Сейчас все говорят о трагедии в московской школе, где ученик расстрелял учителя и полицейских.

Как Вы думаете, почему такое стало возможным? Что надо срочно предпринять, чтобы подобная дикость не повторилась?

Не станет ли эта трагедия примером для других школьников?

Виктор Григорьевич: – Трагедия в московской школе трагедия родителей. Воспитание детей – это их обязанность. Если же не будет четкого контроля со стороны родителей, школе это не под силу. Ее задача – дать образование. Но современные богатые родители идут на схватку с учителями, обвиняя их в нервном срыве детей. Все хотят своих детей воспитывать на учении Макаренко, но в современной жизни все не так. Сегодня школьники намного умнее, хитрее нас, им ничего не стоит опорочить учителя. Подобная дикость обязательно повторится. Я пожилой человек, вырос в деревне. Детей в семье было восемь, все послушные, но для острастки на стене висел широкий солдатский ремень. Ни у кого не было нервных срывов, никто не вырос ни бандитом, ни наркоманом.

Михаил Александрович: – Воспитанием детей должны заниматься родители, школа и государство. У большей части родителей на это нет времени. Чтобы прокормить свое чадо, надо пахать с утра до ночи.

Со школы сняли функцию воспитания.

Государство занимается воспитанием детей только на бумаге. Я уже заранее знал, что скажут государевы люди по поводу стрельбы в школе: принять закон о чем-нибудь и проверить все школы. А что проверять: не спрятан ли в парте ученика автомат Калашникова? А чтобы не было стрельбы в школе, для начала нужно, чтобы работодатель, в том числе государство, платил родителям – воспитателям детских садов, учителям, психологам в школах, – не мифическую среднюю зарплату, а реальную. Этот случай вполне может стать примером для подражания. Говорят, больно уж много одобрительных откликов на поступок мальчика в интернете: школьники называют его молодцом.

Дмитрий Елфимов, адвокат: – Родители и дедушки должны чаще ходить в школы и рассказывать учащимся о том, что хорошо, а что плохо. Это должны делать сотрудники полиции, прокуратуры и суда. Надо разъяснять, какая существует ответственность за правонарушения, в том числе за хранение оружия. Надо строже спрашивать с родителей, допустивших применение оружия, как случилось в Москве. Я как адвокат на пенсии готов ходить в школы Ленинского района. Мой телефон: 46-48-04.

Альбина Петровна: – Считаю, в сегодняшней агрессии в первую очередь виновато телевидение. Даже мне тяжело видеть столько стрельбы и насилия. Думаю, у мальчика произошел психический срыв. Дети видят, что в стране царит абсолютная вседозволенность, наши чиновники и богачи неподсудны. Они видят и то, как унижают их учителей.

Срываются и учителя. А еще дети очень одиноки. Мне жаль и мальчика, и учителя, и полицейского. Все идет от власти, и дети с их неокрепшей психикой не выдерживают нагрузки.

Виктор Гавриков: – В России огромный чиновничий аппарат и депутатский корпус, псевдореформы и словоблудие, коррупция и кумовство, деградация науки, культуры и искусства, социальная несправедливость, беззаконие и безответственность, разложившаяся система государственного управления привели к трагическому финалу в московской школе № 263. По многим каналам ТВ большинство лиц, приглашенных в студии, искали крайнего в причинах случившегося. Но трагедия в московской школе – это не причина, а следствие. О ее причинах сказано выше. Никто честно не поднял вопрос о леденящей атмосфере всеобщего отчуждения, царящей в нашем обществе. Трагедия – не пример для школьников, это урок взрослым, которые должны осознать, что они в ответе за своих детей.

Елена Благовещенская: – Эта трагедия стала возможной по той причине, что мальчика не научили по-доброму относиться ко всему живому. В Ульяновске царит жестокое отношение к животным. Надо прекращать рассказывать об ужасных случаях, а больше рассказывать о хорошем.

Думаю, что у нас подобная дикость вполне может повториться, потому что никто не нацелен на гуманное решение этой проблемы.

Алексей Митрофанов: – Люди теряют представление о границах зла и добра. Старшее поколение гордилось величием своей истории, идеями справедливости, чести, добра и достоинства – эти ценности чужды современной молодежи. На ТВ и в интернете дети видят убийства, море крови, жестокость. Я полагаю, что подросток Сергей Гордеев, ученик московской школы, является жертвой дикой безнравственности. Не верю, что в наше время можно что-то изменить в лучшую сторону.

Рудольф Азбукин: – Сейчас в СМИ много словоблудия вокруг случая в московской школе. Ответ прост. Мы отказались от воспитания детей в школе, переложив его на родителей. Пропагандируется насилие под лозунгом «Человек человеку – волк». Мы пожинаем то, что посеяли.

Анна Михайлова