городские предприятия фактически остались без оборотных средств, с пустыми карманами. Глава Ульяновска Марина Беспалова отреагировала на это эмоциональным монологом, с аудиозаписью которого мы вам предлагаем ознакомиться:
Из записи ясно, что Марина Павловна крайне недовольна поступком партнеров из “ВоТГК”. Она заявила, что не готова признавать старые долги, которые образовались, по ее мнению, из-за бездействия чиновников, работавших в администрации в то время, когда суды принимали решения о законности этих долгов. Марину Павловну можно понять: мало кому захочется отвечать за недоработки далеких предшественников. Более того, Беспалова считает, что в действиях “ВоТГК” есть признаки нарушения антимонопольного законодательства и город еще может оспорить их. По мнению главы города, поступив таким образом, руководство ВоТГК поставило на колени не ее, а все население Ульяновска, а больше других не повезло сотрудникам многострадальных МУПов (а это между прочим 1500 человек). При этом городские предприятия в последние годы обходились без долгов, и даже работали с прибылью. Новые долги начали образовываться в январе этого года, когда “ВоТГК” фактически прекратила платить МУПам за транспорт теплоресурсов.
По словам Марины Беспаловой, ситуация складывается так, что в ближайшие дни городу, возможно, придется начать процедуру банкротства МУПов.
Замдиректора ульяновского филиала ВоТГК Игорь Журавлев в разговоре с нашим корреспондентом признал, что городские предприятия сегодня оказались в тяжелом положении. По его словам, решение об оплате транспорта в счет старых долгов приняло московское руководство компании. Этот шаг позволит “ВоТГК” вложить освободившиеся средства в модернизацию собственных производственных мощностей и магистральных сетей. По словам Журавлева, речь идет о сумме более 700 миллионов рублей. Общая же задолженность МУПов перед “ВоТГК” составляла порядка 2,4 миллиарда, то есть задолженность города перед монополистом и теперь остается огромной – более 1,8 млрд.
В то же время, банкротство городских предприятий невыгодно никому. Работу, которую выполняют МУПы, кто-то в любом случае должен проводить. Поэтому “ВоТГК”, по словам Журавлева, готова идти на компромисс. Например, начать уже в этом году перечислять “Теплокому” и “Теплосервису” часть оплаты за транспорт ресурсов в следующем году. Это приведет к накоплению МУПами новых долгов, но позволит им удержаться на плаву. Еще один вариант решения проблемы, который предлагает “ВоТГК” – создание совместного с городом предприятия для погашения накопившейся задолженности. В любом случае, нужен какой-то компромисс.
С этим согласен и председатель комитета ЖКХ в Законодательном Собрании Ульяновской области Геннадий Антонцев. По его мнению, многие заявления, сделанные Мариной Беспаловой на сегодняшнем аппаратном совещании, носят скорее эмоциональный характер.
– Долги города перед “ВоТГК” признаны судом и до сих пор никем не оспорены, поэтому формально “ВоТГК” права, – считает Геннадий Анатольевич. – В то же время, разорение МУПов не выгодно никому. Думаю, что ситуация, которую мы наблюдаем, дойдет до определенной точки, после чего конфликт будет разрешен посредством какого-то компромисса. Проблема не новая и меры по ее решению в разные годы предлагались разные – от передачи муниципальных теплосетей в аренду “ВоТГК” до создания совместной компании. Лично я не думаю, что стоит передавать сети частнику, но и конфликт, который мы сейчас наблюдаем, не идет на пользу делу. Сторонам следует сесть за стол переговоров.
Желание договориться есть у обеих сторон конфликта. Полагаем, что им удастся достигнуть компромисса. Каким он будет – узнаем со временем. Пока же выразим надежду, что конфликт монополиста с горадминистрацией не скажется на качестве оказываемых услуг и в квартирах горожан будет по-прежнему тепло.
Виталий Ахмеров
Вот так наделали делов, повод для отставки чиновников высокого ранга, а может специально деньги не туда отправили, ну просто офигеть, чего вытворяют совсем нюх потеряли…
Закон Ярославской области 11 декабря 2013 года, принят Ярославской областной Думой в первом чтении.
ЗАКОН
Ярославской области
О замораживании коммунальных тарифов до проведения независимого аудита
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон регулирует отношения в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и снабжения сжиженным газом.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
регулируемые организации инфраструктурных отраслей — организации, осуществляющие деятельность в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и снабжения сжиженным газом и имеющие статус гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставщиков сниженного газа, либо единых теплоснабжающих организаций, определенных схемой теплоснабжения, либо гарантирующих поставщиков водоснабжения и водоотведения, утвержденных схемами водоснабжения и подлежащих регулированию в соответствии с законами Российской Федерации;
экспертиза тарифных предложений и инвестиционных программ — экспертное заключение, включающее финансово-экономический, имущественный и технический анализ.
Статья 3. Порядок определения регулируемых организаций инфраструктурных отраслей в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и снабжения сжиженным газом, в отношении которых проводится экспертиза тарифных предложений и инвестиционных программ
До 15 февраля года, предшествующего введению в действие экономически обоснованных тарифов, Ярославская областная Дума утверждает перечень регулируемых организаций инфраструктурных отраслей, подлежащих проведению экспертизы тарифных предложений и инвестиционных программ.
Статья 4. Проведение экспертизы тарифных предложений и инвестиционных программ регулируемых организаций
Уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области на основании поручения Ярославской областной Думы и предусмотренных в областном бюджете средств до 01 марта года, предшествующего введению в действие экономически обоснованных тарифов, осуществляет проведение конкурсов на выполнение услуг по проведению экспертизы тарифных предложений и инвестиционных программ регулируемых организаций с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 г. No 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Победитель конкурса на проведение экспертизы тарифных предложений и инвестиционных программ регулируемых организаций инфраструктурных отраслей, в срок до 01 июня года, предшествующего введению в действие экономически обоснованных тарифов, направляет результаты проведенной экспертизы Ярославской областной Думе и органу исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Доклад об итогах проведенной экспертизы тарифных предложений и инвестиционных программ регулируемых организаций представляется Ярославской областной Думе и является предметом парламентских слушаний Ярославской областной Думы с участием органа исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Статья 5. Рекомендации парламентских слушаний Ярославской областной Думы
Рекомендации парламентских слушаний Ярославской областной Думы в обязательном порядке учитываются при принятии решений об установлении тарифов регулируемым организациям инфраструктурных отраслей.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Закон вступает в силу с 01 января 2014 года.
Губернатор Ярославской области «_____»_____________2013 г.
да, нет, Максим, это скорее Вы чего не понимаете… ВСЕ долги муниципалов подтверждены исполнительными листами (т.е. прошли суды всех инстанций, и обратного хода нет), соглашение – это вообще городу разрешили платить долги в течение 15 лет, а ему (городу) этого делать ну очень не хочется… а здесь представляется картина, что власть только что проснулась, и капризно грозит пальчиком…
НЕ совсем так: формально в Соглашении с РАО ЭС нет обязательств городской администрации (мэрии)по выплате долгов МУПов энергетикам – в документе нет подписи главы города. В документе прописаны обязательства Областной казны, что конечно же справедливо, по выплате в период до 2017 года ежегодно 220 млн. рублей.
Хотя надо признавать субсидиарную ответственность и городских властей, ибо до 2005 года администрация города и городская дума являлись регуляторами тарифов, и не в полной мере компенсировали МУПам выпадающие доходы – в 2004-ом году эта сумма достигала 900 млн. рублей при полноценном знергоснабжении.
С 2005-06-го “головная боль” городских властей, как бы, ушла – население было переведено на 100% оплату услуг, а регулирование тарифов ушло на государственный(областной) уровень.
имхо, с 2005 года городские власти полностью перестали противодействовать произволу госвластей в отношении большинства граждан и совместно с регионалами целенаправленно проводят антиконституционную политику ограничения прав граждан в сфере ЖКХ по признакам социальной принадлежности…
социальная защита, как система, в социальном государстве – прерогатива государства. Но если ты (губернатор) не даешь “измываться над народом” городским властям, то оставь им ( городским властям) средства для улучшения жизни горожан: на дотирование неподъемных тарифов, например, и не только социально незащищенным слоям – ибо, социально незащищенными фактически при таких тарифах сегодня являюся все горожане, получающие меньше 30 тыс.
В 2012 году ничто не мешало Асмусу выплатить опережающие компенсации из бюджета всем, не зависимо от доходов, у кого плата за ЖКУ превысила на 12-14% прошлогоднюю – за счёт снижения многомиллиардных расходов на содержание региональной госвласти http://www.youtube.com/watch?v=VlRfUiI-Do4&feature=youtu.be
Этот “парень”, как он себя учтиво называет, будучи доктором наук, должен получать надбавку за ученую степепь. И все. Остальное – не заслужил, хотя почему-то считает иначе.
Москва продолжает дотировать коммунальщикам, пусть немного -20%,так называемых, издержек. Понятно, что столичные жители имеют привилегии в нарушении той же Конституции РФ – провозглашаюшей равенство всех граждан, проживающих на ее территории. Но это уже – к Президенту РФ.
По существу ( не в защиту В.Шаманова):
МУПы попали в те же клещи, в которых оказались 15 лет назад. Справедливости ради, В.Шаманов, подписавший соглашение с Чубайсом, вынужен был это сделать по решению Правительственной комиссии в 2002-ом году(преседатели той комиссии – Улюкаев, затем -Силуанов), назначенной по поручению Президента РФ В.Путина. Долги МУПов, в размере около 3.5 млрд ( по области -4.5 млрд) признаны судебными решениями в 99-ом и 2000-ом году – и вряд ли, находясь в ЧР, Шаманов знал об их существовании и мог влиять на их природу.
По тому Соглашению, подписанному в 2002 году – долг был признан, но реструктуризирован на 15 лет. Область, в лице губернатора, как распорядителя бюджетными средствами, брала на себя обязательства ежегодно(!) закладывать в бюджет области порядка 220 млн. рублей на погашение признанной судами(!)задолжности . Поэтому С.Морозов, как правопреемник и гарант, мог бы оспорит в судебном порядке то Соглашение – чего сделано не было. Или же, имея в своем арсенале такого переговорщика как Д.Сычев ( не знаком с ним, но наслышан как о лихом руководителе), мог бы “разлулить” ситуацию с другим правоприобретателем на взыскание долга – г-ном Вексельбергом.
p.s.
Также, как и Марина Павловна, четыре года активно негодовал, возмущался несправедливостью, когда в течение всего 2001-го года денежные средства безакцептно снимались со счетов МУПов. Апеллировал ко всем, в т.ч. и к Президенту. Кстати, и сейчас можно апеллировать и к А.Улюкаеву, и к А.Силуанову, и к Президенту. Все трое – по-прежнему у власти.
Марина Павловна “активно негодует”, но в прокуратуру с Заявой на проверку обоснованности ЖКУ-тарифов и нормативов не обращается… – похоже на имитацию бурной деятельности…
Такое право у нее есть, учитывая, что муниципалы уже лет пять, или более, не регулируют тарифы. Но это – уже “война” не с энергетиками, а с губернатором и госорганом по регулированию тарифов. В “единой” команде могут не правильно понять…Риски, политические прежде всего, слишком велики.
По Конституции – органы местного самоуправления не входят в систему органов госвласти…
Отсюда, защита интересов граждан, проживающих на территории муниципалитета, от произвола госорганов, скооперировавшихся с энергомонополистами, на сегодня – главная функциональная обязанность муниципалов во главе с Мариной Павловной…
Перестаньте в облаках летать. ОМС не входят в систему органов госвласти (по Конституции), а субсидии получают из воздуха что ли? Ну так что начать судиться с ГУО. Предпочтительнее с энергомонополистами, когда те дали её такой замечательный картланш.
Политика – это искусство возможного
Российская Федерация согласно статьи 7 Конституции – социальное государство, а потому социальные обязательства в бюджете любого уровня носят приоритетный характер…
не входят!
Но ходят с протянутой рукой за субвенциями, деньгами из областного фонда поддержки муниципальных образований, дорожного фонда и т.д. “Дружба” с губернатором все же больше не по любви, а по необходимости. В критические моменты, когда можно увернуться от ответственности, они эту ответственность вам оставят. За редким исключением – при наличии бездефицита. Пряников на всех, как правило, не хватает – как в 2005-08 годах.
К сожалению, бордюрно-дорожные, медицинские и иные нацпроекты для всей страны остались в прошлом.Дай бог, ветхий фонд разрушить.
Долги у Теплосети тоже свои. И немалые. БМП говорит, что это эффективное предприятие, но ВоТГК виновата. Грамотно свалить все в кучу – похоже предвыборная компания началась. И не иначе в губеры метит БМП. Зачем Главе города ездить по всей области ленточки резать?…
Патриот
Вот так наделали делов, повод для отставки чиновников высокого ранга, а может специально деньги не туда отправили, ну просто офигеть, чего вытворяют совсем нюх потеряли…
Владимир Воронин
Закон Ярославской области 11 декабря 2013 года, принят Ярославской областной Думой в первом чтении.
ЗАКОН
Ярославской области
О замораживании коммунальных тарифов до проведения независимого аудита
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон регулирует отношения в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и снабжения сжиженным газом.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
регулируемые организации инфраструктурных отраслей — организации, осуществляющие деятельность в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и снабжения сжиженным газом и имеющие статус гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставщиков сниженного газа, либо единых теплоснабжающих организаций, определенных схемой теплоснабжения, либо гарантирующих поставщиков водоснабжения и водоотведения, утвержденных схемами водоснабжения и подлежащих регулированию в соответствии с законами Российской Федерации;
экспертиза тарифных предложений и инвестиционных программ — экспертное заключение, включающее финансово-экономический, имущественный и технический анализ.
Статья 3. Порядок определения регулируемых организаций инфраструктурных отраслей в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и снабжения сжиженным газом, в отношении которых проводится экспертиза тарифных предложений и инвестиционных программ
До 15 февраля года, предшествующего введению в действие экономически обоснованных тарифов, Ярославская областная Дума утверждает перечень регулируемых организаций инфраструктурных отраслей, подлежащих проведению экспертизы тарифных предложений и инвестиционных программ.
Статья 4. Проведение экспертизы тарифных предложений и инвестиционных программ регулируемых организаций
Уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области на основании поручения Ярославской областной Думы и предусмотренных в областном бюджете средств до 01 марта года, предшествующего введению в действие экономически обоснованных тарифов, осуществляет проведение конкурсов на выполнение услуг по проведению экспертизы тарифных предложений и инвестиционных программ регулируемых организаций с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 г. No 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Победитель конкурса на проведение экспертизы тарифных предложений и инвестиционных программ регулируемых организаций инфраструктурных отраслей, в срок до 01 июня года, предшествующего введению в действие экономически обоснованных тарифов, направляет результаты проведенной экспертизы Ярославской областной Думе и органу исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Доклад об итогах проведенной экспертизы тарифных предложений и инвестиционных программ регулируемых организаций представляется Ярославской областной Думе и является предметом парламентских слушаний Ярославской областной Думы с участием органа исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Статья 5. Рекомендации парламентских слушаний Ярославской областной Думы
Рекомендации парламентских слушаний Ярославской областной Думы в обязательном порядке учитываются при принятии решений об установлении тарифов регулируемым организациям инфраструктурных отраслей.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Закон вступает в силу с 01 января 2014 года.
Губернатор Ярославской области «_____»_____________2013 г.
С.Н. Ястребов
( http://svobodanaroda.org/statement/4413/ )
мимо проходил…
такой бред из уст нашей власти никогда не слышал!!!
Максим К., Ульяновск
Если Вы что-то не понимаете, это не значит, что в словах нет смысла.
Глава сказала так, что все кому адресованы её слова это поняли.
мимо проходил…
да, нет, Максим, это скорее Вы чего не понимаете… ВСЕ долги муниципалов подтверждены исполнительными листами (т.е. прошли суды всех инстанций, и обратного хода нет), соглашение – это вообще городу разрешили платить долги в течение 15 лет, а ему (городу) этого делать ну очень не хочется… а здесь представляется картина, что власть только что проснулась, и капризно грозит пальчиком…
П.Романенко
НЕ совсем так: формально в Соглашении с РАО ЭС нет обязательств городской администрации (мэрии)по выплате долгов МУПов энергетикам – в документе нет подписи главы города. В документе прописаны обязательства Областной казны, что конечно же справедливо, по выплате в период до 2017 года ежегодно 220 млн. рублей.
Хотя надо признавать субсидиарную ответственность и городских властей, ибо до 2005 года администрация города и городская дума являлись регуляторами тарифов, и не в полной мере компенсировали МУПам выпадающие доходы – в 2004-ом году эта сумма достигала 900 млн. рублей при полноценном знергоснабжении.
С 2005-06-го “головная боль” городских властей, как бы, ушла – население было переведено на 100% оплату услуг, а регулирование тарифов ушло на государственный(областной) уровень.
Владимир Воронин
имхо, с 2005 года городские власти полностью перестали противодействовать произволу госвластей в отношении большинства граждан и совместно с регионалами целенаправленно проводят антиконституционную политику ограничения прав граждан в сфере ЖКХ по признакам социальной принадлежности…
на мой взгляд
социальная защита, как система, в социальном государстве – прерогатива государства. Но если ты (губернатор) не даешь “измываться над народом” городским властям, то оставь им ( городским властям) средства для улучшения жизни горожан: на дотирование неподъемных тарифов, например, и не только социально незащищенным слоям – ибо, социально незащищенными фактически при таких тарифах сегодня являюся все горожане, получающие меньше 30 тыс.
Владимир Воронин
В 2012 году ничто не мешало Асмусу выплатить опережающие компенсации из бюджета всем, не зависимо от доходов, у кого плата за ЖКУ превысила на 12-14% прошлогоднюю – за счёт снижения многомиллиардных расходов на содержание региональной госвласти
http://www.youtube.com/watch?v=VlRfUiI-Do4&feature=youtu.be
очевидно
Этот “парень”, как он себя учтиво называет, будучи доктором наук, должен получать надбавку за ученую степепь. И все. Остальное – не заслужил, хотя почему-то считает иначе.
кстати,
Москва продолжает дотировать коммунальщикам, пусть немного -20%,так называемых, издержек. Понятно, что столичные жители имеют привилегии в нарушении той же Конституции РФ – провозглашаюшей равенство всех граждан, проживающих на ее территории. Но это уже – к Президенту РФ.
Владимир Воронин
…и коммунальщиков дотирует и граждан, проживающих на ее территории, прилично субсидирует…
https://twitter.com/voronin_wi/status/403769153707704321
Владимир Воронин
В качестве примера – копия Вашего Постановления №1138 от 11.06.03, защищающего права граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде…
http://i-fotki.info/16/9e078e2af910832929beff808845fa805f68f8174268921.png.html
С 2005 года новой городской властью – саботируется..
П.Романенко
По существу ( не в защиту В.Шаманова):
МУПы попали в те же клещи, в которых оказались 15 лет назад. Справедливости ради, В.Шаманов, подписавший соглашение с Чубайсом, вынужен был это сделать по решению Правительственной комиссии в 2002-ом году(преседатели той комиссии – Улюкаев, затем -Силуанов), назначенной по поручению Президента РФ В.Путина. Долги МУПов, в размере около 3.5 млрд ( по области -4.5 млрд) признаны судебными решениями в 99-ом и 2000-ом году – и вряд ли, находясь в ЧР, Шаманов знал об их существовании и мог влиять на их природу.
По тому Соглашению, подписанному в 2002 году – долг был признан, но реструктуризирован на 15 лет. Область, в лице губернатора, как распорядителя бюджетными средствами, брала на себя обязательства ежегодно(!) закладывать в бюджет области порядка 220 млн. рублей на погашение признанной судами(!)задолжности . Поэтому С.Морозов, как правопреемник и гарант, мог бы оспорит в судебном порядке то Соглашение – чего сделано не было. Или же, имея в своем арсенале такого переговорщика как Д.Сычев ( не знаком с ним, но наслышан как о лихом руководителе), мог бы “разлулить” ситуацию с другим правоприобретателем на взыскание долга – г-ном Вексельбергом.
p.s.
Также, как и Марина Павловна, четыре года активно негодовал, возмущался несправедливостью, когда в течение всего 2001-го года денежные средства безакцептно снимались со счетов МУПов. Апеллировал ко всем, в т.ч. и к Президенту. Кстати, и сейчас можно апеллировать и к А.Улюкаеву, и к А.Силуанову, и к Президенту. Все трое – по-прежнему у власти.
Владимир Воронин
Марина Павловна “активно негодует”, но в прокуратуру с Заявой на проверку обоснованности ЖКУ-тарифов и нормативов не обращается… – похоже на имитацию бурной деятельности…
П.Романенко
Такое право у нее есть, учитывая, что муниципалы уже лет пять, или более, не регулируют тарифы. Но это – уже “война” не с энергетиками, а с губернатором и госорганом по регулированию тарифов. В “единой” команде могут не правильно понять…Риски, политические прежде всего, слишком велики.
Владимир Воронин
По Конституции – органы местного самоуправления не входят в систему органов госвласти…
Отсюда, защита интересов граждан, проживающих на территории муниципалитета, от произвола госорганов, скооперировавшихся с энергомонополистами, на сегодня – главная функциональная обязанность муниципалов во главе с Мариной Павловной…
Максим К., Ульяновск
Перестаньте в облаках летать. ОМС не входят в систему органов госвласти (по Конституции), а субсидии получают из воздуха что ли? Ну так что начать судиться с ГУО. Предпочтительнее с энергомонополистами, когда те дали её такой замечательный картланш.
Политика – это искусство возможного
Владимир Воронин
субсидии получают из госбюджета…
Российская Федерация согласно статьи 7 Конституции – социальное государство, а потому социальные обязательства в бюджете любого уровня носят приоритетный характер…
верно
не входят!
Но ходят с протянутой рукой за субвенциями, деньгами из областного фонда поддержки муниципальных образований, дорожного фонда и т.д. “Дружба” с губернатором все же больше не по любви, а по необходимости. В критические моменты, когда можно увернуться от ответственности, они эту ответственность вам оставят. За редким исключением – при наличии бездефицита. Пряников на всех, как правило, не хватает – как в 2005-08 годах.
К сожалению, бордюрно-дорожные, медицинские и иные нацпроекты для всей страны остались в прошлом.Дай бог, ветхий фонд разрушить.
тоже тепловик
А при чём здесь “Теплосеть”? Они с ТГК никак не связаны – котлы свои, сети свои
житель
Долги у Теплосети тоже свои. И немалые. БМП говорит, что это эффективное предприятие, но ВоТГК виновата. Грамотно свалить все в кучу – похоже предвыборная компания началась. И не иначе в губеры метит БМП. Зачем Главе города ездить по всей области ленточки резать?…